Мерседес-Benz 307 E – рождение электрофургона — uzkinobiz.ru

40 годов назад, в октябре 1980 года в прессе был официально засвечен Мерседес-Benz 307 E — развозной фургон марки с электромотором заместо ДВС

Этот электронный Мерседес-Benz 307 E – предтеча современных eSprinter и eVito – возник еще в 1980 году, но его недозволено именовать первым фургоном марки без ДВС.

Оказывается, еще в 1972 году компания Мерседес-Benz представила экспериментальный электромобиль LE 306. Всего было выстроено 60 таковых машин и к 1979 году они все суммарно наездили наиболее 900 тыс км. Одним из результатов этих тестов было то, что разработка подмены аккумов, испытанная в LE 306, посреди остального, могла бы расширить внедрение таковых машин далековато за пределами городка.

Но вернемся к фургону 307 E, который был разработан на базе модели TN, также известной как T 1 и дебютировавшей в 1977 году. Финансировало прокет Федеральное министерство исследовательских работ и технологий (BMFT). С целью понижения производственных и эксплуатационных издержек 307 E имел упрощённую технологию управления электроприводом, которая при всем этом добивалась только незначимых конфигураций от обычного дизельного фургона 307 D с колёсной базой 3350 мм.

Батареи размещалась под полом меж фронтальной и задней осями и имела номинальное напряжение 180 В (батареи были установлены в два ряда по 90 В любой). Батареи просто извлекались и устанавливались из-под днища при помощи подъемника на СТО. Грузовое отделение по внутреннему размеру было таковым же, как и на модели с ДВС.  При полезной перегрузке 1,45 т и припасе хода 65 км при неизменной скорости 50 км/ч машинка 307 Е сходу же позиционировалась для работы в городке.

Были протестированы четыре разных типа электрического управления приводом и передачи мощности: к примеру, вариант переключения батарей с электрическим управлением поля в сочетании с гидродинамическим преобразователем. Шунтирующий движок неизменного тока имел выходную мощность 30 кВт. Наибольшая скорость движения достигала 70 км/ч, а крутизна преодолеваемого подъема – 20%.

В модели 307 E конструкторы Daimler-Benz также тестировали не только лишь концепции электропривода, да и остальные технологии, такие как «планировщик маршрутов». Этот предшественник навигационной системы предоставил информацию для возможных конфигураций маршрута, таковых как отчеты о пробках: собственного рода пейджер, которые присылал текстовые сообщения.

С 1981-го до конца 1983 года было проведено два масштабных тесты модели 307  Е с внедрением 32 электронных фургонов. Федеральное министерство исследовательских работ и технологий (BMFT) провело тестирование 10 фургонов в Берлине в рамках проекта «Другая энергия для дорожного движения». Германская почтовая служба (Deutsche Bundespost) провела 2-ое за 5 лет крупномасштабное испытание в службе доставки посылок – 22 электронных фургона работали в Бонне.

Эти два практических тесты ясно проявили, что почти все транспортные работы вправду могут удачно производиться авто на электротяге.

В 1979 году на испытатльном полигоне завода в Штуттгарте: электронный фургона на базе Т1 (в центре), городской автобус на водороде (слева) и седан W123 на с движком на метаноле.

Но главный неувязкой электромобилей в то время была  разработка аккумов. «Хотя их припас хода достаточен для выполнения поставленной задачки на внутригородских маршрутах, высочайшие требования к техническому обслуживанию и неудовлетворительный срок службы свинцово-кислотных батарей приводят к диспропорционально высочайшим эксплуатационным расходам», – говорится в пресс-релизе от октября 1980 года. Дальше писалось: «Хотя в не далеком будущем можно ждать последующих многообещающих разработок. Необходимо подчеркнуть, что дорогостоящие электронные составляющие приведут к наиболее высочайшим эксплуатационным затратам по сопоставлению с современными тс с движками внутреннего сгорания».

Легковые и коммерческие авто с альтернативнымими силовыми агрегатами на испытательном полигоне завода Мерседес-Benz в Штуттгарте.

Современные серийные фургоны eVito и eSprinter от Мерседес-Benz с электроприводами уже успели себя зарекомендовать удобными тс с припасом хода до 184 км (в случае с eVito). Технологии аккумуляторных батарей, также составляющие для системы привода, управления мощностью и управления зарядом стали весьма совершенными в крайние годы. И приятный тому пример – заключенный в конце августа 2020 года договор на приобретение 1800 электронных фургонов eSprinter и eVito для европейской сети Amazon.