Вездеходам Мерседес-Benz Unimog исполнилось 70 лет — uzkinobiz.ru

Ровно 70 годов назад, 27 октября 1950 году управление концерна Daimler-Benz подписало документ о приобретении прав на выпуск функционального кара Unimog

Появившись семь десятилетий вспять Unimog представлял собой транспортное средство совсем новейшей концепции. По плану, машинка предназначалась для работы в агропромышленном секторе и могла делать двойственную функцию.

С одной стороны ее можно было применять как трактор, который работает с широкой политрой подвесных и прицепных сельскохозяйственных  орудий. А с иной стороны представляла собой малогабаритный, маневренный и довольно быстроходный кар грузоподъемностью 1,5 т. Так что заглавие Unimog явилось не случайным: оно было сокращением слов Universal Motorgerat – «всепригодное тс».

Cамый 1-ый макет Unimog – декабрь 1946 года

Разработал эту машинку еще в 1947 году профессиональный инженер Альберт Фридрих. 1-ые ее эталоны изготавливались на фирме братьев Бохринген (Bohringen GmbH) в городке Геппинген в 1948 году. Увлекательной новостью заинтересовался концерн Daimler-Benz AG, и 27 октября 1950 года он заполучил права на создание данной машинки. Выпуск ее был налажен в последующем году на заводе в городке Гаггенау, а сам кар получил заглавие Unimog 401.

Unimog c дизельным движком OM 636 от Daimler-Benz, 1950 год

Что все-таки представляла собой данная машинка? Это был кар завышенной проходимости с колесной формулой 4х4, отключаемым фронтальным мостом и механической блокировкой дифференциалов. Благодаря недлинной колесной базе (1720 мм) он владел хороший маневренностью. Большенный клиренс обеспечивали портальные мосты с колесными редукторами. Любой мост поддерживается центральным шарниром и имеет тяги Панара. Подвеска всех колес была пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

4-х цилиндровый дизель OM 636 был взят от легкого кара Мерседес-Benz 170 D и имел рабочий размер 1,7 л. Он был дефорсирован: мощность уменьшили с 38 до 25 л. с. – и конкретно из-за этого показателя кар нередко называли «Унимог 25». В паре с движком работала 6-ступенчатая коробка.  Наибольшая скорость машинки составляла 53 км/ч. Но можно было двигаться и с малой, поистине тракторной скоростью: всего 0,3 – 0,6 км/ч.

Unimog 402 – c закрытой кабиной от Westfalia и удлиненной колесной базой

С 1951 по 1956 гг. было выпущено 16  250 машин Unimog модели 401 и 402 (с удлиненной колесной базой 2170 мм). Броско, что в 1953 году на машинки стали устанавливаться также и закрытую кабину – от кузовного ателье Westfalia.