Как был найден и потерян неповторимый КрАЗ (фото) — uzkinobiz.ru

На Кременчугском автозаводе в 1987 году сделали два увлекательных опытнейших самосвала КрАЗ-Э650321. Почти все годы спустя, один из их был найден в личных руках

В 80-е гг. конструкторы «КрАЗа» интенсивно работали над целым рядом увлекательных грузовиков. А именно, во 2-м квартале 1987 года было сделано два опытнейших самосвала КрАЗ-Э650321 (буковка «Э» обозначала «экспериментальный»). Во-1-х, машинку сделали вэдовой, что было несвойственным для самосвалов КрАЗ тех лет. А во-2-х, она была в северном выполнении и могла работать при температуре окружающего воздуха до – 60 С.

Снаружи модель различалась необычным капотом. Его в 1984 году разработал заводской дизайнер О. М. Колесников для опытнейшего армейского грузовика КрАЗ-3Э6515 (6х6).

КрАЗ-3Э6515 (6х6) буксирует прицеп МАЗ-8926 по горной дороге (Памирский тракт). Памир. Август, 1985 г.

Облицовка высшей части радиатора составляла одно целое с покатым капотом аллигаторного типа и поднималась вкупе с ним. Новейший улучшенный радиатор стал наиболее узеньким, чем ранее, но владел завышенной на 17% теплоотдачей.

Соответствующий вид машине присваивал выступающий из правой боковины капота круглый корпус воздушного фильтра. Это дозволяло без его демонтажа регулировать клапаны мотора, а подмену фильтрующих частей можно было создавать совершенно, не открывая его. Но при всем этом хорошая половина корпуса фильтра, чтоб избежать его замерзания, все таки оставалась в теплом моторного отсеке.

/

В июле – сентябре 1987 года два самосвала КрАЗ-Э650321 проходили испытания на Дмитровском полигоне НАМИ. А с ноября этого же года и до апреля последующего эти авто испытывались в Сибири, в Тюменской области при низких температурах воздуха. Любой из их прошел практически по 40 тыс. км.

Опосля доработки конструкции, в первом квартале 1991 года возникли два остальных эталона северных самосвалов. У их уже был иной индекс – КрАЗ-2Э650321. А капот был уже обыденный, от обычных серийных КрАЗов. Но как сложилась судьба их предшественников? Некое время их употребляли в НАМИ как базу для разных испытаний, а потом одну машинку продали собственному же сотруднику.

/

Не так давно узнаваемый авто журналист Николай Марков опубликовал на канале «Машинка» увлекательный факт. Оказывается, еще 9 годов назад он случаем повстречал эту машинку в Подмосковье на одном из личных участков и сфотографировал ее. Но через некое время, как выяснилось, кар был продан куда-то в Краснодарский край и след этого неповторимого грузовика, к огорчению, затерялся.

Читайте также:

Это любопытно: неведомые авто КрАЗ (видео)