Сенсация в Париже: 65 лет самому революционному кару — uzkinobiz.ru

Ровно 65 годов назад состоялся дебют одной из самых приметных моделей в истории – французской машинки Сitroen DS 19

Знаменитый французский кар Сitroen DS 19 был в первый раз представлен 6 октября 1955 года на Парижском автомобильном салоне. Кар приглянулся публике с первого взора: за 45 минутки работы выставки было заказано 749 машин, а к концу денька число желающих приобрести новинку возросло до 12 тыщ.

Кар Citroen DS 19 был вправду революционным для собственного времени – как по дизайну, так и по особенностям конструкции. Управлял проектом основной конструктор конторы Анри Лефевр, а экстерьер и интерьер разработал Фламинио Бертони – тогдашний шеф-дизайнер компании.

Модель различалась длинноватой, покатой носовой частью, при этом без классической радиаторной сетки. Маленькая поджарая корма имела по краям колеса, закрытые аэродинамическими кожухами. Машинка в целом различалась выразительной, обтекаемой формой и получила прозвище «акула».

Нестандартным был и интерьер. Упругое управляющее колесо имело всего одну спицу. Заместо педали акселератора был тоненький стержень, а роль тормозной педали делала маленькая напольная круглая «шайба».  Сцепление было автоматическим, но переключать передач нужно было вручную рычагом на управляющий колонке.

С целью понижения веса кара часть деталей кузова изготавливали или из пластика (в том числе крышу), или из алюминия. Любопытно, что была предусмотрена возможность резвой их подмены: они крепились всего только одним-двумя болтами.

Одной из самых приметных особенностей кара DS 19 являлась его подвеска колес. В первый раз в мире она была гидропневматической, с изменяемым дорожным просветом в широком спектре – от 90 до 280 мм. Не считая того, она позволяла в ручном режиме регулировать твердость подвески.

Необходимо также именовать фронтальные дисковые тормозы: на массовом каре среднего класса они тоже были использованы в первый раз в мире.

Что касается силовой установки, то чтоб получить ниспадающий к фронтальному бамперу капот, пришлось движок очень двинуть к салону, а коробку поставить не сзади мотора, а впереди него.

Рабочий размер мотора был зашифрован в заглавии той либо другой машинки. Так, у модели DS 19 и наиболее поздней, облегченной ID 19, он составлял 1,9 л, мощность достигала соответственно 75 и 63 л.с. У машинки DS 20 этот показатель был 2,0 л (99 л. с.), а у DS 21 – 2,1 л (106 л. с.). Самым массивным в семействе был кар DS 23 – 2,3 л (115 л. с.). Движки в 2,1 и 2,3 л предлагалась также с системой впрыска горючего и имели мощность соответственно 125 и 130 л. с. Зависимо от мощности мотора наибольшая скорость составляла от 135 до 188 км/ч.

К слову, на одной из версий DS разъезжал сам Президент Франции – генерал де Голль.

Обычным кузовом у кара Citroen DS был 4-дверный седан. В октябре 1958 года добавилась версия ID 19 Break – с кузовом универсал. И в том же году узрел свет 2-дверный кабриолет от парижского ателье «Анри Шапрон». Вообщем, крайних было выпущено мало – чуток наиболее 1300 шт.

Еще в сентябре 1967 года передок кара DS был модернизирован. Он получил четыре фары, заместо прежних 2-ух – при этом любая пара была под общим обтекателем. При всем этом на дорогих версиях они были подвижными – внешние поворачивались вослед за управляющим колесом, а внутренние подстраивались под рельеф дороги.

Крайний кар серии DS выпустили 24 апреля 1975 года.  Всего практически за 20 лет было сделано 1 млн 455 тыс. 746 таковых машин.