Volkswagen T1 Bulli — неописуемая история наистарейшего экземпляра — uzkinobiz.ru

Ровно 70 годов назад, 5 августа на заводе Volkswagen в Вольфсбурге с сборочного потока сошел голубой фургон первого поколения (T1) с номером шасси 20-1880

Сейчас, 5 августа 2020 года этот голубой фургон Volkswagen T1 отмечает 70-летний юбилей. Это самый старенькый экземпляр модели первого поколения, сохранившийся до наших дней и находящийся в ходовом состоянии.

Машинка с номером шасси 20-1880 с 2014 года заботливо хранится в заводской коллекции ретроавтомобилей Volkswagen Commercial Vehicle Classic. Поведаем подробнее о её наинтереснейшей биографии.

Нелёгкая дорога к экономическому чуду

8 марта 1950 года завод Volkswagen начинает серийное создание кара Туpe 2, VW Transporter (напомним, что Type 1 был VW Beetle). Этот Тип 2 (также узнаваемый как Bulli) является всепригодным творением периода Экономического Чуда. Он стремительно становится любимчиком на рынке коммерческих каров.

Сошедший с сборочного потока 5 августа1950 года голубой фургон Т1 с номером шасси 20-1880 был выслан к собственному первому обладателю в город Хильдесхайм. Любопытно, что на то время это был 1-ый Bulli в данной части Нижней Саксонии.

В течение 23 лет он исправно трудился по дорогам и узеньким переулкам Хильдесхайма, а потом был досрочно выслан на пенсию и продан компанией одному из коллекционеров.

Foto: Detlev Wecke

Тихие времена

С 1973 по 1992 год Bulli проводит время в коллекциях разных энтузиастов VW. Крайний обладатель пробует реализовать кар через журнальчик, который ведет фан-клуб Brezelfenstervereinigung eV. 1-ая попытка, но, была безуспешна. В то время спрос на подержанные коммерческие авто такового рода был не так велик.

Лишь опосля размещения нескольких маркетинговых объявлений (как это было обычно в то время без фото и всего с 3-мя строчками текста) о машине выяснит некоторый Дэйн Тонни. Он звонит торговцу и, узнав по телефону, что у кара самый ранешний номер шасси, немедля покупает.

Bulli становится Софи

В 1992 году, когда голубому Bulli исполнилось 42 года и пробег был наименее 100 000 км, на эвакуаторе его перевезли в Данию. Опосля 19 лет простоя на машине предстояло много чего же поменять, чтоб опять поставить ее на ход. Тонни как владелец неповторимого экземпляра T1 в Дании даёт ему имя «Софи».

Сначала 2000 года он начинает дорогостоящую и трудозатратную работу по восстановлению, которая завершается в весеннюю пору 2003 года испытательной поездкой на встречу любителей VW в германский город Бад-Камберг.

Foto: Detlev Wecke

Потом последовали поездки на остальные слеты в разных странах, где фургончик был постоянно в центре внимания и неоднократно получал приз “Самый прекрасный Bulli”, до этого всего за свое хорошее состояние невзирая насамый почетный возраст. В общей трудности Тонни с “Софи” проехали по Европе наиболее 20 000 км.

Но шли годы и не только лишь “Софи” становилась все наиболее зрелой. Пришло время, когда Тонни ощутил, что стареет, и ему уже тяжело повсевременно быть в дороге – в отличие от “Софи”, которая благодаря заботе владельца обрела вторую юность.

Buitink

Тонни решил дать “Софи” в отличные руки. Но при одном условии – она не обязана снова пропасть на почти все годы в закрытых личных коллекциях. “Софи” необходимо созидать мир, путешествовать, переживать изумительные вещи со своим новеньким обладателем и вызывать ухмылку на лицах как можно большего числа людей.

Возвратившись домой, не выходя на пенсию

В то время как Тонни был завален предложениями от коллекционеров, происходит роковая встреча во время визита наследственного царевича Дании в весеннюю пору 2014 года на завод Volkswagen Commercial Vehicles в Ганновере. Провождающий делегацию импортер мимоходом упоминает, что в Дании есть наистарейшем Bulli 1950 года, который отыскивает новейший дом.

Скоро с Тонни связывается Олдтаймеровский отдел VWCV. Владелец в экстазе от идеи, что “Софи” потенциально может стать принципиальной частью коллекции Volkswagen Commercial Vehicles. Обсуждение сделки длится в течение нескольких недель, кульминацией которого становится запоминающаяся фраза Тонни: «Потому я бы предпочел реализовать “Софи” для вас, где она все еще сумеет вынудить людей улыбаться… ».

Foto: Detlev Wecke

В итоге в конце 2014 года “Софи” приехала в Ганновер, город Bulli. Со слезами на очах Тонни гласит на прощание: «Я понимаю, что ей будет лучше дома». И он был прав. С того времени “Софи” уже почти все пережила, осчастливила бессчетное количество людей и принесла много мемуаров. Как она сделала в собственном крайнем туре по нескольким вехам в ее жизни. Будь-то на заводе в Вольфсбурге, в Хильдесхайме либо в Ганновере, как “Софи” подъезжала, сходу же появлялась масса желающих создать с ней селфи, будто бы с звездой на красноватой дорожке. Она неоспоримая звезда культа Булли.

“Софи” отпраздновала юбилей с маленький группой почетателей Bulli из коллекции Oldtimer VWCV. Прогуливаются слухи, что у их было свежее моторное масло и смачный тортик. Так что «Ура, мисс Софи!»

Технические данные

Год выпуска: 1950
Цвет: Голубой Голубой L 31
Номер шасси: 20-1880

Движок: 4-цилиндровый четырехтактный, c воздушным остыванием и задним расположением.
Размер мотора: 1131 куб.
Мощность: 25 л.с. при 3300 о / мин
Масса без перегрузки : 990 кг
Нужная перегрузка: 760 кг
Размеры: длина 4100 мм, ширина 1700 мм и высота 1900 мм
Наибольшая скорость: 80 км/ч

Foto: Detlev Wecke