Эволюция рабочего места водителя на примере фургонов Мерседес-Benz — uzkinobiz.ru

Как и рабочее пространство водителей грузовиков, эволюция кабины фургона отражает технический прогресс, достигнутый за десятилетия

Новое поколение Мерседес-Benz Sprinter сейчас показывает, как водители и их напарники могут отлично делать свои задачки в большенном уюте. Системы бесключевого доступа Keyless Start, массивные системы кондиционирования воздуха, комфортные сиденья, также опциональная автоматическая коробка 9G-TRONIC и мультимедийная система MBUX…
Это несколько деталей, при помощи которых Sprinter упрощает работу изо денька в денек.

Читайте также:

Как поменялось рабочее пространство водителя грузовика за 60 лет

Но рабочее пространство водителя в первых автофургонах смотрелось, быстрее, как пространство извозчика. Спартанское рабочее пространство водителя фургонов развивалось весьма медлительно в современную кабину с бессчетными удобствами, знакомыми по легковым карам.

“Daimler-Geschäftswagen”

Категория фургонов практически таковая же древняя, как и сам кар, даже невзирая на то, что термин “фургон” в то время не существовал. Одним из первых представителей этого типа тс во всем мире был Benz Combinations-Lieferungs-Wagen 1896 года выпуска компании Benz & Cie.

В базе маленького вагонообразного кара со съемным коробчатым кузовом лежал легковой кар “Виктория”, вначале снаряженный 2,5-сильным одноцилиндровым движком и полезной перегрузкой в 300 кг. И вот 1-ый “фургон” был доставлен в парижский универмаг Du bon Marché. Шофер тс посиживал на скудно обитом постаменте. Не было ни ветрового стекла, ни крыши. И, наиболее того, обычного управляющего колеса тоже не было. Заместо этого “Combinations-Lieferungs-Wagen” был обустроен вертикально расположенной ручкой управляющего управления.

Единственная защита от дождика была от маленькой губки крыши, выступающей из корпуса фургона. В согласовании с современным уровнем техники в то время трехступенчатая коробка с цепным приводом передавала мощность задним колесам, и заместо обычно применяемого сейчас электронного сигнала шофер сжимал ординарную «грушу».

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1897 году выпустила кар “Daimler-Geschäfswagen” (коммерческий кар Daimler), который продавался в качестве развозного тс грузоподъемностью в спектре от 500 до 2000 кг.

Benz-Gaggenau D 11

1911: Benz-Gaggenau Lieferungswagen: развозной фургон с прожектором и раскладной крышей

Построенный меж 1911 и 1916 годами, Benz-Gaggenau Lieferungswagen предлагал еще больший удобство для водителя и носил определенные обозначения моделей коммерческих каров D11, KL11 и B10. В отличие от собственных предшественников, они имели верный руль с наклонной управляющий колонкой, что существенно облегчало работу. Тем не наименее, управление как и раньше добивалось огромных усилий. Доп рычаги на управляющем колесе могли употребляться для регулирования главных функций мотора, таковых как синхронизация зажигания и топливовоздушная смесь.

Кроме главных фар можно было установить прожектор, что было огромным подспорьем при движении в мгле, беря во внимание мерклое уличное освещение тех пор. Как и до этого, шофер под открытым небом, но сейчас мог воспользоватся раскладной матерчатой крышей для защиты от дождика. Отопление, с иной стороны, было еще дальной мечтой, а это означало, что шофер и напарник должны были весьма тепло одеваться в осеннюю пору и в зимнюю пору.

Мерседес-Benz L1

1926: Мерседес-Benz L 1: откидное ветровое стекло как система кондиционирования

В год слияния Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. был запущен Мерседес-Benz L 1. Тс, которое могло употребляться или в качестве фургона, или как грузовик, зависимо от установленного кузова и полезной перегрузки. На нем в первый раз применили кузов панельного фургона. Важным новаторством для водителя и напарника стала закрытая кабина.

Вопреки обычаям коммерческого транспорта тех пор, он имел боковые окна – то, что даже не было всераспространенным явлением в легковых карах на момент пуска L 1. Откидное ветровое стекло служило «системой кондиционирования» в горячие деньки. Из нужных деталей отметим окно в перегородке меж кабиной, которое дозволяло созидать груз, также наличие прожектора.

Мерседес-Benz L 319

1955: Мерседес-Benz L 319: кабина над движком с неплохой радиальный обзорностью

В 1955 году юная Федеративная Республика Германия переживала экономический бум. Торговля, и индустрия нуждаются в пригодных транспортных средствах для того, чтоб управляться с возрастающим притоком заказов и продуктов. С L 319 у Мерседес-Benz был верный ответ. 1-ый за практически три десятилетия независящий фургон марки различался от предшественников собственной современной, малогабаритной концепцией cab-over-engine. Его новаторская сборка и большенный размер продахжсделали L 319 предшественником бессчетных удачных поколений фургонов от Мерседес-Benz, прямо до сегодняшних серий моделей Sprinter и Vito.

Мерседес-Benz L 319

Для того чтоб обеспечить удобную высадку в кабину, создатели переместили переднюю ось далековато вперед, что совместно с изогнутым, цельным панорамным ветровым стеклом придало 3,6-тонному тс неповторимый наружный вид. Приборная панель оснащалась спидометром и термометром охлаждающей воды. Топливный датчик еще был должен отыскать свое пространство на приборной панели. В то время водителям приходилось подсчитывать, как далековато заедет их кар на 60-литровом баке.

Рычаг переключения передач на руле был ранешней предтечей джойстика в сегодняшнем Sprinter. Указатели поворотов и звуковой сигнал активизировались при помощи сигнального кольца на руле. Продольно установленный движок, выступавший далековато в салон,  был очень гулким и затруднял перемещение с места водителя на пространство напарника. Но у напарника на фронтальной панели имелась достаточно большая полка для хранения документов.

Мерседес-Benz T2, L 309, „Düsseldorfer“

1967: “Дюссельдорфер” с легким доступом

В 1967 году возникла модельная серия L 406 D. Она нередко упоминался как “Дюссельдорфер” в честь места производства и была преемником  пользующегося популярностью L 319. Невзирая на общую наиболее угловатую форму кузова в согласовании со стилем времени, теория следовала идеологии испытанного предшественника. Тут также применялась короткокапотная сборка, а движок как и раньше выступал в кабину, хотя уже не так очень, тем существенно улучшая свободу передвижения.

Мерседес-Benz T2, L 309, „Düsseldorfer“

Передняя ось, как и на L 319, также была вынесена далековато вперед, для обеспечения удобства посадки-высадки. Заместо панорамного ветрового стекла было установлено огромное прямоугольное, дополненное по краям наименьшими окошками для наилучшей видимости. Передачи переключались уже не на руле, а уже длинноватым, напольным рычагом.

“Дюссельдорфер” оставался современным транспортным средством в протяжении почти всех лет, а поэтому не один раз подвергался модернизации. В 1977 году, к примеру, модель получила освеженный дизайн, который включал в себя иную панель устройств и подъемные боковые окна заместо сдвижных. Наиболее того, возникли новейшие органы управления,  а именно  управляющее колесо, которое сменило архаичное бакелитовое кольцо.

Обновление 1981 года узрел ознаменовалось возникновением ключа зажигания. Ранее для пуска мотора и включения близкого света употреблялся цилиндрический железный штифт. В то время огромные фургоны были оборудованы на заводе новейшей внутренней панелью, которая существенно снижала уровень шума в кабине.

Мерседес-Benz T1, „Bremer“

1977: регулируемое в продольном направлении и по высоте кресло водителя в “Бремере”

В 1977 году Мерседес-Benz расширил ассортимент фургона новейшей моделью, которая была на один весовой класс ниже “Düsseldorfer”: TN (“Transporter neu” – практически “новейший фургон”), которую стремительно назвали “Bremer” ввиду расположения производства. Позднее обозначение T 1 сделалось обыденным делом. Как никогда ранее, новенькая, очень всепригодная серия моделей с полной массой тс от 2,4 до 3,5 т приблизилась к легковым карам исходя из убеждений маневренности и удобства.

С данной нам целью создатели прощаются с дизайном кабины над движком, фронтальным приводом и рамной конструкцией, которые использовались до того времени. Маленький капот был еще наименее выражен, чем на большем брате, который, с одной стороны, облегчал доступ к движку, а с иной стороны дозволил фронтальному мосту переместиться еще далее вперед, таковым образом сохраняя удобство посадки-высадки. Исходя из убеждений водителя и напарника эта теория была принята на ура. Моторный тоннель занимал меньше места, что сделало настоящим сквозной доступ в кабину как с одной стороны, так и с иной, равно облегчив доступ и в грузовое отделение.

Мерседес-Benz T1, „Bremer“

Рабочее пространство водителя также давало ранее неизвестный уровень удобства в секторе легких коммерческих каров. Мерседес-Benz оснастил новейшие фургоны стандартно водительским сиденьем, которое можно было регулировать как в продольном направлении, так и по высоте. За комфортным двухспицевым рулем находилась информативная приборная панель. Огромное ветровое стекло обеспечивала хороший обзор. Система отопления и вентиляции имела двухступенчатый вентилятор.

Мерседес-Benz Sprinter 1

1995: 1-ый Sprinter – с многофункциональной и просторной кабиной

Опосля практически 1-го миллиона произведённых единиц, T 1 был заменён в 1995 году на Sprinter. Новое поколение фургонов поочередно переносило теорию собственного предшественника с системой заднего привода, 4-мя вариациями полной массы, широкой политрой движков. К особенным чертам Sprinter также относится его нестареющий дизайн, также просторная и в особенности многофункциональная кабина, чей дизайн интерьера и материалы практически достигнули эталонов легковых каров. Так как передняя часть тс была опять удлинена по сопоставлению с Т1, и движок был перемещен еще далее вперед, в кабине возникло еще более места для ног, даже с двухместным пассажирским сиденьем.

Мерседес-Benz Sprinter 1

Бессчетные вещевые отсеки, в том числе запираемый бардачок, облегчили ежедневную работу в Spribter. Сиденье водителя регулировалось по высоте в 2-ух уровнях, что было сенсацией в секторе фургона на то время. Очередной новостью сделалось возникновение поворотных рукояток управления системы отопления и вентиляции, которые напоминали таковые на легковых карах. Сама система также различалась массивным четырёхступенчатым вентилятором и режимом рециркуляции воздуха.

Внутренние панели и двери получили новейшую обивку, что посодействовало сделать наиболее уютную атмосферу. Опциональная подушечка сохранности для водителя, регулируемые по высоте трехточечные ремни сохранности и пряжки ремней сохранности, установленные на сиденье, также свидетельствовали о новаторской роли Мерседес-Benz Sprinter исходя из убеждений сохранности.

Мерседес-Benz Sprinter 1

2000: рычаг переключения передач в стиле джойстика и съемная приборная панель для Sprinter

В рамках фейслифтинга Sprinter в 2000 году Мерседес-Benz ещё больше улучшил интерьер. Панель устройств, ранее имевшая ясно многофункциональный, прямолинейный дизайн, сейчас была на сто процентов переработана. Она стала наиболее оживленной и достигнула уровня легковых каров как по собственной форме, так и по качеству применяемых материалов. В особенности это касалось Sprinter в пассажирском выполнении, получившем мягенькую, а-ля кожаную обивку снутри, которая стала доступна в качестве функции на остальных вариантах фургона. Кроме доп деталей удобства, таковых как подстаканник, возник новейший рычаг переключения передач в виде джойстика. Сейчас он размещался на центральной консоли в границах легкой досягаемости водителя, что облегчило сквозной доступ в кабину и перемещение по ней.

Мерседес-Benz Sprinter 2

2006: кокпит с большенный свободой передвижения и лучшей эргономичностью во 2-м поколении Sprinter

Создать отличные вещи еще лучше было также лозунгом для второго поколения Sprinter, выпущенного в 2006 году. Выбор наиболее 1000 базисных моделей с разными вариациями кузова, полной массы и типа привода, также наличие шасси в качестве базы для отдельных кузовов задали новейшие эталоны, равно как и пространное обычное оборудование. Все машинки стали комплектоваться электростеклоподъемниками и центральным замком с дистанционным управлением. Сиденья получили увеличенный спектр регулировки  в продольном направлении, а управляющая колонка получила в качестве функции регулировки по вылету и углу наклона.

Мерседес-Benz Sprinter 2

Интерьер получил еще более вещевых отсеков, а именно над лобовым стеклом. Внешние зеркала с доп широкоугольными зеркалами улучшили обзор – слепая зона тс сократилась до минимума. Соответствующей индивидуальностью новейшей кабины Sprinter стала высочайшая центральная консоль с рычагом переключения передач в стиле джойстика. В качестве ценного рабочего пособия компания Мерседес-Benz в первый раз в Sprinter предложила информационно-развлекательную систему COMAND APS со интегрированной навигационной системой. Таковой же новацией стал и функциональный руль.

Pressefahrvorstellung Мерседес-Benz Sprinter 2018.

2018 год: третье поколение Sprinter с мультимедийной системой MBUX с голосовым управлением

Третье поколение Мерседес-Benz Sprinter дебютировало в 2018 году и задало новейший тон в секторе фургонов исходя из убеждений удобства, эргономичности и функциональности. Был представлен eSprinter – 1-ая версия с электроприводом, объединившая все достоинства культового фургона с нулевым вредным выхлопом.

Pressefahrvorstellung Мерседес-Benz Sprinter 2018.

Посреди выдающихся новинок сегодняшнего Sprinter является мультимедийная система MBUX (Мерседес-Benz User Experience) с 10,25-дюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением. Новейшие эргономичные сиденья обеспечивают высочайший уровень удобства. Они могут быть приспособлены к личным потребностям водителя, а регулировки с электроприводом получили функцию памяти.

Посреди остальных новаций – бесключевой доступ, “Drive Select”, подрулевые «лепестки» переключения передач для автоматических коробок и усовершенствованная система кондиционирования воздуха. Автоматический климат-контроль THERMOTRONIC автоматом управляет скоростью вентилятора, распределением воздуха и температурой.