Каким был прямой предок “Запорожца” — неповторимое фото на улицах Киева — uzkinobiz.ru

Этот кар, сфотографированный на Крещатике в 1959 году, послужил макетом для первого украинского легкового кара — ЗАЗ-965

В Центральном муниципальном кинофотофоно архиве Украины им. Г. С. Пшеничного был найден наинтереснейший снимок, изготовленный на Крещатике в 1959 году,  докладывают Українські автомобілі. На фото изображён опытнейший эталон микроавтомобиля “Москвич-444”, над которым работали на MЗМА в период с 1957 по 1959 год

Любопытно, что эту машинку не планировали к производству в Москве, а специально разрабатывали как макет микролитражки для выпуска в Запорожье.

Этот кар был показан на ВДНХ в Москве в 1958 году, а в весеннюю пору 1959 года его передали на ЗАЗ для предстоящей доработки. Создание первой промышленной партии кара ЗАЗ- 965 “Запорожец” началось 60 годов назад, 22 ноября 1960 года. Отметим, что он значительно различался в наилучшую сторону от столичного макета.

Слабый двухцилиндровый моторчик  МД65 (648 см куб., 17, 5 л. с.) был заменён V-образным 4-цилиндровым движком ЗАЗ-965В (746 см куб., 22 л. с.). Соответственно скорость возросла с 80 до 90 км/ч. Коробка была усилен.

Архаичная передняя подвеска на поперечной листовой рессоре уступила месту пространство малогабаритной торсионной, что позволило прирастить нужный размер багажника. Кузов стал наиболее крепким. А раздвижные стекла в дверях поменяли на опускающиеся. Возник автономный отопитель.

Поменялся и дизайн. А именно круглые воздухопоглотители в задней части кузова, которые отлично видны на снимке, уступили пространство продольной решётке. Пропала декоративная гребёнка на борту перед задней колёсной нишей и горизонтальная выштамповка на двери и т.д. и т.п.

До конца 1960 года было выпущено уже полторы тыщи каров ЗАЗ-965