Самому первому внедорожнику исполнилось 80 лет — uzkinobiz.ru

22 сентября 1940 года был представлен на тесты макет первого в мире армейского внедорожника – кар Bantam 60 Mk-I

Восемьдесят годов назад, 21 сентября 1940 года был собран вэдовый южноамериканский кар Bantam 60 Mk-I, а на последующий денек он был уже выслан на тесты в Форт Холаберд.

Еще 19 июня 1940 года военное ведомство США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) определило требования к легкому армейскому кару (4х4) грузоподъемностью 250 кг. Он был должен перевозить троих боец и пулемет.

Bantam 60 Mk-I

Поучаствовать в объявленном тендере решила и компания American Bantam (г. Батлер, штат Пенсильвания). Для разработки такового кара она пригласила конструктора-новатора Карла Пробста. И тот напрасно времени не терял: сделал эскизный проект всего за 5 суток. А еще через 49 дней был построен «жив» кар – макет Bantam 60 Mk-I. 22 сентября, практически на месяц ранее, чем соперники – Ford Pygmy и Willys Quad, он был выслан на тесты.

Ford Pygmy

Willys Quad

В ноябре сделали облегченный вариант – Bantam 60 Mk-II, который снаружи различался фронтальными крыльями Г-образной формы и защитными сетками на фарах. Машинка произвела воспоминание и компания получила заказ на пробную партию в 70 ед., которая и была поставлена в декабре 1940 года.

Bantam 60 Mk-II

А в марте последующего года Bantam в паре с иной компанией – Checker начал серийное создание улучшенного кара – Bantam BRC-40. Эта аббревиатура расшифровывалась как Bantam Reconnaissance Command, т. е. «разведывательный и командирский Bantam».

Bantam BRC

До конца 1941 года было сделано 2642 таковых машин. В числе их было полсотни, у каких управляемыми были не только лишь фронтальные, да и задние колеса. Вообщем, эта новация себя не оправдала. Отметим, что в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) по ленд-лизу поступило около 600 единиц Bantam BRC.

Willys MA

Необходимо сказать, что эти авто были несколько меньше по размерам, чем показавшиеся в июне 1941 года машинки Willys MA. Движок у «бантамов» был послабее – 45 л. с. (1,8 л) против 54 л. с. (2,2 л). Соответственно и «максималка» была только 84 км/ч, а не 104 км/ч.

Ford GPW

Но дело не только лишь в этом. Производственных мощностей сравнимо маленький конторы Bantam не хватало для ублажения большенных потребностей армии. И в ноябре пошла в создание улучшенная машинка Willys MB, а сначала 1942 года ее подобие – GPW, детище могучей компании Ford. Как считают, от данной нам аббревиатуры (читается как «джи пи дабл ю») и вышло заглавие «внедорожник».

А что все-таки компания Bantam? Ей отвели куда наиболее умеренную роль – поставлять для этих джипов двухколесные прицепы  BT-3 грузоподъемностью 1/4 т.

Читайте также:

Военные авто на ретрослете OldCar 2020 в Киеве (видео)

Прицеп BT-3