Луцкий автозавод — этапы пути за 65 лет — uzkinobiz.ru
Луцкому авто заводу, обширно известному своими пользующимися популярностью джипами «Волынь», 1 октября исполняется 65 лет
Свою официальную историю Луцкий автозавод ведет с 1 октября 1955 года, когда в городке было введено в эксплуатацию предприятие по ремонту грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63. А в сентябре 1959 года оно было переименовано в Луцкий машиностроительный завод (ЛуМЗ). Там стали выпускать прицепы-автолавки, передвижные ремонтные мастерские, авторефрижераторы.
Читайте также:
Предыстория КрАЗа: от мостов до самосвалов
В 1964 году завод получил новое задание: приготовить создание легких грузопассажирских каров завышенной проходимости. Их система была сотворена на Запорожском автозаводе с внедрением мотора и остальных компонент от модели ЗАЗ-965.
В 1965 году в Луцке были собраны 1-ые эталоны, а в последующем, 1966-м началось серийное создание каров ЛуМЗ-969В «Волынь». Любопытно, что эта модель еще не была вэдовой: система задней ведущей оси дорабатывалась. И почему машинка нежданно-негаданно стала первым в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) серийным переднеприводным каром. В 1967 году ЛуМЗ был переименован в Луцкий авто завод (ЛуАЗ).
Полный привод луцкая модель получила лишь в 1971 году, а с ним и освеженное заглавие – просто ЛуАЗ-969 без буковкы «В». Что касается мотора, то он у обеих моделей был один и этот же – V-образный, 4-цилиндрвовый ЗАЗ-965, рабочим объемом 887 см куб. и мощностью 30 л. с. «Максималка» составляла 75 км/ч.
Но это было лишь начало. В предстоящем 969-е пополнялось новенькими, наиболее совершенными моделями, росли и объемы производства. В 1982 году, 28 сентября с сборочного потока сошел 100-тысячный кар. А во 2-ой половине 80-х каждогодний выпуск доходил до 16 тыс. машин.
Ситуация резко усугубилась посреди 90-х гг. Завод, приватизированный в 1995 году, оказался в томном финансовом положении. Выпуск каров чертовски свалился – за этот год был выпущен лишь 891 каров.
В 2000 году концерн «Укрпроминвест» выкупил 81% акций – и дела пошли в гору. На предприятии была налажена крупноузловая сборка ряда моделей ВАЗ и УАЗ. А выпуск прежней продукции – вездеходов ЛуАЗ окончили уже в мае 2002 года.
В 2005 году Луцкий автозавод вошел в состав компании «Богдан». Сейчас предприятие носит заглавие «Автосборочный завод №1» компании «Богдан Моторс» и производит автобусы и троллейбусы.