Мерседес-Benz отмечает юбилей грузовика и автобуса знаменитого семейства — uzkinobiz.ru

В октябре 2020 года исполняется 70 лет как на рынок вышли грузовик Мерседес-Benz L 6600 и автобус Мерседес-Benz O 6600, которые воспользовались большенный популярностью прямо до середины 1960-х гг

Грузовик Мерседес-Benz L 6600 серии 304 был выпущен в октябре 1950 года. Автобус следовал в ноябре такого же года. Обе эти модели сходу же пошли на экспорт. Грузовик, а именно, был одним из более удачных товаров для перевоплощения Daimler-Benz AG в мирового производителя коммерческих каров. Эта глава в истории компании началась ещё в 1949 году с презентации среднетоннажных грузовиков 312-й серии.

Читайте также:

Вездеходам Мерседес-Benz Unimog исполнилось 70 лет

Покупателей вдохновила не только лишь теория L 6600, да и сервис Мерседес-Benz. Опосля окончания 2-ой мировой войны бренд производил стратегию продукта и обслуживания в секторе коммерческих каров, которая основывалась на надежных и доступных транспортных средствах с неплохим соотношением веса/полезной перегрузки, также на развитой сети обслуживания. Этот подход был очень удачным.

К 1956 году коммерческие авто генерировали уже наиболее половины всех продаж Daimler-Benz. В случае с L 6600 развитая сервисная сеть и стремительная доставка запасных частей также являлись принципиальным конкурентноспособным преимуществом для большегрузных машин. Это касалось не только лишь германского рынка, да и имело не наименее принципиальное значение для экспорта.

Наиболее высочайшая производительность мотора при наименьшем расходе

Как капотный грузовик с полезной перегрузкой 6,6 т, на 1-ый взор система L 6600 припоминает коммерческие авто времен 2-ой мировой войны, такие как L 6500 (модель 54-й серии). Тем не наименее, с 1950 года эта разработка получила огромное развитие, а именно, с легким дизельным движком – наиболее оборотистого, с увеличенной производительностью и наименьшим потреблением.

Этот новейший технологический подход в особенности впечатляет, когда сравниваем L 6600 с движком OM 315 (рабочим объемом 8 280 см куб.) и L 6500 с движком OM 57 (11 200 см куб): новейший грузовик выдавал 145 л. с. при 2100 о/мин заместо 110 150 л. с. при 1700 о/мин. Наибольшая скорость возросла с 55 км/ч до 70 км/ч, а потребление горючего сократилось с 36 л на 100 км до 24 л.

Тогдашний глава конструкторского отдела доктор Фриц Наллингер именовал разработку новейшего шестицилиндрового мотора для L 6600 «точно весьма огромным шагом». Сначала 1941 года, во время 2-ой мировой войны, Мерседес-Benz уже разрабатывал и испытывал шестицилиндровый дизель OM 304 с наиболее высочайшей частотой вращения коленвала. Опосля 1945 года работы возобновились – так возник OM 315.  Этих моторов с 1950 по 1979 год выстроили 40 207 штук, включая сменные и стационарные движки. OM 315 был в особенности удачным в своём классе в течение десятилетий.

Наряду со обычным OM 315, на военном грузовике LG 315 также применялся многотопливный движок OM 315 V (110 л. с.), построенный по требованиям НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), мотор OM 315 II (125 л. с.) для экспортных каров, также заряженный OM 315 A (180 л.с.) для каров специального предназначения и стационарных нужд.

Выполнение требований заказчика

В процессе исследования, проведенного в 1952 году известным журнальчиком “Last-Auto und Omnibus”, два 10-ка клиентов, имевшие в общей трудности 47 каров и пробег в районе 330 000 км, были весьма довольны L 6600. Оценка шумовых черт варьировалась от весьма неплохой до на сто процентов удовлетворительной. Вот что писало издание: “Опыт с Мерседес L 6600 был так неплох, что любой [владелец и водитель] серьезно задумался о повторной покупке этого грузовика  в данном классе”.

В то время как к перечисленным мощным сторонам относились плавность хода, высочайшая степень надёжности, низкая частота обслуживания, отличные свойства мотора, лёгкое управляющее управление и тормоза, звучала и критика в адресок узенькой кабины. Она был схожа на среднетоннажных моделях L 3500 (L 311) и L 4500 (L 312) и потому не числилась довольно комфортной для поездок на огромные расстояния. Потому для магистральных перевозок L 6600 нередко оснащалась кабинами посторониих кузовных производителей – таковых как Eylert, Kässbohrer и Wackenhut.

Пионер кабины над движком

Модели серии 304  стали переходными от традиционного капотного грузовика тяжёлого класса к моделям Мерседес-Benz c кабиной над движком. Таковая система делаkf коммерческий кар существенно компактнее – при сохранении той же вместимости.

Для сопоставления, L 6600 (именуемый L 315 с озари 1954 года) с длиной грузовой платформы 6000 мм имел общую длину 9280 мм.  А его версия LP 315 – с кабиной над движком (cab-over), выпускавшаяся сначало с мая 1954 года только для экспортных рынков, а с 1955 года также для германского рынка, имела общую длину всего 8450 мм при схожей длине платформы и соответственно была наиболее гибкой в использовании.

/

В обозначении LP для кабины над движком «P» расшифровывается как “Pullman” благодаря тому, что на тот момент система кабины была в особенности комфортабельной, со спальными полками для 2-ух человек. Эта кабина выполнялась Gebrüder Wackenhut GmbH, заводом кузовов и тс в Нагольде, и доставлялась в Гаггенау для конечной сборки.

“Das Nutzfahrzeug” писал в своём номере 1/1956: “Кабина LP 315 является кое-чем особым, что оправдывает ее обозначение ʻPullmanʼ. До 5 человек могут посиживать на 2-ух рядах сидений (и это с автономным местом водителя). Заднее цельное сиденье быть может преобразовано в две спальные полки. Кресло водителя можно регулировать в любом направлении. Невзирая на только тихий движок, о остальном хлопочет доборная шумоизоляция “.

Грузовики  LP 315 с самого начала стали весьма пользующимися популярностью на германском рынке. Аббревиатура LP много лет использовалась компанией Мерседес-Benz для обозначения моделей с кабиной над движком. Такие модели серии 304 воспользовались особенным спросом из-за правовых требований к ограниченной длине автопоезда (композиции грузовика с прицепом) в Германии. Таковым образом, томные грузовики этого поколения сыграли важную роль в переходе от короткокапотных тс к машинкам с кабиной над движком.

 

Хорошая модель фактически для хоть какого использования

Модель L 6600/L 315 серии 304 предлагалась в большенном количестве конфигураций: с бортовой платформой, самосвальным кузовом, как седельный тягач и тс специального предназначения – с разными колесными базами и с полным приводом по заказу.

Переход на новое обозначение состоялся в 1954 году: ранее заглавие моделей относилось к их полезной перегрузке – L 6600, т. е. 6,6 т. Сейчас аббревиатура была выведена из обозначения внутренней модельной серии. Но для большегрузов такового не последовало, потому что с озари 1954 года они не назывались L 304, а заместо этого получили индекс L 315 – композиция чисел относится к движку.

Капотные грузовики выпускались как машинки с бортовой  платформой (L 6600/L 315), самосвалы (L 6600 K/LK 315) и седельные тягачи (L 6600 SA/LS 315 – только на экспорт), также вэдовые версии LA 315, LAK 315 и LA 6600 SA/LAS 315. Также имелся военный грузовик LG 315, который в большей степени поставлялся в бундесвер. Что все-таки касается машин серии 304 с кабиной над движком, то они предлагались компанией Мерседес-Benz в качестве бортовой  LP 315, самосвала LPK 315 и седельного тягача LPS 315, также с разными колёсными базами.

Из этого поколения большегрузных каров капотных, заднеприводных машин было выпущено 13 735 ед.  (с 1950 по 1958 год), 1 264 – вэдовых  ( с 1954 по 1957 год), 2 480 – с кабиной над движком (с 1954 по 1957 год) и 8 283 – военных (с 1956 по 1964 год). Всего было сделано 25 762 кара данного семейства.

Автобус для путешествий и постоянного сообщения в городке и сельской местности

В состав 304-й серии также вошли автобусы Мерседес-Benz O 6600. Эта модель была сотворена путём объединения стильных новейших кузовов автобусов конца 1940-х годов (O 5000) с силовой линией и 6-ступенчатой коробкой новейшего большегрузного грузовика L 6600.

Модель O 6600 выпускалась  как городской автобус (две раздвижные двери, 27 либо 29 сидящих мест, и площадка в задней части салона для 14-ти пассажиров, едущих стоя), междугородний автобус (распашная либо раздвижная дверь с правого борта, 37 либо 41 пассажирское сиденье, зависимо от количества рядов сидений, также 8 либо 9 раскладных сидений в проходе и складное сиденье для 2-ух человек рядом с водителем по заказу) и как всепогодный туристский лайнер (доп оснащение: Webasto, раздвижной лючок и остекление по бокам крыши).

С 1954 года автобус получил обозначение O 304. С июля 1950 года по январь 1959-го было выстроено 625 автобусов в разных вариантах и комплектациях, в том числе и по шасси.

Реакция прессы на O 6600 была положительной. Журнальчик “Omnibus-Revue” в номере 4/1951 похвалил упругость и плавную работу мотора, также наивысшую скорость, ограниченную 88,8 км/ч, которая была высочайшей для собственного времени. По поводу подвески испытатели писали: “На дорогах с глубокими выбоинами ни на одном из сидений не было приметно противных толчков. Как как будто мы двигались в неплохой машине “.

“Last-Auto und Omnibus” также отметил в номере 11/1951: “Исходя из убеждений мотора, шасси, маневренности и обычной сборки Мерседес-Benz O 6600 является одним из самых эконом, стремительных и комфортабельных туристских автобусов. Шасси допускает установку кузова хоть какого типа. Мощность мотора достаточная для того, чтоб фактически обойтись 4-мя передачами даже при полной полезной перегрузке “.

/

Сначала 1950-х годов Daimler-Benz исповедовал обоесторонний подход в разработке автобусов с дизельным движком OM 315. Модель O 6600 H/O 320 H серии 320, которая выпускалась с марта 1951 года, следовала современному дизайну с заднемоторной компоновкой. Наряду с сиим имелось и наиболее доступное шасси с фронтальным расположением мотора – OP 6600/OP 315 с колесной базой 5700 мм, которое выпускалось с декабря 1953 года и оснащалось кузовами от узнаваемых производителей, таковыми как Vetter в Фелльбахе.

В пресс-релизе Мерседес-Benz от июля 1955 года так писали о модели: “Опосля всеохватывающего заказа на автобусы для Тегерана Daimler-Benz A.G. сумел заключить крупную поставку автобусов для Стамбула. Стамбул получит 200 автобусов Мерседес-Benz модели OP 315, предстоящее развитие O 6600 в конструкции Pullman “. В этом плане увлекательна машинка O 6600 T, которая также работала в почти всех городках мира, но уже в качестве троллейбуса.

Мерседес-Benz O 6600 T

Мерседес-Benz O 6600 T в Аргентине

/

Мерседес-Benz O 6600 T

Мерседес-Benz O 6600 T в Аргентине