Как создавались изумительные авто Винченцо Лянча — uzkinobiz.ru

27 ноября 1906 года была образована популярная компания Lancia, которая занимает приметное пространство в истории кара

Автомеханик и конструктор Винченцо Лянча совместно с Клаудио Фоголином основали в городке Турин автомобилестроительную фирму Societa Lancia. 1-ый стал заниматься конструированием, а 2-ой – финансовыми делами.

Макет кара возник в 1907 году, а на последующий год машинка пошла в серию. Любопытно, что для обозначения модели компания стала употреблять… буковкы греческого алфавита. Потому первенец получил заглавие Alpha («Альфа»).

В октябре 1922 года  на автомобильном салоне в Париже произвел сенсацию кар Lancia Lambda («Лямбда») (фото в заголовке). Тут, в первый раз в мире (!) заместо классической рамы был использован несущий кузов. Он был изготовлен в виде открытой сверху металлической коробки, к которой крепились все агрегаты и дюралевая облицовка. Всего до 1931 года было выпущено 1250 таковых машин.

В 30-е гг. модели от Lancia стали называться по-другому: все их «имена» начинались с буковкы «А». Самой приметной из их была: Aprilia (1937 – 1949 гг.). Передок был обычным для тех лет, а вот сам кузов – подчеркнуто обтекаемым, с очень покатой задней стеной, которая очень сужалась к корме. За это машинки получила прозвище «Майский жук».

Любопытно, что двери кузова раскрывались в различные стороны: передняя –  по ходу, а задняя – против хода. И никакой стойки меж ними не было. Так что, раскрыв обе двери, пассажиры получали необыкновенно широкий вход в салон. И очередное: движок (1,3 л; 47 л. с.) был необычным – V-образная «четверка» из легкого сплава. Машинка развивала до 130 км/ч.

Еще в 1911 году компания Lancia начала выпускать грузовики, а в 20-е гг. – и автобусы. В 1931 году она заполучила лицензию на двухтактный дизель германской конторы Junkers. Броско, что при рабочем объеме 3,2 л (68 л. с.) у него было только два цилиндра. При этом в любом из их имелось по два поршня, которые двигались в обратном направлении от головки. Этот мотор устанавливали на пятитонные грузовик серии RO, а в 1935 году поменяли на схожий, но уже трехцилиндровый (95 л. с.).

Опосля 2-ой мировой войны компания Lancia продолжала выпускать палитру легковых и коммерческих каров.

Много славных страничек компания Lancia вписала и в историю авто спорта. Так, в именитых гонках на Гран-При – Targa Floria машинки побеждали в 1952, 1953 и 1954-м годах.

А в известном ралли Raid Monte Carlo кар Lancia Stratos тоже завоевывал  первенство  три года попорядку – в 1974, 1975 и 1976-м гг. Так что традиции известного гонщика Винченцо Лянчиа длилось.