Мерседес-Benz раскрыл подробности инноваторского автобуса Intouro — uzkinobiz.ru

Междугородный автобус Мерседес-Benz Intouro различается новенькими вариациями по вместимости, передовыми силовыми агрегатами и беспримерными системами активной сохранности

Подразделение Daimler Buses в крайнее время веселит все новенькими и новенькими моделями. Одна из сенсаций сегодняшней озари – премьера междугородного автобуса Intouro последующего поколения.

Новенькая модель получила системы активной сохранности, не имеющие аналогов в классе. Это система помощи при критическом торможении – Active Brake Assist 5, которая реагирует на пешеходов и в случае опасности наезда может автоматом активировать тормоза, прямо до полной остановки. 2-ая система – Sidequard Assist, которая помогает при поворотах убрать слепые зоны, сигнализируя водителю о пешеходах, велосипедистах, также о стационарных препятствиях – светофоры, болларды и др. Зоны сканирования Sidequard Assist при скорости выше 36 км/ч растут по краям с 3,5 до 5 м, а сзаду – до 15 м.

Сейчас Intouro доступен в 4 вариантах по длине, с разной вместимостью, что расширяет сферы его внедрения. Из их новенькими являются два. Это укороченный «K», длиной 10,75 м, колесной базой 5,27 м, радиусом разворота 9,17 м и 47-ю пассажирскими сиденьями. Также самый длиннющий «L» – трехосный, длиной 14,88 м, базой 7,18 + 1,6 м, радиусом разворота 12,03 м и пассажировместимостью 71 чел.

Обычный вариант (на фото вверху) имеет длину 12,18 м, базу 6,08 м, радиус разворота 10,73 м и мест для сидения 51 (функция – 55). А вот середнячок «М» сейчас стал на 23 см короче – 13,09 м, сократилась и колесная база – 6,99 м, что позволило уменьшить радиус разворота до 11,92 м. При всем этом пассажировместимость не пострадала и составляет от 59 до 63 человек.

/

С возникновением новейшего Intouro подразделение Daimler Buses убирает из модельной линейки «двойника» – Setra MultiClass 400 UL. Палитра Setra сейчас будет включать лишь бизнес-модель MultiClass LE – с низким уровнем входа. Что все-таки касается междугородных высокопольных машин, то эта ниша на сто процентов отводится модели Мерседес-Benz Intouro.

Благодаря оптимизации аэродинамики, также понижения веса в среднем на 300 кг новенькая модель дозволяет сберечь до 3% горючего. А при помощи опциональной системы, которая уменьшает дорожный просвет при движении по магистрали, также скорому возникновению гибридной версии, экономичность будет еще наиболее значимой. Свою лепту тут также заносит и система мониторинга давления в шинах  – TPM.

Почти все составляющие в Intouro унифицированы с иными моделями Мерседес-Benz – это упрощает доставку запчастей, что удешевляет их подмену. К примеру, фары для Intouro взяты от машин Мерседес-Benz Trucks. Они выпускаются в большенном количестве вариантов с галогенными либо би-ксеноновыми лампами, с дневными ходовыми огнями либо без их и в сочетании с фронтальными противотуманными фонарями с функцией подсветки поворотов.

Откидные элементы фронтального бампера упрощают подмену фар. Задние габариты Intouro унифицированы с городской моделью Citaro. Что все-таки касается габаритных огней Intouro, то они такие же, как и на модели Tourismo. Крайние размещены впереди за ветровым стеклом, а сзаду под задним стеклом, что защищает их от повреждений. Боковые двери также могут иметь различную площадь остекления, зависимо от предназначения автобуса, что также улучшает расходы в случае повреждения.

Что все-таки касается внутреннего локального климата, то Intouro предлагается с одинарными или с двойными боковыми стеклами. В качестве функции на крыше инсталлируются два вентиляционных лючка, которые также служат аварийными выходами. Можно заказать и кондюк мощностью от 32 до 39 кВт, зависимо от длины автобуса. Также предлагается и наиболее экономный вариант –  с 2-мя кондюками по 12 кВт, унифицированными с моделью Мерседес-Benz Sprinter.

/

Рабочее пространство водителя также преобразилось. Тут возник функциональный руль. Обычным оснащением стал датчик дождика и света. Система управления дверьми стала наиболее неопасной. При закрытии либо открытии дверь автоматом останавливается, если сталкиваются с любым препятствием – в особенности это животрепещуще на школьных автобусах.

Внимания заслуживает новейший стояночный тормоз, который устанавливается на все без исключения машинки. Шофер активирует его вручную, или потягивая рычаг, или нажимая клавишу “Р”. Тормоз отпускается или нажатием педали газа, или методом повторного нажатия клавиши “P”. Интегрированная функция “удержания” активизируется на стоянке нажатием педали тормоза. Стояночный тормоз отпускается лишь при повторном нажатии акселератора. Система также не допускает отката автобуса  при старте на подъеме. В конце концов, в качестве функции стояночный тормоз также можно автоматом активировать на стоянке, в момент отстегивания водителем ремня сохранности, что предутверждает самопроизвольное движение автобуса.

Что все-таки касается агрегата, то на Intouro в задней части инсталлируются уже испытанные временем движки. Для двухосных машин – это рядный шестицилиндровый турбодизель Мерседес-Benz OM 936, рабочим объёмом 7,7 л, который доступен в 2-ух вариантах мощности –  299 л. с. (1200 Нм) и 354 л.с. (1400 Нм). Трёхосный Intouro L поставляется с рядной «шестеркой» Мерседес-Benz OM 470 рабочим объёмом 10,7 л. Он развивает 394 л. с. и 1900 Нм. Они все отвечают серьезным экологическим эталонам Евро 6 Step D.

Но это еще не все. На ближний год ожидается возникновения Intouro с гибридной силовой установкой. На ней будут применяться суперконденсаторы, задачка которых копить электроэнергию и отдавать ее вспомогательным пользователям. Кроме дизельного мотора тут покажется малогабаритный электромотор мощностью 14 кВт, который будет врубаться при торможении для рекуперации, также для помощи ДВС, когда нужна наибольшая тяга. Обе эти технологии уже удачно себя зарекомендовали на Мерседес-Benz Citaro, в особенности постоянных маршрутах с частыми остановками, что позволило понизить расход горючего. К слову, Intouro стандартно комплектуется топливным баком на 340 л (школьный вариант – на 185 л).

Новейший автобус предлагается с 4-мя трансмиссиями на выбор. Для машин с движком Мерседес-Benz OM 936 обычной является 6-ступенчатая механическая коробка. Для версии в 354 л. с. опционально доступна на сто процентов автоматическая, 8-ступенчатая КП Мерседес GO 250-8 PowerShift. Крайняя является базисным оснащением с движком OM 470 на автобусе Intouro L.

Читайте также:

Мерседес-Benz обогнал всех по внедрению твердотельных батарей

По заказу Мерседес-Benz может поставлять для всех 3-х вариантов движков автоматическую коробку с гидротрансформатором  – по желанию марки Voith либо ZF. Это, а именно, новый вариант ZF – Ecolife 2. К его отличительным особенностям можно отнести наименьший вес (на 20 кг), другие передаточные числа, пониженные вибрации и шум. Также возникла функция rolling, которая переводит коробку в «нейтраль» при движении накатом. Все это дозволяет значительно понизить расход горючего.