В Украине найден редчайший автобус ЛАЗ — uzkinobiz.ru

Не так давно в Запорожской области найден редчайший на сей день автобус ЛАЗ-697М, создание которого было освоено ровно 50 лет

Этот автобус ЛАЗ-697М «Турист» ряд лет работал в качестве учебного в автошколе, расположенной в пгт. Акимовка, Запорожской области. И вот на деньках машинку нашел и заполучил узнаваемый собиратель львовских автобусов Вадим Навроцкий. На нынешний денек таковых машин в Украине сохранилось всего несколько штук.

Читайте также:

Достойные внимания автобусы ЛАЗ проявили в Киеве

Броско, что ЛАЗ-697М «Турист» в этом отмечает 50-летний юбилей. Работы над машинкой начались еще в 1968 году, а в 1970-м завод вполне перебежал на выпуск данной модели.  Автобус пришел на замену ЛАЗ-697Е и различался от него в почти всех отношениях.

Начнем с кузова. Задняя его часть коренным образом поменялась. Ранее массивный воздухозаборник начинался на крыше и тянулся к движку, отчасти закрывая заднее окно. Сейчас же заднее окно сделали огромным, во всю ширину машинки, а под ним расположили маленькие прорези для воздуха. Не считая того, крышу сделали наименее покатой и это позволило прирастить высоту боковых окон.  В итоге экстерьер стал смотреться наиболее современным.

Весьма принципиально, что была улучшена тормозная система автобуса. Во-1-х, она получила раздельный привод на фронтальной и задней осях. А во-2-х, была увеличена площадь тормозных накладок. Все это, непременно, повысило активную сохранность.

Совершенно иным был и задний мост автобуса – агрегат венгерского производства RABA 008.001. Он имел наименьшее передаточное число (6,98 заместо 7,63), что позволило прирастить наивысшую скорость с 75 до 85 км/ч.

Броско, что на автобусе сохранилась фирменная передняя подвеска уникальной конструкции. Она имела листовые рессоры с доп корректирующими пружинами, которые владели прогрессивной чертой. Это дозволяло сохранять высшую плавность хода независимо от загрузки салона.

Движок применялся ЗИЛ-130Я2 – V-образный, 8-цилиндровый, рабочим объемом 6,0 л и мощностью 150 л. с. Всего с 1968 по 1975 гг. было сделано 7146 машин.