Чем живет шинный рынок — uzkinobiz.ru

Что происходит на рынке шин для легковушек и поменялся ли он в сопоставлении с прошедшим годом?

Невзирая на карантин, машин на дорогах не сделалось меньше, а означает и рынок авто шин продолжает интенсивно жить. Но больше всего он оживает на данный момент – в осеннюю пору, потому что уже, пожалуй, 95% автовладельцев соображают, зимние шины в сезон снега и льда должны быть даже в случае теплой зимы. Но вернемся к статистике!

Как демонстрируют данные размера шинного рынка в этом и прошедшем году, Covid-19 достаточно значительно изменил его. Так если в прошедшем году за 8 месяцев с января по август размер шинного рынка в Украине составлял 4 млн. 115 тыс. 500 шин, то в этом году снизился до 3 млн. 818 тыс. 300 шин. Но поменялась ли структура рынка? Как оказывается, поменялась, но не значительно.

Чей дом, тот и владелец!

Эта пословица справедлива и к рынку шин, где абсолютным фаворитом продаж является украинский производитель шин из Белоснежной Церкви. Толика его 2-ух главных марок Rosava и Premiorri в секторе легковых шин уже много лет не понижается ниже 25% рынка (за 8-мь месяцев этого года – 25,2%). У такового преобладания есть целый ряд разъяснений, но детальнее о их поведаем дальше.

Толика украинского рынка за восемь месяцев этого года у всех других шинников в разы ниже (см график). К примеру, у Белшины – 8%, Hankook – 7,9%. Bridgestone – 3,6%, Michelin – 3,2%, Nokian – 3,1% и т.д. (согласно данных ввоза шин в период с 1 января по 31-е августа). К слову, в прошедшем году эти марки имели другие толики рынка и размещались в иной очередности. На сегодняшнее изменение позиций очевидно воздействовали условия работы в критериях Covid-19.

Кроме шин всех узнаваемых брендов премиум, медиум и экономного классов крайние годы в Украину завозится огромное количество китайских моделей. Эти шины совместно с иными малоизвестными брендами входят в те 28%, которые в статистике относятся к сектору «остальные». В этом году в Украину были ввезены китайские шины 45-ти (!) брендов. Их толика в 2020 -м по сопоставлению с 2019-м годом снизилась с 21,9 до 21,3%.

Бизнес-карты

Исходя из убеждений бизнеса, в весьма сложной ситуации оказались оптовые торговцы шин, которым необходимо закупать продукцию в огромных размерах. Из-за Covid-19 произошли конфигурации в работе забугорных шинных заводов – временного приостановления производства, понижения способностей логистической сферы, нехватки сырья для производства шин и т.д., потому в целом снизились объемы производства. Из-за этого шины отгружаются с большенными задержками. И как следствие – к сезону массовых закупок шин «розницей», у оптовиков появляются препядствия с ассортиментом. А если шины приезжают с огромным запаздыванием, они остаются не реализованными, хранятся на складах до последующего сезона. При всем этом замораживаются большие денежные средства. Чтоб избежать этого, необходимо находить других поставщиков, которые размещаются очень близко.

Иная неувязка – наша российская валюта в крайние месяцы приметно «просела», потому стоимость привезенных из других стран шин в гривне пропорционально выросла. В секторе шин премиум-брендов это не сыграет большенный роли в позиционировании на рынке. Но совершенно иная ситуация будет в медиум- и экономном классах шин, где суровым игроком являются шины марок Rosava и Premiorri. Их делают в Белоснежной Церкви, соответственно на их стоимость курсы валют влияют в разы меньше, чем при поставках шин из-за рубежа. Потому по инфы профессионалов украинские шины имеют наиболее симпатичную стоимость.

В сложной ситуации нередко оказываются те, кто завозит шины «no nime», в особенности китайского производства. Без дорогостоящей маркетинговой и информационной поддержки таковой продукции в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и остальных источниках инфы реализовывать ее весьма трудно. Распознаваемость таковых брендов близка к нулю, а штамп на боковине мейд in china отталкивает почти всех возможных покупателей, для которых важен ценовой фактор.

В то же время, намного легче продаются те шины, производители которых без помощи других работают над продвижением и увеличением распознаваемости их изделий. В секторе премиум-шин это делают – Continental, Goodyear, Michelin, Nokian. В медиум-классе активным продвижением шин занимаются единицы. Посреди их – российский производитель шин – Белоцерковский завод. Фактически, торговая марка Rosava известна еще с русских времен и в особенной рекламе не нуждается. В тоже время благодаря массивным маркетинговым и информационным кампаниям за крайние 5 лет автовладельцы Украины довольно много узнали о современных шинах марки Premiorri, которые в Белоснежной Церкви выпускают вначале как бренд, который планировали реализовывать на европейском рынке. Уже довольно большая линейка типоразмеров шин данной нам марки, включая модели для бизнес-авто, дозволяет удовлетворить запрос широкой аудитории автовладельцев.

Почему лидирует Украина

Ворачиваясь к толикам на рынке шин, проанализируем лидерство на рынке шин продукции украинской шинной компании. На это воздействовало огромное количество причин. Во-1-х, ценовой фактор. Эти шины имеют доступную стоимость, которая в меньшей степени колеблется при скачках на денежном рынке.

Во-2-х, ассортимент легковых шин белоцерковского завода, включая модели и типоразмеры, уже обхватывает весьма огромную «аудиторию» марок и моделей каров, начиная еще с изделий русского автопрома и заканчивая крайними моделями иномарок всех классов. Эти шины, к слову, уже нередко можно повстречать и на карах премиум класса. Может быть не крайних поколений, но все таки – обладатели моделей этих марок не будут ездить на чем попало.

В-3-х, технологический скачек на производственных площадках белоцерковского завода дозволил созодать современные шины. Как демонстрируют результаты шинных тестов, крайние модели шин Rosava и Premiorri по своим свойствам являются суровыми соперниками шин медиум-класса. В тоже время шины из их ценовой группы – в главном китайские, в тестах ведущих европейских авто СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) (к примеру, Auto Bild) просто дисквалифицируются из-за нехороших тормозных параметров на влажном асфальте.

Кто дает гарантию

Увлекательная ситуация сложилась и с гарантийными обязанностями на шины, которые берут на себя поставщики и производители. Состояние наших дорог далековато от эталона, потому на будь какие неординарные условия предоставления гарантии идут единицы. К примеру, в секторе наиболее дорогих шин таковой сервис есть у компании Nokian Tyres, которая предоставляет расширенную Hakka-гарантию, а в медиум-сегменте подобные обязательства берет на себя Белоцерковский производитель шин, который также дает расширенную гарантию Premiorri-Assistance.

/