Предыстория КрАЗа: от мостов до самосвалов — uzkinobiz.ru

Сейчас, 31 августа исполнилось ровно 75 лет с зарождения компании, которое потом было преобразовано в Кременчугский авто завод

Так сложилось, что Кременчугский автозавод начинался со… строительства мостов. Дело в том, что временные переправы, сделанные военными саперами в 1942-1945 гг. нуждались в подмене их доброкачественными конструкциями промышленного производства.

И вот ровно 75 годов назад 31 августа 1945 года Народным комиссариатом путей сообщения был подписан приказ номер N  С-831ц о сооружении в Кременчуге мостостроительного завода. Развернулось стройку и уже в 1948 году был собран 1-ый просвет моста длиной 43,2 м.

Особо необходимо сказать, что кременчугский завод – 1-ый посреди мостостроителей страны  ввел прогрессивную электросварку под флюсом по способу академика Е.О. Патона. Потом именованием ученого был назван 1-ый в мире цельносварной мост – через Днепр в Киеве. К слову, для этого  моста перила с художественным литьем были сделаны на Кременчугском мостостроительном заводе.

Крюковский мост в Кременчуге

Всего за время существования завод выпустил 607 мостов, на которые ушло около 104 тыс. т металлоконструкций. 

В 1953 году программка восстановления разрушенных войной мостов была завершена. Кременчугский завод перевели на выпуск иной продукции, а именно кукурузоуборочных комбайнов КУ-2.

Кукурузоуборочный комбайн КУ-2

Принципиальной датой сделалось 17 апреля 1958 года, когда вышло правительственное постановление, где ставилась задачка “специализировать Кременчугский машиностроительный завод на производстве каров типа ЯАЗ грузоподъёмностью 10 -14 т и переименовать его в Кременчугский авто завод”.

Опосля реконструкции компании 1-ые кременчугские грузовики были собраны 19 апреля 1959 года. Это были два самосвала КрАЗ-222 “Днепр”. А всего до конца года было собрано 364 самосвала. В истории компании начался новейший, большенный шаг.