В Киеве был увиден редчайший грузовик польского производства — uzkinobiz.ru

Массовый на внутреннем рынке Польши 6-тонный грузовик Star 200 на украинских дорогах – большая уникальность. Дело в том, что  в отличие от отлично узнаваемых развозных каров Nysa и Zuk, он официально к нам не поставлялся

Грузовик Star 200 выпускался с 1976 года на заводе в городке Cтараховице (отсюда и заглавие Star). Кабина для этого грузовика была предстоящей разработкой кабины с предыдущего кара Star 29. А крайняя была спроектирована французской конторы Chausson.

На каре был установлен атмосферный  6-цилиндровый дизель S-359 – рабочим объемом 6840 см куб. и мощностью 150 л. с. На части каров употребляли иной движок – S-400, который выпускался по лицензии конторы Leyland. Рабочий размер у него был гораздо меньше – 6540 см куб. и он развивал лишь 125 л. с. Но зато был прочнее, экономичнее и работал тише.  Коробка была механическая, 5-ступенчатая.

Star 200

В 1986 году возник наиболее совершенный грузовик – Star 1142. Правда, недозволено сказать, что он пришел на замену 200-й модели, потому что выпуск крайней длился до 1994 года. Грузоподъемность машинки 1142 возросла до 6,5 т. Кабина стала наиболее герметичной, и что принципиально – откидной, что облегчало сервис мотора. Снаружи она различалась наиболее низкой радиаторной сеткой и укороченными боковыми дверями с новенькими ручками от Polski-Fiat 126.

Star 1142 на улицах Киева

Что касается мотора, то на базисной модификации он оставался прежним – в 150 л.с. (432 Нм при 1800 – 2100 о/мин), но уже имелся и его вариант с турбонаддувом. Мощность его составляла 170 л.с., а возросший наибольший вращающий момент в 525 Нм достигался при наиболее низких оборотах – 1400 за минуту.  Он устанавливался на бортовые грузовики Star 1142T и седельный тягач на его базе. В итоге наибольшая скорость достигала 93 км/ч. Снаружи эти машинки отличались мощным бампером и обтекателями.

Авто Star 1142 выпускались до 2000 г. Любопытно, что некое количество таковых грузовиков до нынешнего денька еще работает в Украине. К слову, в 90-е гг. в “Киевэнерго” работали как минимум две армейские ремонтные мастерские на базе трехосного грузовка Star 266 (6х6), сделанного на базе Star 200.