Отреставрирован известный тягач 2-ой мировой — uzkinobiz.ru

На VII слете «Моторы войны» была представлена совсем отреставрированная германская полугусеничная машинка Demag D7 — cамый распространённый тягач 2-ой мировой

Представленный на слете тягач Demag D7 был подорван на мине в 1941 году при отступлении германских войск в Калужской области. Машинка была найдена поисковой группой в 2008 году и на её восстановление потребовались годы, сообщается на странице Музея техники Вадима Задорожного.

Читайте также:

Моторы войны: смотр неповторимых каров

Тягач был разработан берлинской компанией Demag и выполнялся ею в 1939 – 1944 гг. Не считая того, эти машинки, стандартизированные как Kfz. 10, выпускались также иными германскими фирмами Adler, Bussing-NAG (как в нашем случае), MW, MIAG, MRN, Phenomen и австрийской Zaurer. Demag D7 был самым массовым тягачом 2-ой мировой войны: всего было выпущено около 14 тыс. таковых машин (а по некотым данным 17 и даже 25 тыс. ед.).

Тягач Demag D7 имел тяговое усилие 1000 кг и предназначался, до этого всего, для буксировки легких орудий калибра до 50 мм, мелкокалиберных зениток, 6-ствольных минаметов и т. д.

Полная масса тягача составляла 3400 кг. Он мог перевозить до 8 человек.
На данной нам машине был установлен бензо двигатель Maybach NL42 TRKM – 6-цилиндровый, рабочим объёмом 4170 см куб. и мощностью 100 л. с. К слову, моторы компании Maybach стояли фактически на всех германских полугуеничных гягачах, прямо до 18-тонного, также на всех танках, а именно на “Тиграх” и “Пантерах”.

Увлекательной индивидуальностью тягача была коробка Maybach Variorex, которая была снабжена гидравлическим преселектором. Она позволяла за ранее избирать ту либо иную передачу, а включать её, к примеру перед подъёмом, можно было обычным нажатием на педаль сцепления. КП имела 7 передач для движения вперёд и 3 для движения вспять, причём все были синхронизированными. Наибольшая скорость тягача составляла 65 км/ч.

Увлекательной была и ходовая часть, соответствующая для всех полугусеничных тягачей вермахта. Гусеничный движитель имел опорные катки огромного поперечника, расположенные в шах атном порядке. Это обеспечивало умеренно распределение веса машинки на гусеницу и тем уменьшало удельное давление на грунт. Передняя ось была неведущая.

Необходимо сказать, что имелось несколько модификаций тягача Demag D7, в том числе самоходки: с 20-мм зениткой и короткоствольной 75-мм гаубицей. На базе этого тягача выпускались также лёгкие бронетранспортеры семейства Sd. Kfz. 250 в 15-ти модификациях. Их шасси было укорочено на один каток с целью уменьшения веса потяжелевшей машинки. Всего было сделано наиболее 7,5 тыс. шт.

Читайте также:

Остался лишь один: восстановлен украинский тягач 2-ой мировой