Первому украинскому легковому кару исполнилось 60 лет — uzkinobiz.ru

Сейчас, 1 октября, в Запорожье стартовал автопробег, посвященный 60-летию начала выпуска первых серийных каров «Запорожец» — ЗАЗ-965

Особенное пространство в истории Запорожского автомобилестроительного завода занимает 1960 год. Конкретно тогда были завершены заводские и междуведомственные тесты «Запорожца» ЗАЗ-965 и он был рекомендован к серийному производству. Выпуск первой партии товарных каров стартовал 1 октября 1960 года.

По этому поводу, 60 лет спустя, 1 октября 2020 года от известного запорожского Музея техники «Фаэтон» стартовал автопробег на знаменитых карах ЗАЗ-965.

Но вернемся к истории. До конца 1960 года завод сделал 537 «Запорожцев», созданных для реализации. Необходимо сказать, что сначала авто собирали на маленьком, напольно-цепном конвейере, который в свое время предназначался для производимой предприятием сельхозтехники.

Читайте также:

Каким был прямой предок “Запорожца” — неповторимое фото на улицах Киева

ЗАЗ-965 ранешнего выпуска: 1961-1964 гг.

На последующий год, 15 августа был запущен основной сборочный поток, что позволило резко прирастить выпуск. До конца 1961 года из промышленных ворот вышло 6970 машин ЗАЗ-965. Принципиально отметить, что при всем этом в числе их было 1384 кара в модификации 965Б; они имели ручное управление и предназначались для людей с ограниченными физическими способностями.

Машинки ранешнего выпуска (1961 – 1962 гг.) отличались соответствующими вентиляционными прорезями на крышке моторного отдела

Напомним, что ЗАЗ-965 был первым в стране серийным каром, который имел расположенный сзаду V-образный 4-цилиндровый движок воздушного остывания. Рабочий размер мотора МеМЗ-965 составлял 748 см куб., мощность 23 л. с. Он дозволял достигать скорости 80 км/ч.

«Запорожец» стремительно захватил популярность. Он завлекал собственной относительно низкой стоимостью – 18 тыс. рублей, что приблизительно соответствовало годичному заработку инженера иди высококвалифицированного рабочего. Не считая того, машинки была очень экономной – эксплуатационный расход горючего составлял 7,3 л на 100 км, против 10 л у «Москвича-402» либо «407».

Настоящая 4-местная машинка была малогабаритна и маневренна: длина ее составляла всего 3,33 м, а радиус поворота по колее внешнего колеса – 5,0 м. Независящая подвеска всех колес, гладкое, без карданного вала днище, маленькая база и 20-сантиметровый клиренс под задней осью обеспечивали хорошую проходимость.

ЗАЗ-965 самого позднего выпуска: 1968-69 гг.

В 1963 году начался выпуск модернизированной версии – ЗАЗ-965А. Она имела наиболее мощнейший движок МеМЗ-966 – рабочим объемом 887 см куб., который развивал 27 л. с. Скорость возросла до 90 км/ч. А в 1966 году возникла машинка с 30-сильным мотором МеМЗ-966А. В общей трудности до 1969 года включительно сделали   322 166 каров всех модификаций.

Читайте также:

Как ЗАЗ-965 превратили в однообъемник “Макси”