Тест KIA ProCeed — каким получился новейший KIA

Когда в 2017 году на Франкфуртском салоне я увидел KIA ProCeed Concept, мне подумалось, что этот багрово-красный shooting brake так и останется смелым и красивым намеком на будущие модели марки. Но уже через год публике явили серийную машину! Теперь же «Автоцентр» в числе первых тестирует новинку на каталонском побережье.

Эксперименты с таким кузовом тем более удивительны эпоху моды на кроссоверы всех размеров и мастей. Казалось бы, креативь на эту тему, и коммерческий успех тебе обеспечен. Но или люди из KIA что-то знают, или же они большие смельчаки и экспериментаторы. На презентации KIA ProCeed представители марки убеждали нас как раз в первом.

Новый ProCeed приходит на смену трехдверному хэтчбеку ceed, и данный шаг выглядит вполне логичным. Популярность трехдверок падает, такие машины не очень практичны и в основном интересны виде заряженных версий. Хотя и такие модификации хорошо расходятся в 5-дверных кузовах.

Опять универсал?

Но ведь кузов универсал у KIA ceed уже есть! Неужели корейцы допустят внутреннюю конкуренцию? На помощь приходят детальные маркетинговые исследования. Согласно им у потенциальных потребителей есть запрос не только на рабочую лошадку – универсал KIA ceed Sportwagon (SW) – как модель называют в самой компании, но и на более стильный кузов, интерьер и оснащение опциями. И если спрос на хэтчбеки в Европе немного падает, то универсалы такой проблемы не испытывают.

/

По всей видимости именно с такими выкладками пришли маркетологи к производственникам. Те, недолго думая, предложили свой рецепт создания нового автомобиля: на существующей платформе K2 (это новая «тележка», которая легла в основу нынешнего поколения CEED) и с уже существующими агрегатами «смонтировали» новый кузов. Поэтому колесная база у всех трех моделей семейства одинаковая: 2,65 м. А вот остальные габариты разнятся. ProCeed самый длинный и самый приземистый. Его вытянутый кузов длиннее универсала SW на 5 мм и ниже на целых 43 мм – отчего силуэт выглядит стремительным и интересным. К тому же, клиренс здесь также заниженный. Получилось действительно очень симпатично, без лишней вычурности.

Назвали такой кузов shooting brake. И пусть в оригинале “шутинг брэйки” были двухдверными, с легкой руки Mercedes-Benz в 2012 году название получило перерождение и очевидно, понемногу приживается.

Хотя красивая скругленная корма очень похожа на таковую у Porsche Panamera! Острословы уже назвали Просид «Панамерой для бедных», и в дальнейшем схожих прозвищ наверняка прибавится. Что же, KIA будут не первые, кто подражает немецкому бренду, и заимствование это, согласитесь, не самое худшее!

В салоне

Как мы уже поняли, оснащение новинки должно быть на уровне, поэтому покупателям предложили только топовые комплектации: GT-Line и GT. Для сравнения, у хэтчбека Ceed перед ними идет еще 3-4 уровня оснащения, в зависимости от рынка. GT-Line и GT отличаются не только перечнем опций, но также немного внешним стайлингом и самое главное – двигателями! Мне удалось поездить на всех доступных и сейчас расскажу, что к чему. Но сначала – салон!

И самое интересное в KIA ProCeed – это оформление кормы. Как там с багажником? А что на заднем ряду? Помещусь ли я с ростом 1,82? Получив тестовый Просид, первым делом закидываем с коллегой свои чемоданы. Покатая крышка багажника небольшая, соответственно и проем невелик, а порог высокий. Но по литражу он лишь немногим уступает универсалу – 594 литра объема. Внутри удобная поперечная планка-органайзер, позволяющая разделить сам отсек и прижать багаж, чтобы не болтался в поворотах. Отделка внутри простая, но выполнена добротно. Спинки заднего дивана можно сложить по частям (пропорция 40:20:40) с помощью удобной клавиши, и в горизонтальном положении они образуют ровную площадку. Так что перевозка багажа ProCeed вовсе не чужда. В минусах, однако, высокий порог багажника и небольшой его проем.

/

Открываю двери – они здесь, классические рамочные (у концепта, напомню, рамок не было) – и сажусь на задний ряд. Да, дверной проем заужен, так что с головой придется аккуратнее, но в остальном сзади никакого дискомфорта. И самое главное – я свободно помещаюсь по высоте, даже немного места остается. В остальном пространства как в обычном ceed. Не с избытком, но достаточно по меркам класса, все же это С или максимум С+ сегмент. То же и с опциями комфорта: свои дефлекторы обдува, карманы в дверях, двухступенчатый подогрев сидений. А в качестве опций может быть и панорамная крыша. Как не смотри, но все эта фишка больше для задних пассажиров.

Читайте также:

Тест-драйв нового Kia CEED 2018 с различными моторами

Пересаживаюсь вперед, и здесь по сравнению с обычным Сидом никаких отличий нет. Та же передняя панель, приборы, мультимедийная система… А если взять одинаковые версии, те же GT, то идентично все, вплоть до кнопок памяти водительского сидения и прострочки красной ниткой на дверных картах. Подробно о CEED мы писали еще прошлым летом, так что кто вдруг пропустил – ссылка на материал выше. Отдельно стоит остановиться только на сидениях. Всего их предложено четыре варианта и самые классные, с хорошей боковой поддержкой и комбинированной отделкой (замша/кожа) у версии GT. Но и на GT-Line за доплату можно заказать такие же.

/

Драйв

На первые тесты журналистам выдали ProCeed со всей моторной линейкой, доступной на сегодняшний день. А это два бензиновых и один дизельный мотор. Ходили слухи еще об одном бензиновом двигателе, литровом, но они не подтвердились. А свое ездовое знакомство с новинкой я начал версии GT-Line c мотором 1.4 T-GDI, решив “повышать градус” и оставив более мощный агрегат на потом. Дизель же был на скамейке запасных и, забегая наперед скажу, что такая расстановка приоритетов оказалась верной.

1.4 T-GDI выдает 140 л.с. и он уже знаком нам по хэтчбеку CEED. Даже разгонная динамика у них одинакова – чуть более 9 секунд. Для каждого из моторов предложены как механика, так и автоматическая коробка, и в данном случае это преселектив 7DCT. И в моем распоряжении оказался ProCeed как раз с такой КПП. С таким дуэтом автомобиль едет хорошо, мощности и тяги в 242 Ньютон-метра ему хватает и на автобане с довольно динамичным потоком. Подъемы, спуски, виражи – я нисколько не отстаю от потока. А ведь местные водители ездят так, как будто постоянно опаздывают. Но KIA ProCeed позволяет не выпадать из общего ритма, хотя стремительный силуэт машины постоянно привлекает заинтересованные взгляды. Да и цвета броские – насыщенный синий, красный, светло-оранжевый (я его назвал “морковным”). Но вот лихого задора в такой модификации нет и попытки пришпорить машину не отзываются в ней пробуждением спящего табуна.

Хотя существует здесь кнопка Спорт, которая слегка меняет настройки рулевого и делает педаль акселератора чувствительнее. Перестраивается на другой лад и коробка передач. Такой режим отлично подошел для горной двухполоски, которая явно служит местным для отвода души. Ну, нам она показалась именно такой! И разминка на этой дороге стала отличным приквелом для заездов по гоночному треку.

Казалось бы, зачем KIA ProCeed кольцо, все-таки это не гоночное купе? Задумка организаторов стала понятной, когда я сел за руль ProCeed GT c турбомотором 1.6 мощностью 204 л.с. Здесь и динамика бодрее, уже 7.5 секунды до “сотни”, и рулевое настроено иначе, и звук выхлопа сочнее, а главное прохождение виражей поинтереснее! Едет GT мощно, уверенно и очень ровно, с хорошей тягой во всем диапазоне оборотов! Хотя сугубо по паспортным данным по тяговому усилию 1.6 ненамного превосходит 1.4 – 265 Н/м против 242 Н/м. Выручает турбина, позволяя почувствовать водителю нотки спортивности.

Своего рода откровением стало прохождение пологих виражей и острых шпилек. Подвеска неожиданно оказалась очень хорошо настроенной! У машины фактически нейтральная поворачиваемость, и она отлично прописывает виражи, не преподнося водителю сюрпризов. Траекторию держит уверенно и даже не сильно кренится, хотя амортизаторы тут само собой не настраиваемые. Хотя на обычных дорогах низкий клиренс (он здесь всего 135 мм) и 18-дюймовые колеса заставляют быть осторожными. Рулевое также порадовало своей легкостью и точностью – ProCeed очень послушен в рулежке, а короткая рейка не вынуждает делать излишних движений руками. В общем, получилась довольно неплохая интерпретация GT в С-сегменте.

А вот дизельная версия оставила смешанные впечатления. Для города еще ничего, но на трассе 136 сил мало. И для такой машины не совсем подходящий мотор как по мне. Зато расход с “механикой” – чуть больше 5 литров в городе. Все, как любят в Европе! Если еще будут покупать дизельные машины…

Подводим итоги

Ну что же, смелый эксперимент KIA похвален и теперь не терпится увидеть, насколько попали в цель маркетологи! Почему-то вспоминается пример KIA Sportage, который многие ругали за экстерьер, а в итоге кроссовер был бестселлером на рынке Украины не один год. Конечно, на ProCeed таких ставок не делают, он скорее является имиджевой моделью, как и Stinger. Но на этом останавливаться в компании не собираются. Уже в этом году мы увидим новый электромобиль KIA, а в 2020 – новинку с новым типом кузова.

Если бы я выбирал KIA ProCeed, то пожалуй только версию GT. Чтобы внешний вид гармонировал с оснащением и главное динамикой! Именно в такой комплектации эта модель будет наиболее наполнена смыслом. Что касается сроков появления ProCeed на украинском рынке, то это произойдет не раньше второй половины 2019 года.

Технические характеристики KIA ProCeed 1.4 T-GDI

Тип кузова
универсал

Дверей/мест
5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм
4605/1800/1422

База, мм
2650

Масса снаряженная/полная, кг
н.д.

Объем багажника, л
594

Тип двигателя
бенз. с прямым. впр.

Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4

Объем, см куб.
1353

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
103 (140)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин
242/1500-3200

Тип привода
передний

КП
автом. с двумя сцепл.

Максимальная скорость, км/ч
187

Разгон 0-100 км/ч, с
9,5

Расх. трасса-город, л/100 км
5-6,7

Источник: autocentre.ua