Эпохальный бронетранспортер отметил 70-летие — uzkinobiz.ru

Ровно 70 годов назад, 16 ноября 1950 года был принят на вооружение узнаваемый бронетранспортер БТР-40, который применялся не только лишь в нашей стране, да и в армиях 3-х 10-ов остальных стран мира

В момент собственного возникновения БТР-40 открыл новейший, отсутствующий ранее у нас класс – бронетранспортеров, которые пришли на замену обычным бронеавтомобилям прошедшего.

Еще во время 2-ой мировой войны в армии США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) состоял на вооружении так именуемый «разведывательный бронетранспортер» (Scout Car) M3А1. Это была тогда самая массовая в мире бронемашина: компания White выпустила ее в количестве 20 918 штук.

БТР-40 в Музее истории Украины во 2-ой мировой войне

Броско, что из этого числа 3 340 ед. были поставлены по ленд-лизу (соглашению о аренде) в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). На фронте эта машинка показала себя хорошо, и управление вооруженных сил страны решило сделать нечто схожее и у нас.

Опытнейший БТР-40

Первых два опытнейших эталона под заглавием «объект 141» были представлены на муниципальные тесты 30 июня 1948 года. И опосля целого ряда доработок были поставлены на вооружение под обозначением БТР-40 правительственным постановлением от 16 ноября 1950 года.

М3F1 Scout Car

БТР-40 никак не являлся копией американской машинки М3А1. Он вышел приметно короче ее: 5004 мм заместо 5620 мм. У него была совершенно иная агрегатная база от новейшего тогда грузовика ГАЗ-63 (4х4). Очередное принципно принципиальное отличие: кузов был несущим. Отсутствие классической рамы позволило уменьшить вес, ну и высоту бронетранспортера.

БТР-40

Боевая масса БТР-40 составляла 5,3 т, экипаж – 2 чел. плюс 8 десантников. Открытый сверху корпус был сварен из бронелистов. Толщина лобовых составляла 13 – 15 мм, бортовых – 8-9 мм. В маленькой машине было тесно. Потому борта сделали вертикальными, хотя на опытнейших образчиках они были размещены с оптимальным наклоном. Зато передок машинки был конусновидным, что содействовало его защитных параметров.

Главным вооружением бронетранспортера БТР-40 был пулемет СГМТ (7,62 мм). Любопытно, что он мог устанавливаться на одном из вертлюжных креплений, расположенных на лобовом, бортовом и кормовом листах корпуса.

На бронетранспортере стоял движок ГАЗ-40: рядная «шестерка» (3,5 л), практически таковая, как на грузовике ГАЗ-63. Но он был помощнее – 78 л. с. заместо 70 л. с. и разгонял БТР-40 до скорости 80 км/ч.

БТР-40А и БТР-40ЖД – оба с зенитными пулеметами.

Любопытно, что на базе этого бронетранспортера выпускалась зенитная самоходная установка БТР-40А с 2-мя пулеметами КПВТ калибра 14,5 мм.

Выполнялась также машинка БТР-40ЖД для действий в составе бронепоезда, адаптированная для движения по рельсам. Она оборудовалась доп убирающимися осями с колесами жд типа. Поступал в войска и хим разведывательный бронетранспортер – БТР-40ХР.

БТР-40Б – с бронированной крышей

В 1958 году была принята на вооружение наиболее совершенная машинка, БТР-40Б. Для наилучшей защиты обитаемого отделения она получила бронированную крышу. Правда, при всем этом пришлось уменьшить число десантников до 6 человек.

БТР-40 в Израиле

Необходимо сказать, что БТР-40 применялся не только лишь в вооруженных силах СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Он поставлялся в три 10-ка государств – в Восточную Европу, также в развивающиеся страны Азии и Африки. Любопытно, что он официально поступал даже в армию Израиля. Там он употреблялся чуток ли не до 2000 года, где служил для обучения боец, выходцев из «союза».

Выпуск машин семейства БТР-40 закончили в 1960 году. Всего было сделано около 8500 бронетранспортеров, и они официально оставались на вооружение до 1993 года.