Как грузовики бундесвера попали на дороги Украины — uzkinobiz.ru

В этот день почти четверть века назад было подписано не совсем обычное соглашение – между Кабинетом Министров Украины и… Министерством обороны ФРГ, о поставках в нашу страну армейских грузовиков Mercedes-Benz

В соответствии с соглашением между украинским правительством и оборонным ведомством Федеративной Республики Германии от 30 декабря 1996 года было намечено ввести в нашу страну большую партию грузовиков Mercedes-Benz L508DG MA, состоявших на вооружении бундесвера.

Поставки грузовиков начались в следующем, 1997 году и до конца его прибыло 100 автомобилей. Пикантная деталь: согласно особо договоренности, эти грузовики не подлежали никакому таможенному досмотру. Нужно сказать, что машины эти были неновыми – выпуска 1972-73 гг. Их сняли с консервации на складах бундесвера, где они находились на случай обострения международной обстановки. Пробег их составлял от 5 до 50 тыс. км.

Большинство машин поступило к нам в стандартной окраске, применяемой в НАТО – с оливковым лаковым покрытием. Но попадались порой и экземпляры в трехцветном камуфляже. На некоторых еще сохранились небольшие тактические знаки, нанесенные белой краской.

В ФРГ автомобили Mercedes-Benz L508DG MA производились с 1972 года и, по состоянию на 1982 год, в армии их насчитывалось около 9 тыс. ед. Они отличались в бундесвере к классу грузоподъемности 2,0 т. На самом деле машины были рассчитаны на чуть большую нагрузку – 2,18 т.

Поставляемые в Украину машины были в основном бортовыми. Они имели металлические платформы – такие же, как на полноприводных вездеходах Mercedes-Benz Unimog U1300L (4х4). Этот кузов позволял размещать в нем стандартный армейский съемный контейнер (т. н. «кабину I») с различным специальным оборудованием. Уже на территории Украины эти автомобили порой оснащались кузовами другого типа, местного производства.

В нашу страну было поставлено и некоторое количество санитарных автомобилей на базе Mercedes-Benz L508D. Они имели закрытые цельнометаллические кузова от специализированной немецкой фирмы Miesen. Интересно, что ввозились также некондиционные грузовики, изначально предназначенные для разборки на запчасти.

На всех автомобилях Mercedes-Benz L508DG MA стоял 4-цилиндровый дизель ОМ 314V с непосредственным впрыском топлива. Он имел рабочий объем 3785 см куб. и развивал 85 л. с. Коробка передач была механическая, 5-ступенчатая. Максимальная скорость с полной нагрузкой составляла 96 км/ч.

Читайте также:

Cтарый Mercedes-Benz 508D превратили в эпичный дом на колесах

Автомобили Mercedes-Benz L508DG MA ряд лет успешно эксплуатировались в народном хозяйстве Украины, и даже иногда применялись в некоторых военных структурах.