Как легковой Ford стал грузовиком-рекордсменом — uzkinobiz.ru

27 июля 1917 года началось создание знаменитого кара Ford TT, который стал самым массовым грузовиком собственного времени

Необходимо сказать, что начиная еще с 1904 года, компания Ford производила маленькие коммерческие авто на легковой базе, но те были рассчитаны лишь на 300 – 400 кг поклажи. А вот модель TT могла перевозить целую тонну, хотя южноамериканскую (0,91 т от обыкновенной), и таковым образом стала первым всеполноценным грузовиком конторы.

Создание TT развернулось на заводе компании в городке Дирборн (штат Мичиган). А уже на последующий год сборку каров наладили на остальных «фордовских» предприятиях – в Канаде, Великобритании, а потом в Германии и Голландии. В 1918 году было сделано уже 41 725 таковым машин, в 1925-м году возник миллионный грузовик. Модель TT выпускалась до 1927 года включительно и ее общий тираж составил 1 млн. 345 тыс. 075 ед.

Музей Autoworld (Брюссель, 2011 г. )

Почти во всем этот кар повторял систему популярнейшей массовой легковушки Ford T, по прозвищу «Крошка Лизи», которая была выпущена в количестве наиболее 15 млн. ед. Но имелись и значительные отличия. Во-1-х, колесную базу удлинили с 2450 до 3150 мм. Во-2-х, раму и подвеску сделали наиболее твердыми. В-3-х, был усилен ведущий мост с червячной главной передачей. И в конце концов, задние колеса получили не пневматические, а сплошные резиновые шины. Пневматика возникла там только в 1923 году.

Автосалон RAI-2000 (Амстердам)

Движок был фактически этот же, что и у легковой модели T: рядный, 4-цилиндровый, рабочим объемом 2884 см куб. Мощность его составляла 20 л.с. при 1600 о/мин, а на машинках поздних выпусков поднялась до 24 л. с. Любопытно, что коробка была планетарной, 2-ступенчатой, сцепление отсутcnвовало. Включение передач фронтального хода выполнялось левой педалью, включение заднего хода – центральной. А правая педаль использовала механические тормоза. К слову, на машинках ранешнего выпуска они были лишь на задних колесах. А вот акселератор сделали ручным, на управляющий колонке справа. Подвеску и фронтальных, и задних колес выполнили на поперечной листовой рессоре.

Melbourne Truck Show 2010 (г. Мельбурн)

/

Melbourne Truck Show 2010 (г. Мельбурн)

Кабина водителя имела твердую покатую крышу соответствующей формы («кепочкой»). Верхняя половина ветрового стекла обычно могла откидываться. А вот твердых боковых дверей длительно не было, они стали появляться только в 1923- 1924 гг. Для перевозки грузов служили или открытая платформа, или кузова-фургоны.

Автосалон IAA 2010 (Ганновер)

/

Автосалон IAA 2010 (Ганновер)

На базе грузовика Ford TT выпускались автобусы, санитарные и пожарные машинки, автоцистерны и т. д. и т. п. Встречалась и экзотика – к примеру, автодача с балконом либо кар на жд ходу.

Посреди 20-х гг. на долю грузовиков Ford TT приходилось в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) наиболее 50% рынка. В огромных количествах они эксплуатировались и в остальных странах. Это был поистине глобальный грузовик.

Музей Autoworld (Брюссель, 1997 г.)

/

Музей Autoworld (Брюссель, 1997 г.)