Грузовые собратья автобусов Ikarus были и в Украине (фото) — uzkinobiz.ru
В этом году исполнилось 70 лет с начала производства узнаваемых венгерских грузовиков марки Сsepel, которые поставлялись и в нашу страну
В cамом конце 40-х гг., на полуострове Чепель на окраине Будапешта развернулось стройку большого машиностроительного комплекса. Его, не мудрствуя коварно, тоже окрестили «Чепель».
1-ый грузовик Csepel D350 (т. е. грузоподъемностью 3,5 т) выпустили в апреле 1950 года. Этот капотник был, на самом деле, копией австрийской машинки Steyr 380.
Предстоящим развитием данной модели стал 4,5-тонный Сsepel D450 с новеньким, наиболее современным дизайном. Машинка выпускалась с 1957 года и поставлялась в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в главном как седельный тягач.
Тягач этот существовал в 2-ух ипостасях. Одна модель – D450N оснащалась 4-цилиндровым предкамерным дизелем в 95 л. с. (5,5 л). А на 2-ой стояла предкамерная «шестерка» своей разработки – мощностью 125 л. с. (8,0 л). Для крайнего мотора пришлось удлинять капот. Машинки работали с полуприцепами полной массой соответственно 10 и 12 т. Наибольшая скорость автопоездов составляла 68 и 78 км/ч.
Принципиальным шагом истории марки стал 1958 год. Конкретно тогда началось создание принципно новейшего семейства грузовиков – Csepel D700.
Во-1-х, там поменялась сборка: кабина сейчас размещалась над движком. Во-2-х, крайняя различалась необычным дизайном. И в конце концов, в-3-х, она стала весьма даже просторной – пятиместной.
Что касается мотора, то это был 6-цилиндровый предкамерный дизель Csepel D614 – таковой же, как на узнаваемых автобусах Ikarus 66 и Ikarus de Luxe. При рабочем объеме 8,3 л он развивал 145 л. с. Это дозволяло поднять грузоподъемность кара до 7,0 т. А седельный тягач D705N мог работать с полуприцепом полной массой 15 т. Наибольшая скорость груженого автопоезда составляла 60 км/ч. Такие тягачи находились на производстве до 1979 года и тоже поставлялись в нашу страну.
Необходимо сказать, что еще начиная с 70-х гг. велись работы по предстоящему усовершенствованию грузовиков Csepel. А именно, на их устанавливали кабины от польских Star и Jelcz («Ельч») и дизели Raba-MAN по лицензии известной германской компании. К 1984 году предприятие практически стопроцентно перебежало на внедрение «чужих» компонент.
Но конъюнктура на рынке изменялась. В 80-е гг. каждогодний выпуск свалился с 3 – 4 тыс. до 1 тыс. машин. Создание грузовиков стал невыгодным. И в 1988 году предприятие стопроцентно переключилось на изготовка шасси для автобусов Ikarus и запчастей.