Легкому бескапотнику Ford – 60 лет — uzkinobiz.ru

Шестьдесят годов назад, в 20-х числах сентября 1960 года вышло принципиальное событие в истории коммерческих каров США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке): состоялся дебют легкой развозной модели Ford Econoline

Развозной кар Ford Econoline, отмечающий в этом году 60-летие, стал первенцем пользующегося популярностью семейства данной нам марки, несколько поколений которого выдержало на конвейере прямо до 2014 года.

В отличие от собственного собрата по классу грузоподъемности – капотного пикапа Ford F-100, новейший кар Econoline E-100 получил вагонную компоновку. Футляр мотора размещался над фронтальной осью, меж 2-мя сиденьями.

 

 

Машинка предлагалась в 3-х главных версиях: цельнометаллический фургон, пикап и микроавтобус. Элементы дизайна, в том числе решетка радиатора напоминала английскую машинку Ford Thames 400E.

Что касается механической части, то движок и коробка были позаимствованы от легкового кара Ford Falcon. Обычным агрегатом сначала была рядная «шестерка» рабочим объемом 2,3 л и мощностью 85 л. с. Позднее возник и иной 6-цилиндровый мотор – большего размера, в 2,8, который развивал 101 л. с. В 1965 году крайний стал обычным оснащением.

Коробка применялась механическая, 3-ступенчатая. Но в 1963-64 гг. могла устанавливаться и 4-ступенчатая версия. Не считая того, на карах с движком в 101 л. с. вероятен был и 3-ступенчатый автомат Cruise O-Matic. Ведущим являлся задним мост. Подвеска всех колес была зависимой, на продольных полуэллиптических рессорах.

Большим спросом воспользовались авто Ford Econoline c кузовом фургон. Так, в 1963 году их было продано 48 620 ед., в то время как пикапов – лишь 11 394 ед. Всего с 1961 по 1967 гг. сделали 544 335 ед. машин первого поколения.

Длина обычного фургона (Van) составляла 4275 мм, а удлиненной версии (Super Van) – 4732 мм. Машинка имела ширину 1905 мм и высоту 1953 мм. Колесная база составляла 2286 мм. Грузоподъемность была 700 кг.

В 1968 году возник кар Ford Econoline второго поколения, он был презентован как модель 1969 года. Его создатели от корней легковушки Falcon. Они употребляли наиболее тяжелое шасси, а колесную базу удлинили на 450 мм. Значительно поменялся и дизайн. Но все это, как говорится, уже совершенно иная история.

Читайте также:

Грузовик Ford TT: достойные внимания факты к 100-летнему юбилею

/