Самый массовый грузовик 2-ой мировой отметил юбилей — uzkinobiz.ru

В октябре исполняется ровно 80 лет с начала производства самых массовых грузовиков 2-ой мировой – американских каров GMC серии 352/353. Этих знаменитых машин по прозвищу «Джимми» было сделано наиболее полумиллиона

Эти машинки класса грузоподъемности 2,5 т – GMC серии 352/353 – поставлялись и в нашу страну, по ленд-лизу, правда в относительно маленьком количестве: с 1942 по 1944 г. – 6705 ед. Америкосы предпочитали завозить к нам армейские грузовики этого класса, но иной марки – Studebaker US6. Благо те были наименее требовательны к качеству горючего и уровню технического обслуживания и их ввезли, по различным данным, в количестве до 188 тыс. ед.

Читайте также:

Остался лишь один: восстановлен украинский тягач 2-ой мировой

В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) работы над армейским каром класса 2,5 т (6х6) начались еще в 1938 году. На последующий год начал двигаться в серию грузовик GMC модели АСKWX, который имел еще капот и оперение от штатской модели. Но в 1940 году наружность машинки упростили: она получила незамудреную квадратную сетку радиатора и плоские Г-образные крылья.

1-ое поколение этого семейства, получившее индекс ССKW начали выпускать еще в октябре. До февраля 1941 года сделали уже 13,2 тыс. таковых машин. А потом на бывшем автобусном заводе Yellow Coach развернули создание каров второго поколения. Всего же до 1 августа 1945 года из ворот компании GMC вышло 6 поколений этих машин. Общее их число каров составило ни много ни не достаточно 562 750 ед.

GMC 353 из запорожского Музея техники “Фаэтон”

 

Эти авто имели один из 2-ух вариантов колесной базы: маленькую (3683 мм) либо длинноватую (4166 мм). Грузоподъемность на грунте составляла 2,5 т, а на дорогах с жестким покрытием – 4,5 т.

Читайте также:

Музей техники Фаэтон восполнил знаменитый трактор

Бензиновый 6-цилиндровый движок GMC 270 рабочим объемом 4,2 л развивал 91 л. с. Коробка была 5-ступенчатая, имелся и двухступенчатый демультипликатор. Машинка разгонялась до 72 км/ч.

Броско, что сначала грузовики имели закрытые, цельнометаллические кабины. Но с 1943 года, когда в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) сделалось туговато с сплавом, на эти авто устанавливали другие кабины, т. н. мягенькие – с брезентовым верхом и лобовым стеклом, которое откидывалось на капот. К слову, такие же кабины получили и одноклассники от остальных производителей – Studebaker US6 и International M-5-6.

GMC 353 из запорожского Музея техники “Фаэтон”

Что касается грузовой платформы, то она была обычной для армейских каров США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Твердые решетчатые борта оборудовались продольными откидными лавками. Задний борт был открывающимся. И все это сверху накрывал брезентовый тент на дугах.

GMC 353 из запорожского Музея техники “Фаэтон”