Выше 1000 км/ч на каре: 50 лет рекорду — uzkinobiz.ru

Ровно 50 годов назад, 23 октября 1970 года вышло знаменательное событие в истории кара: в первый раз в мире он преодолел барьер скорости в 1000 км/ч

Сейчас исполняется полста лет с того денька, как южноамериканский автогонщик Гэри Габелич на известном соляном озере Бонневиль в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) показал в 2-ух заездах на одну милю 1001,766 км/ч. А на дистанции 1 км рекорд составил 1014,294 км/ч.

Спортсмен выступал на неповторимом рекордно-гоночном каре The Blue Flame («Голубое пламя»). И заглавие это было не случайным, ведь проект финансировал один из огромнейших концерном США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Канады – American Gas Associated, который занимался добычей и реализацией природного газа. Наиболее того, движок кара работал на сжиженном природном газе и перекиси водорода.

Это был жидкостно-реактивный агрегат – уменьшенная копия силовой установки от… галлактической ракеты «Апполон». Сравнимо маленький – внешним поперечником всего только полуметра и весом 350 кг – он мог развивать силу  тяги до 10 000 кгс, другими словами до 53 000 л. с. Правда, для рекордного заезда этот показатель на всякий вариант уменьшили до 5 900 кгс, либо 34 000 л. с.

Машинка длиной 11,61 м имела узенький, остроносый фюзеляж, украшенный вертикальным килем, и поэтому очень смахивала на реактивный самолет-истребитель. Лишь заместо крыльев у нее по краям имелись длинноватые трубчатые фермы, на конце каждой из которой крепилось колесо. Эти фермы делали роль типичных торсионов. Впереди было сдвоенное колесо, так что машинка практически была четырехколесной. Все колеса были обуты в шины, специально разработанные компанией Goodyear и гарантировано могли выдержать скорость до 1127 км/ч. Для торможения употреблялся паршют.

Пробные заезды начались в сентябре 1970 года. С каждым из их гонщик увеличивал скорость, и вот в конце концов 23 октября был зафиксирован давно ожидаемый рекорд: 1000-километровый предел остался сзади.

Компания  American Gas Associated постаралась не напрасно: она вовсю употребляла это достижение для рекламы собственной продукции. Но выстроить для Габелича еще наиболее резвый болид, на котором гонщик собирался преодолеть скорость звука, она не посчитала необходимым: славы и так было довольно. И спортсмен возвратился к собственному прежнему занятию – заездах на дрегстерах.