Как ЗАЗ-965 превратили в однообъемник “Макси”    — uzkinobiz.ru

К 60-летнему юбилею ЗАЗ-965 охото поведать о необыкновенном каре ВНИИТЭ “Макси”, сделанному с внедрением его агрегатов

В 1967 году во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики (ВНИИТЭ) сделали экспериментальный кар на базе агрегатов ЗАЗ-965. Именовался он ВНИИТЭ “Макси”, а основным создателем дизайна стал Юрий Аронович Долматовский, докладывают Українські автомобілі.

Благодаря кузову вагонного типа, кар при схожих с ЗАЗ-965 габаритах, имел еще больший внутренний размер. Отличительной чертой кара стала пара широких сдвижных дверей, которые облегчали доступ в салон.

В широкой задней стойке были размещены боковые вентиляционные каналы для остывания мотора, а при помощи верхнего понтона поток воздуха направлялся на заднее стекло для борьбы с загрязнением.

Передние сиденья в каре были сдвинуты вперед на 34 см по сопоставлению с запорожской компоновкой, а задние – на 15 см.

Анатомические кресла водителя и фронтального пассажира были изготовлены из стеклопластика и обшиты поролоном, не считая этого они были поворотными, установленными на шарнирных креплениях.

Увлекательной конструктивной индивидуальностью было особенно высочайшее, на уровне нижней кромки лобового стекла, размещение торсионов фронтальной подвески и управляющий трапеции. Это решение позволило прирастить место для ног водителя и образовать поперечную раму сохранности, которая обязана защищать людей при столкновениях со встречным транспортом.

Кар ВНИИТЭ “Макси”с охранился до наших дней только отчасти – в виде стеклопластиковых панелей.

Читайте также:

ЗАЗ-965А превратили в снегоуборочную машинку