Знаменитая Skoda 110 R Coupe отмечает полувековой юбилей — uzkinobiz.ru

Заднемоторное купе Skoda 110 не только лишь непревзойденно продавалось, да и послужило основой для знаменитых гоночных каров, в том числе Skoda 130 RS

Отмечая в этом году 125 лет собственного основания, Skoda Auto не запамятывает о моделях, которые сыграли значительную роль в истории автопроизводителя. К таковым относится оживленное спортивное купе Skoda 110 R Coupe, показавшемся в модельном ряду сначала 70-х. В 1964 году началось создание седана Škoda 1000 MB. Благодаря несущему кузову, заднему движку и заднему приводу эта модель ознаменовала собой новейшую технологическую эру для чешского производителя каров.

Компания инвестировала значимые средства в современные производственные мощности для новейшей серии и скоро на сто процентов сосредоточилась на производстве седана благодаря успеху продаж на экспортных рынках. По данной нам причине Skoda закончила создание кабриолета Felicia. Но спрос на спортивные модели оставался высочайшим, в особенности на рынках Западной Европы. А поэтому компания отреагировала на пожелания собственных клиентов, выпустив кар, который повысит стиль бренда, невзирая на то, что остается нишевым продуктом исходя из убеждений запланированного количества единиц.

Создание первых прототипов и тест-драйвы в бывшей ГДР
Разработка  кара Skoda 110 R, получившего в Чехии прозвище «Erko», началась в 1966 году, а в марте 1968 года на предприятии в Квасинах сошел 1-ый макет с внутренним обозначением S 718 K. Кузов купе различался от версии с кузовом «нотчбэк» не только лишь элегантно покатой задней частью, да и наиболее изогнутым ветровым стеклом и 2-мя широкими дверями с безрамными окнами. Во время тест-драйвов, которые проходили на автомагистралях в ГДР, в том числе в остальных местах, купе достигнуло наибольшей скорости 145 км / ч.

2-ой макет был закончен в марте 1969 года. Он был обустроен двойным карбюратором и генератором переменного тока заместо динамо-машины.

В итоге Skoda пригласила огромное количество журналистов на мировую премьеру 110 R, которая прошла в общежитиях проф училища компании в Млада-Болеславе. Опосля пресс-конференции гостям была предоставлена ​​возможность опробовать новое спортивное купе недалеко в аэропорту Hoškovice.

Презентация на интернациональных автосалонах и пуск производства  

Публика в первый раз увидела 110 R 5 сентября 1970 года на выставке машиностроения в Брно, где Skoda представила три экземпляра. Фундамент фуррора спортивного купе на экспортных рынках был заложен на автосалонах в Париже, Лондоне и Турине, которые l открыли свои двери в октябре 1970 года. Спрос на 110 R резко вырос. Но Skoda столкнулась с неуввязками из-за политических критерий тех пор. К концу 1970 года был построен всего 121 кар, и лишь во 2-м квартале 1971 года 1-ые экземпляры купе были бы доставлены клиентам за границу.

Потом чешский производитель каров сконцентрировался в главном на экспорте: в 1971 году было выпущено около 3000 единиц, и лишь 442 кара добрались до автомобильных салонах тогдашнего чехословацкого дилера-монополиста Mototechna. 110 R стоил не наименее 78 000 крон, что в то время было эквивалентно заработной плате за 40 месяцев.

Малый вес и хорошее сцепление с дорогой обеспечил оживленное вождение
Кар Skoda 110 R имел длину 4155 мм, ширину 1620 мм и высоту 1340 мм и был на 40 мм короче базисной модели с кузовом нотчбек. Колесная база составляла 2400 мм. 4-х цилиндровый рядный движок в 1107 см куб. (степень сжатия 9,5:1, снаряженный маслоохладителем, развивал мощность 52 л.с. при 4650 о/мин и обеспечивал захватывающие чувства от вождения каром оснащенной массой 880 кг. Блок цилиндров, картер, также раструб четырехступной ​​коробки с прямым переключением, расположенный перед задней осью, были сделаны способом литья алюминия под давлением на базе необычного чешского патента.

На собственных круговых шинах (165 SR 14) 110 R развивал наивысшую скорость 145 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч занимал 19 с. Замедление производилось двухконтурной тормозной системой с дисковыми тормозами впереди и барабанными тормозами сзаду. Тормоза выполнялась Skoda по лицензии британской марки Dunlop. Так как 57% веса кара приходилось на ведущие задние колеса, спортивное купе имело хорошее сцепление с дорогой. Средний расход горючего составил 8,5 л на 100 км, а размер топливного бака, размещенного впереди – 32 л. Под фронтальным капотом было довольно места для багажа – 250 л, 2-ой багажник за задними сиденьями имел размер 120 л и к нему также можно было добраться на ходу. Так как 57% веса кара приходилось на ведущие задние колеса, спортивное купе имело хорошее сцепление с дорогой. Средний расход горючего составил 8,5 литра на 100 км, а размер топливного бака впереди – 32 литра. Под фронтальным капотом было довольно места для 250 л. багажа, 2-ой багажник за задними сиденьями имел размер 120 л. и к нему также можно было добраться на ходу.

Кабина с полным набором устройств и управляющее колесо с перфорированными спицами

Приборная панель с пятью круглыми устройствами вначале была обшита древесными панелями, а скоро была заменена матово-черной отделкой. За ободом управляющего колеса шофер мог созидать большенный тахометр с красноватой зоной, начинающейся с 5750 о/мин, и примыкающий спидометр, который был такового же огромного размера. Три круглых устройства наименьшего размера были установлены поближе к центру приборной панели: манометр для индикации давления масла и датчик температуры охлаждающей воды, также далекий правый указатель уровня горючего.

Управляющее колесо имело две перфорированные железные спицы, которые тянулись к прорезиненной перегородке в центре. В необъятную базисную комплектацию 110 R входили фронтальные сиденья анатомической формы. Сложив спинки, можно было добраться до 2-ух задних сидений, которые были существенно меньше.

За десятилетний период производства, с 1970 по 1980 год, Skoda 110 R перетерпела огромное количество незначимых конфигураций, которые в сочетании с нередко обновляемым наружным видом обеспечивали длительную конкурентоспособность кара.

С января 1973 года переднюю часть кара украшали четыре фары, две из которых, наименьшего размера, были противотуманными. Фронтальные сиденья были обустроены подголовниками, а 14-дюймовые колеса были изменены на наименьшие шины 165 SR 13 и пластмассовые колпаки незадолго до окончания производства культового купе.

Высочайший спрос на Skoda 110 R на экспортных рынках

Skoda, представив малогабаритный спортивный кар 110 R, достигнула значимых фурроров в его продажах на требовательных экспортных рынках. В 1973 году 93% из приблизительно 6000 построенных купе были высланы за границы местности тогдашней Чехословакии. В последующем году создание подросло приблизительно до 7 500 единиц.

С сентября 1972 года Skoda также экспортировала версию с правым рулем, и всего через три года 2371 купе, либо 36% от полного количества экспортированных каров, отправилось клиентам в Англии. Некие единицы 110 R даже достигнули Новейшей Зеландии, Кувейта и Никарагуа. В 1980 году, когда выпуск модели был прекращен, экспорт был ограничен рынками Югославии и Испании.

Производные от Skoda 110 R для автоспорта: начало удачной эпохи

Интернациональный спрос на  модель110 R был также подстегнут фуррором производных  автоспортивных купе Skoda на кольцевых и раллийных трассах, которые начались в сезоне 1973 года с измененного промышленного кара. Чуток позднее Skoda представила 180 RS и два экземпляра 200 RS. Макеты, воодушевленные серийным купе, дебютировали на ралли Barum в июне 1974 года. Эти гоночные авто имели движки OHC объемом до 2-ух л. и пятиступную коробку производства Porsche. Не считая того, был установлен новейший задний мост с продольными рычагами, что положительно сказалось на маневренности купе.

В весеннюю пору 1975 года последовал знаменитый кар Skoda 130 RS. Он стал одним из самых удачных гоночных и раллийных каров в классе <1300 куб.см. в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Система кузова 110 R была мало изменена, и был добавлен крепкий основа сохранности. Skoda сделала крышу, и внешнюю обшивку дверей из алюминия, а крылья и капот – из армированного стекловолокном пластика. Благодаря таковой легкой конструкции вес 130 RS снизился до 720 кг, что сделало 1,3-литровую четырехцилиндровую модель сравнимо лёгкой в управлении. Мощность довели до 130 л.с. Движок со смазкой с сухим картером был обустроен восьмиканальной головкой блока цилиндров и 2-мя сдвоенными карбюраторами Weber.

На гоночной трассе  машинка развивала наивысшую скорость 220 км / ч. 130 RS, также узнаваемый как «Порше Востока», стал победителем в рейтинге производителей на чемпионате Европы по кузовным гонкам для Skoda в сезоне 1981 года. Двойная победа в собственном классе на ралли Монте-Карло 1977 года считается величайшим фуррором раллийной версии.

Модельные серии Garde и Rapid продолжают традицию купе ŠKODA до 1990 года
К 30 декабря 1980 года на заводе в Квасинах Skoda произвела в общей трудности 57 085 единиц купе 110 R.  Aвтомобили, cтхранившиеся в превосходном состоянии, сейчас очень популярны у коллекционеров, и рыночная стоимость их повсевременно вырастает.

Skoda Garde – купе, также производимое на заводе в Квасинах, пришло на замену Skoda 110 R в сентябре 1981 года. Garde был основан на серии с кузовом нотчбек 105/120 и, делая упор на опыт марки в автоспорте, был обустроен задней независящей подвеской на продольных рычагах. Тут установили четкое реечное управляющее управление и фронтальные сиденья со встроенными подголовниками. С весны 1982 года Garde выпускался также на авто заводе BAZ в Братиславе.

С 1984 по 1990 г выпускалась также модель Rapid, которая могла развивать скорость до 150 км / ч, и продолжала традицию купе Skoda, начатую в 1970 году с модели 110 R.