Принципиальный шаг в жизни ЗАЗа: тернистый путь переднеприводной модели — uzkinobiz.ru

18 ноября 1987 года началось серийное создание кара ЗАЗ-1102 «Таврия», который по собственной конструкции находился тогда на уровне передовых забугорных образцов

Кар ЗАЗ-1102 «Таврия» был принципно новеньким шагом в продукции Запорожского автозавода и стремительно захватили популярность.

Еще в первой половине 70-х гг. на улицах Запорожья стали появляться легковушки незнакомого покроя, совершенно не похожие на обычную продукцию ЗАЗа. Тем не наименее, выезжали они из ворот этого завода и туда же ворачивались. Это были бывалые эталоны, имевшие в отличие от серийных «Запорожцев» не заднее, а фронтальное размещение мотора (при этом жидкостного остывания) и основное – привод на фронтальные колеса.

У их истоков стоял тогдашний основной конструктор Запорожского автозавода, жаркий приверженец конкретно таковой компоновочный схемы – Владимир Стешенко. Профессиональный инженер, как говорится от Бога, он еще в 1968 году защитил кандидатскую диссертацию конкретно по фронтальному приводу. К слову, это была одна из первых в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) научная работа на эту тему.

Система запорожского переднеприводного кара практически сложилась уже в 1978 году. Но отдать команду на ее создание московские бюрократы не торопились: в 1981 году они поставили задачку – довести машинку до уровня пользующегося популярностью британского одноклассника, переднеприводной модели Ford Fiesta.

Через год ЗАЗ-1102 удачно прошел приемочные  тесты. Но столичные руководители не унимались. Они дали указание догнать другую английскую машинку – Austin Metro. А в 1983 году обязали сравняться с новейшей итальянской моделью, в 1984 году – с французской и т. д.

В чем все-таки причина данной для нас чехарды? Шлагбаум перед ЗАЗ-1102 опустил тогдашний министр авто индустрии Поляков, в прошедшем генеральный директор «АвтоВАЗа». Он направлял большие средства на «собственный завод» на новейшие разработки. И в итоге возник переднеприводный кар ВАЗ-2108, который был запущен в серию в 1984 году, а ЗАЗ-1102 – только три года спустя.

С возникновением «Таврии» начался новейший развития экспорта запорожских каров. И логично: по собственной конструкции она в момент собственного возникновение отвечала мировым тенденциям. Сначала 90-х гг. за границу уходило практически третья часть всей продукции «АвтоЗАЗа». Так, к примеру, в 1992 году туда было отправлено около 30 тыс. «Таврий». Они поставлялись в разные страны Центральной и Западной Европы и даже в Латинскую Америку.

В 1998 году кар был значительно модернизирован (около 200 конфигураций) и получил заглавие «Таврия Нова». Таковая машинка выпускалась до 2007 года.