Надувная подушечка сохранности отмечает юбилей — uzkinobiz.ru

40 годов назад компания Bosch соединила усилия с Daimler-Benz AG для начала производства первого в мире электрического блока управления надувной подушечкой сохранности

Внедрение надувных подушек сохранности на карах – т. н. air bag значительно повысило уровень защиты водителя и пассажиров в случае трагедии. Главную роль в данной для нас системе играет электрический блок управления, который был разработан компанией Bosch ровно 40 годов назад.

«Bosch является пионером в области авто электроники и сохранности», – гласит член правления Bosch Харальд Крегер. С начала серийного производства в декабре 1980 года компания Bosch произвела наиболее 250 миллионов блоков управления подушечками сохранности.

1-ая таковая система подушек сохранности возникла на европейском рынке на каре Мерседес-Benz S-Class (W126). Она состояла из 3-х компонент – преобразователя напряжения, припаса энергии и блока управления – всего 170 частей. Они управляли лишь не подушечкой сохранности, но преднатяжителем ремня сохранности для водителя и опционально фронтального пассажира.

Сейчас блоки управления подушечками сохранности выпускаются уже в двенадцатом (!) поколении – имеют в два раза меньше деталей и могут управлять до 48 удерживающими устройствами, включая разные фронтальные, боковые и коленные подушечки сохранности.

Инженеры Bosch работали с автопроизводителями над первым электрическим блоком управления подушечкой сохранности, начиная с 1977 года. В итоге было проведено наиболее 6000 краш-тестов на 60 моделях каров. Сейчас требуется наиболее 1,8 миллиона симуляций столкновений, чтоб приготовить блок управления подушечкой сохранности к крупносерийному производству для той либо другой модели кара.

Используя внутренние и наружные датчики убыстрения, скорости рыскания и давления, современный блок управления подушечками сохранности описывает тип трагедии, также ее тяжесть и по мере необходимости использует подушечку сохранности и преднатяжитель ремня сохранности.

Всего за 10 миллисекунд – в 10 раз резвее, чем человек может моргнуть – метод триггера интерпретирует данные датчика, чтоб найти, просто ли шофер надавил на тормоз, задел припаркованный кар, переехал через бордюр либо кар получил суровые повреждения и возможность опрокидывания. Если ситуация небезопасна, система использует пиротехнический газогенератор. В течение 30 миллисекунд подушечка сохранности на сто процентов надувается и может защитить водителя и пассажиров.

Читайте также:

В Euro NCAP будут проводить краш-тесты заного

Новые авто насчитывают до 9 надувных подушек сохранности, которые можно использовать персонально зависимо от сценария трагедии. Опосля столкновения блок управления также посылает сигнал на отключение подачи горючего либо, в электромобилях, на отключение высоковольтной батареи. Не считая того, информация о трагедии передается остальным электрическим системам кара, к примеру eCall, которая автоматом вызывает службы критической помощи опосля срабатывания подушечки сохранности.