Подвиг Т-34 при освобождении Киева: как это было — uzkinobiz.ru

6 ноября 1943 года столица Украины – город Киев был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В данной для нас операции воспринимали активное роль танки и авто техника

В этот денек, 77 годов назад незадолго до рассвета, в 00 часов 20 минут группа наших разведчиков водрузила флаг на здании на Правительственной площади (сейчас в нем располагается Министерство зарубежных дел Украины). А первым танком, который скоро ворвался в Киев была машинка гвардии старшины Никифора Шолуденко – командира взвода разведки 22-й гвардейской танковой бригады. Наши войска охватили город с флангов, и поэтому танки входили в Киев с Житомирского направления.

На углу Брест-Литовского шоссе и улицы Керосинной «30 четверка» Шолуденко вступила в маленький бой с германской самоходкой, но сам командир машинки был смертельно ранен. В 1944 году ему посмертно присвоили звание Героя Русского Союза, а позднее Брест-Литовское шоссе переименовали на проспект Победы, а улицы Керосинную на улицу Шолуденко.

Читайте также:

Под Киевом найдена башня от плавающего танка 2-ой мировой (фото)

Сохранились кадры кинохроники о вступлении в Киев наших войск. А именно, там можно узреть, как обитатели украинской столицы приветствуют освободителей на площади Богдана Хмельницкого. Большим планом показан танк Т-34-76 эталона 1942 года – с башенным номером «70». Такие машинки имели полную массу 28,8 т. и экипаж 4 человека. Танк был вооружен 76-м пушкой и 2-мя пулеметами калибра 7,62 мм. Наибольшая толщина брони корпуса составляла 45 мм, а башни – 52 мм. Танковый дизель В-2 мощностью 500 л.с. разгонял машинку до 51 км/ч.

Необходимо сказать, что в нашей армии обширно использовалась южноамериканская автотехника, которая поступала к нам по ленд-лизу (соглашении о аренде). На одном из снимков, изготовленных около Киева, изготовленном уже на правом берегу Днепра, запечатлен легкий 6-местный бронетранспортер White M3A1 (4х4). На машине был установлен 6-цилиндровй бензо двигатель Hercules, фактически таковой же, как на узнаваемых грузовиках Studebaker US6. Рабочий размер агрегата составлял 5,2 л, а мощностью 87 л. с. Машинка боевой массой 4,0 т с полной перегрузкой развивала скорость 88,5 км/ч, а без груза – 104 км/ч.

Направляет на себя внимание вооружение машинки. Многокалиберный пулемет 12,7 мм был установлен на монорельсе для перемещения вдоль машинки. А очередной пулемет (7,62 мм) крепился слева, на  шкворневой установке. Толщина брони составляла 6,4 – 12,7 мм. Таковых бронетранспортеров в нашу армию было поставлено ни много ни не много 3340 ед.

Трофейная германская техника в 1-ые послевоенные годы на улице Десятинной в Киеве

Отметим, что в киевского наступательной операции, которая проходила с 3 по 13 ноября 1943 года наши войска захватили либо убили около 600 неприятельских танков и самоходок, также порядка 2 тыс. каров. На одном из фото того периода запечатлен трофейный трехтонный грузовик Klockner-Deutz Magirus GS 4500, которые движется по улице Десятинной. На машине стоял 4-цилиндровый дизель (4,9 л) мощностью 80 л. с. Наибольшая скорость составляла 85 км/ч.