В Украину поставили 1-ый тягач Scania на метане — uzkinobiz.ru

Магистральный тягач Scania R 410 CNG оснащён новеньким движком, который не уступает по тяговым чертам дизельному, но при всем этом имеет ряд принципиальных преимуществ

Решение завести в Украину 1-ый седельный тягач Scania с движком на сжатом газе соединено с глобальной тенденцией сохранения окружающей среды и поиска экологических решений для большегрузного транспорта. Scania издавна работает в этом направлении, но в 2016 году с пуском новейшего поколения грузовиков, Scania разработала новейшую стратегию, которая лежит в базе всей жизнедеятельности компании.

Читайте также:

Фабрики Scania по всему миру перебежали на альтернативную энергетику

Стратегия базируется на 3-х основополагающих принципах: – энергоэффективность, другие виды горючего и электрификация, умственные решения. 

Сейчас  Scania дает достаточно широкий модельный ряд движков на других видах горючего. Это природный газ (выбросы СО снижены на 15%), биогаз (на 90%), биодизель (на 85%), HVO (на 90%), биоэтанол (на 90%), гибридная силовая установка  (на 90%) и электротяга (количество CO2 понижается на 98%).

Читайте также:

Scania раскрыла свойства новейших электрогрузовиков

Для рынка Украины более животрепещущим является природный газ.

Итак, 1-ая в нашей стране Scania G410 CNG  вооружена 13-литровым движком новейшего поколения эталона Евро-6 мощностью 410 лошадиных сил. Машинка создана для магистральных перевозок на далекие расстояния и уже удачно прошла тест-драйв по российским дорогам Украины в составе груженого, 40-тонного автопоезда. Важно, что для сервисного обслуживания таковых тягачей было куплено соответственное оборудование.

Модельный ряд газовых движков Scania состоит из 2-ух моторов. Это 9,0-литровый, мощностью 250 л. с., созданный для работы по городку, в том числе для коммунальных служб. Неслучайно он может устанавливаться на машинки с низкопольной кабиной Low Cab.

2-ой мотор имеет рабочий размер 13 л и может работать на сжатом газе CNG, сжиженном газе LNG, также на биогазе.

На поставленном в Украину тягаче R410 CNG возникли неотклонимые функции. Машинка комплектуется только коробкой с автоматической системой переключения Opticruise, доборной тормозной системой Scania Retarder и дисковыми тормозами.

Принципиальное преимущество газового мотора в том, что тут отсутствует система чистки выпускных газов SCR, другими словами отпадает необходимость в заправке AbBlue.  А популярная по дизельным машинкам система EGR употребляется тут для уменьшения температуры воспламенения воздушно-топливной консистенции, понижения детонации и чистки выпускных газов.  Отметим, что в выхлопе газового мотора нет серы и сажи, что положительно сказывается на ресурсе мотора.

В нашем случае мотор развивает 410 л. с. и наибольший вращающий момент в 2000 Нм при 1000 – 1300 о/мин. Это на уровне дизельных движков. Без дозаправки машинка может проехать до 500 км.

Конструкторы в новеньком поколении движков сделали много чего же, чтоб довести их тяговые характеристики до дизельных братьев. А именно был установлен двойной набор инжекторов, чтобы
прирастить скорость {наполнение} воздуха в цилиндрах. Это увеличивает свойство топливно-воздушной консистенции, что обеспечивает огромную эффективность и увеличивает
вращающий момент на низких оборотах.

Преимущество тягача R410 CNG ещё и том, что его движок работает на 50% тише дизельного – уровень шума снижен на 3 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений).

Для машин на сжатом газе предусмотрены баллоны 3-х
типоразмеров: объемом 80, 95 и 118 л. Они установлены в 2-ух кассетах, по 4 штуки с всякого борта. Любая катушка в заполненное состоянии весит около 800 кг.

Баллоны могут быть из композитных материалов – они имеют наименьший вес. Для украинского рынка были выбраны железные – наиболее крепкие, а означает наиболее неопасные.
Эти баллоны прошли испытания R110, другими словами они выдерживают прямое попадание пули 12-го калибра, также взрыв ручной гранаты Ф-1.
Такие баллоны также не страшатся открытого огня и падения с двухметровой высоты.

Что все-таки касается  процесса регистрации газовых тягачей Scania, то он таковой же, как и у дизельных машин. Будет нужно лишь два доп документа. Один касается проверки баллонов – в этом случае баллоны Scania имеют сертификат срока службы 20 лет. И 2-ой документ – о прохождении курса техники сохранности при работе с газовым оборудованием.