Первому украинскому легковому кару исполнилось 60 лет — uzkinobiz.ru
Сейчас, 1 октября, в Запорожье стартовал автопробег, посвященный 60-летию начала выпуска первых серийных каров «Запорожец» — ЗАЗ-965
Особенное пространство в истории Запорожского автомобилестроительного завода занимает 1960 год. Конкретно тогда были завершены заводские и междуведомственные тесты «Запорожца» ЗАЗ-965 и он был рекомендован к серийному производству. Выпуск первой партии товарных каров стартовал 1 октября 1960 года.
По этому поводу, 60 лет спустя, 1 октября 2020 года от известного запорожского Музея техники «Фаэтон» стартовал автопробег на знаменитых карах ЗАЗ-965.
Но вернемся к истории. До конца 1960 года завод сделал 537 «Запорожцев», созданных для реализации. Необходимо сказать, что сначала авто собирали на маленьком, напольно-цепном конвейере, который в свое время предназначался для производимой предприятием сельхозтехники.
Читайте также:
Каким был прямой предок “Запорожца” — неповторимое фото на улицах Киева
На последующий год, 15 августа был запущен основной сборочный поток, что позволило резко прирастить выпуск. До конца 1961 года из промышленных ворот вышло 6970 машин ЗАЗ-965. Принципиально отметить, что при всем этом в числе их было 1384 кара в модификации 965Б; они имели ручное управление и предназначались для людей с ограниченными физическими способностями.
Напомним, что ЗАЗ-965 был первым в стране серийным каром, который имел расположенный сзаду V-образный 4-цилиндровый движок воздушного остывания. Рабочий размер мотора МеМЗ-965 составлял 748 см куб., мощность 23 л. с. Он дозволял достигать скорости 80 км/ч.
«Запорожец» стремительно захватил популярность. Он завлекал собственной относительно низкой стоимостью – 18 тыс. рублей, что приблизительно соответствовало годичному заработку инженера иди высококвалифицированного рабочего. Не считая того, машинки была очень экономной – эксплуатационный расход горючего составлял 7,3 л на 100 км, против 10 л у «Москвича-402» либо «407».
Настоящая 4-местная машинка была малогабаритна и маневренна: длина ее составляла всего 3,33 м, а радиус поворота по колее внешнего колеса – 5,0 м. Независящая подвеска всех колес, гладкое, без карданного вала днище, маленькая база и 20-сантиметровый клиренс под задней осью обеспечивали хорошую проходимость.
В 1963 году начался выпуск модернизированной версии – ЗАЗ-965А. Она имела наиболее мощнейший движок МеМЗ-966 – рабочим объемом 887 см куб., который развивал 27 л. с. Скорость возросла до 90 км/ч. А в 1966 году возникла машинка с 30-сильным мотором МеМЗ-966А. В общей трудности до 1969 года включительно сделали 322 166 каров всех модификаций.
Читайте также:
Как ЗАЗ-965 превратили в однообъемник “Макси”