Как в Украине рождался 1-ый грузовик-стотысячник — uzkinobiz.ru

С сборочного потока Кременчугского авто завода 30 декабря 1968 года сошел 100-тысячный грузовик. Данной юбилейной машинкой стал самосвал новейшего поколения КрАЗ-256Б

Сейчас «АвтоКрАЗ» переживает трудные времена, хотя почти все годы он был одним из больших в мире авто заводов по выпуску томных грузовиков. Предприятие повсевременно увеличивало создание. 1-ые два кременчугские авто – самосвалы КрАЗ-222 «Днепр» были сделаны 14 апреля 1959 года. В 1963 году сошел с сборочного потока 25-тысячный КрАЗ, а в октябре 1965-го – уже 50-тысячный.

В 1968 году в Кременчуге было сделано 17 034 кара, при всем этом 6807 были самосвалами. Один из их, сошедший с сборочного потока 30 ноября, и стал 100-тысячным каром завода.

Юбиляром был КрАЗ-256Б (6х4) – машинка новейшего, второго поколения кременчугских каров, которые начали выпускать с 1966 года. По сопоставлению с первенцем, другими словами самосвалом КрАЗ-222, грузоподъемность возросла с 10 до 11 т, а при работе в карьерах и того больше – до 12 т.

Принципиальным различием стала установка принципно новейшего мотора. На прежней модели стояла двухтактная «шестерка» ЯАЗ-М206 (6,97 л; 170 л. с.). А самосвал КрАЗ-256Б получил куда наиболее совершенный и мощнейший агрегат ЯМЗ-238. Это был уже четырехтактный, V-образный 8-цилиндровый мотор. При рабочем объеме 14,86 л он развивал 240 л. с. Соответственно приметно возросла и наибольшая скорость машинки – с 47 км/ч до 65 км/ч.

Создание продолжало расти. В 1975 году был сделан 250-тысячный КрАЗ, а в апреле 84-го – полумиллионный кар. А в 1986-м каждогодний выпуск достигнул 30 655 машин – это был рекордный показатель за все годы существования завода. Принципиальным рубежом стала сборка 800-тысячного кара 27 января 2006 года. Им стал вэдовый седельный тягач КрАЗ-6446 (6х6).

Читайте также:

Как был найден и потерян неповторимый КрАЗ (фото)