Самый массовый кар отмечает юбилей — uzkinobiz.ru

Ровно 55 годов назад, 15 сентября 1965 года был выпущен 10-миллионный кар знаменитой модели Volkswagen Kafer («Жук»)

Известный германский конструктор Фердинанд Порше еще посреди 30-х гг. разработал несколько образцов заднемоторной малолитражки. Высшее управление рейха поддержало идею такового дешевого, «народного кара» – по-немецки Volkswagen. И 26 мая 1938 года в городе Фаллерслебен, скоро переименованного в Вольфсбург, был заложен завод для массового производства таковых машин.

Читайте также:

Volkswagen Transporter на 10 миллионов (фото)

Кар, получивший в последствии за соответствующую форму кузова заглавие Kafer (с нем. «Жук»), имел 4-цилиндровый оппозитный «воздушник» рабочим объемом 985 см куб. и мощностью 23,5 л.с. Партия машин в 44 ед. была выпущена незадолго до начала 2-ой мировой. А когда развернулись боевые деяния, завод перебежал на создание чисто армейских каров с облегченными открытыми кузовами. Вообщем, в маленьком количестве выпускались и машинки со обычными легковыми кузовами – для штабной службы.

К концу войны завод был отчасти разрушен бомбардировками с воздуха. Но уже в осеннюю пору 1945 года там возобновили создание каров «Жук». Правда, выпускали их мало – до конца года сделали всего 754 легковых машинки.

/

Общее создание в Вольфсбурге развернули лишь в 1947 году. Рабочий размер мотора возрос до 1131 см куб., мощность – до 25 л. с. А в 1954 году начали выпуск модели Volkswagen 1200, его мотор (1192 см куб.) развивал 30, а позднее 34 л. с. Это базисная модель выполнялась практически без конфигураций до 1978 года. Но еще посреди 60-х в семействе Kafer (англ. Beetle) вышло пополнение: добавились модели VW 1300 (40 л. с.) и VW 1500 (44 л. с.).

Популярность дешевых и, что принципиально, обеспеченных высококачественным обслуживанием машин стремительно росла. Размер выпуска быстро увеличивался. Это был вправду народный кар.

1-ый собственный миллион «Жук»  разменял 5 августа 1955 года, 2-ой – 15 сентября 1956 года. А десятый ровненькой через девять лет – 15 сентября 1965-го.

К февралю 1972 года размер выпуска превысил 15 миллионов и таковым образом кар стал самым массовым в мире, отобрав пальму первенства у известного «янки» Ford T.

В 1974 году создание кара «Жук» перенесли из Фольфсбурга в Бельгию. И конкретно там 19 января 1978 года был выпущен крайний «Жук», сделанный в послевоенной Европе. Всего их в Древнем свете было выпущено 16 млн 250 тыс. 500 ед.

/

Но это еще не все. Дело в том, что начиная с конца 50-х сборка этих каров была налажена в Бразилии и Мексике, также в Новейшей Зеландии, ЮАР (Южно-Африканская Республика — государство в южной части Африканского континента) и Австралии. Таковым образом число выпущенных машин перевалило за 20 миллионов!