Луцкий автозавод — этапы пути за 65 лет — uzkinobiz.ru

Луцкому авто заводу, обширно известному своими пользующимися популярностью джипами «Волынь», 1 октября исполняется 65 лет

Свою официальную историю Луцкий автозавод ведет с 1 октября 1955 года, когда в городке было введено в эксплуатацию предприятие по ремонту грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63. А в сентябре 1959 года оно было переименовано в Луцкий машиностроительный завод (ЛуМЗ). Там стали выпускать прицепы-автолавки, передвижные ремонтные мастерские, авторефрижераторы.

Читайте также:

Предыстория КрАЗа: от мостов до самосвалов

В 1964 году завод получил новое задание: приготовить создание легких грузопассажирских каров завышенной проходимости. Их система была сотворена на Запорожском автозаводе с внедрением мотора и остальных компонент от модели ЗАЗ-965.

Рефрижератор ЛуМЗ-890Б (1965 г.) оказался долгожителем – он выпускался аж до 1979 г, а потом еще ряд лет предприятием в городке Брянка. Шасси – ЗИЛ-130. Размер кузова – 10 м куб., грузоподъемность – 2,5 т.

В 1965 году в Луцке были собраны 1-ые эталоны, а в последующем, 1966-м началось серийное создание каров ЛуМЗ-969В «Волынь». Любопытно, что эта модель еще не была вэдовой: система задней ведущей оси дорабатывалась. И почему машинка нежданно-негаданно стала первым в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) серийным переднеприводным каром. В 1967 году ЛуМЗ был переименован в Луцкий авто завод (ЛуАЗ).

ЛуАЗ-969А (1975 – 1978 гг.) снаружи подобен луцким первенцам – моделями 969В и 969. Но его движок – V4, 1197 см куб. развивал на 10 л. с. Больше – 40 л. с. Скорость тоже возросла на «10-ку» – с 75 до 85 км/ч.

Полный привод луцкая модель получила лишь в 1971 году, а с ним и освеженное заглавие – просто ЛуАЗ-969 без буковкы «В». Что касается мотора, то он у обеих моделей был один и этот же – V-образный, 4-цилиндрвовый ЗАЗ-965, рабочим объемом 887 см куб. и мощностью 30 л. с. «Максималка» составляла 75 км/ч.

ЛуАЗ-969М (1978 – 1991 гг.), по прозвищу «эмка». Кузов наиболее успешный по дизайну. Возникли новейшие управляющая колонка и приборная панель, модернизированные тормоза. Мотор прежний – в 40 л. с.

Но это было лишь начало. В предстоящем 969-е пополнялось новенькими, наиболее совершенными моделями, росли и объемы производства. В 1982 году, 28 сентября с сборочного потока сошел 100-тысячный кар. А во 2-ой половине 80-х каждогодний выпуск доходил до 16 тыс. машин.

ЛуАЗ-1301 (1989 г.) – принципно новенькая разработка завода. Кузов представлял собой металлической основа, обшитый пластмассовыми панелями. Клиренс – изменяемый за счет подвески на пневмобаллонах и электрокомпрессора. Движок в 53 л. с. (1190 см куб.) разгоняет

Ситуация резко усугубилась посреди 90-х гг. Завод, приватизированный в 1995 году, оказался в томном финансовом положении. Выпуск каров чертовски свалился – за этот год был выпущен лишь 891 каров.

ЛуАЗ-1302 (1994 – 2002 гг.) – принципно различается движком от запорожской «Таврии» – жидкостного остывания, 1093 см куб., 53 л. с. «Максималка» возросла до 100 км/ч.

В 2000 году концерн «Укрпроминвест» выкупил 81% акций – и дела пошли в гору. На предприятии была налажена крупноузловая сборка ряда моделей ВАЗ и УАЗ. А выпуск прежней продукции – вездеходов ЛуАЗ окончили уже в мае 2002 года.

ЛуАЗ-13021 (1994 г.) – грузовик завышенной проходимости особо малого класса. Выпускался серийно, но из-за недостающего финансирования всего по несколько штук в год. Грузоподъемность – 550 кг. Движок – как у модели 1302. Наибольшая скорость – 90 км/ч.

В 2005 году Луцкий автозавод вошел в состав компании «Богдан». Сейчас предприятие носит заглавие «Автосборочный завод №1» компании «Богдан Моторс» и производит автобусы и троллейбусы.

ЛуАЗ-967М (1978 – 1991 гг.) – уникальный плавающий транспортер фронтального края (ТПК). Предназначался для эвакуации раненных с поля боя, ведения разведки и т. д. Движок – «воздушник» V4, 37 л. с. Скорость – 75 км/ч; на плаву – 3-4 км/ч. Ранее, в 168 – 1971 гг. выпускался ТПК ЛуАЗ-967, с мотором 27 л. с. Всего сделано порядка 2 тыс. машин обеих версий.

ЛуАЗ-1302-05 «Форос» (1998 г.). Опытнейшая модель – красивый кар для активного отдыха. Трехцилиндровый итальянский дизель Lombardini имел рабочий размер 1372 см куб. и развивал 34,4 л. с. Скорость – 100 км/ч.