В Украине возник редчайший “брат” известного  кара Mini — uzkinobiz.ru

Не так давно узнаваемый  Музей техники “Фаэтон” в Запорожье пополнился редчайшим у нас экспонатом — английским каром Wolseley Hornet Mark II

История данной для нас модели всходит к началу 60-х годов прошедшего века, когда в Европе уже захватил фуррор известный кар Mini. Это детище профессионального конструктора Алека Иссигониса –  грека по происхождения.

Машинка выпускалась сходу на 2-ух предприятиях – Morris в городке Оксфорд и Austin в городке Бирмингем. А скоро у нее возникло еще два брата земляка: модель Elf от конторы Relay и Hornet от конторы Wolseley.

Удивляться тут особо нечему: ведь все производители входили в состав 1-го и такого же концерна – British Motor Corp.

Необходимо сказать, что Hornet (как вообщем и Elf) не были точными копиями Mini. Естественно, механическая часть была, на самом деле, одна и та же, но машинка Hornet смотрелась посолиднее. Во-1-х, кузов был уже не двухобъёмным, как у Mini, а трёхобъёмныйм, другими словами с выступающий сзаду багажником. Во-2-х, сетка радиатора была заменена на наиболее эффектную.

К слову, позднее, в 1965-1967 гг. схожую устанавливали на карах Wolseley наиболее высочайшего класса: от модели 18/85 (1,1 л) до шестицилиндровой Six (2,2 л и 110 л. с.).  Несколько улучшился и интерьер.

В 1961-1962 гг. выпускался кар Hornet 1-й серии, в 1963-64 гг. – 2-й серии. Подольше всех выдержала на производстве 3-я серия: 1964-1969 гг.

У машин ранешнего выпуска был 4-х цилиндровый движок рабочим объемом 848 см куб. и мощностью 35 л. с. Машинка развивала скорость 115 км/ч. Позднее рабочий объём прирастили до 948 см куб., а мощность до 38 л. с. Соответственно возросла и максималка – до 125 км/ч.

Авто Wolseley Hornet не воспользовались таковой популярностью как Mini. Крайний удержался на производстве до 1992 года и был выпущен общим тиражом в 3 млн 152 тыс. 489 ед. А заслуги модели Hornet были куда наиболее умеренными: за 9 лет (1961-1969) было выпущено 28 тыс. 455 ед.

В экспозиции запорожского  Музея техники “Фаэтон”запорожского  Музея техники “Фаэтон” представлен, по утверждению его  служащих, кар 1969 года выпуска. Он находится в превосходном состоянии.