Неповторимый автобус Мерседес-Benz попал в Украину — uzkinobiz.ru

Ровно 20 годов назад Мерседес-Benz Cito был удостоен звания «Наилучшего городского автобуса 2001 года». Машинка была примечательна в почти всех отношениях

На международном салоне автобусов FIAA, который проходил в Мадриде 22-25 ноября 2000 года, престижный титул наилучшего городского автобуса Bus of the Year 2001 захватил низкопольник Мерседес-Benz O520 Cito.

Автобус Cito был сотворен специально для работы на узеньких улочках старенькых европейских городов. И поэтому был поуже собственных братьев: ширина его составила 2,35 заместо обычных 2,50 м.

Мерседес-Benz Cito

Сходу кидалось в глаза, что у машинки фактически отсутствовал задний свет: ведущая ось была отнесена в самую корму. Это сделали для того, чтоб обеспечить наиболее равномерное распределение веса по осям, ибо силовая установка была очень тяжеленной.

Автобус имел дизель-электрическую коробку. Движок ОM 904 LA мощностью 177 л. с. (Евро 2) приводил в действие генератор, а от того ток поступал на тяговый электромотор мощностью 85 кВт. Дальше, вращающий момент через редуктор передавался на ведущие колеса. Любопытно, что тяговое электрооборудование имело свою систему остывания – жидкостную, с радиатором, вентилятором и насосом.

Движок, фронтальный мост и остальные принципиальные технические составляющие производила, понятно, сама «фирма-матка». Что все-таки касается девайсов, то это был парад ведущих европейских брендов: электронная система от Siemens, коробка от ZF, задний мост от Meritor, дисковые тормоза от Knorr Bremse, обогреватели от Webasto.

Citaro относился к группы midi bus, т. е. городских автобусов среднего класса. Он существовал в 3-х версиях – длиной 8100 мм, 8900 мм и 9600 мм. Соответственно салон вмещал 31, 34 и 38 пассажиров, а при всем этом сидящих мест было 12, 16 либо 20.

Автобус выпускался в 1999 – 2003 гг. Всего было сделано 135 машин. Публика оценила этот автобус положительно. В предстоящем создатели собирались преобразить его в автобус на топливных элементах. Но, как досадно бы это не звучало, не сложилось. В 2004 году эту модель не включили в программку выпуска: производители подсчитали, что размер продаж оказался ниже ожидаемого.

Любопытно, что несколько подержанных автобусов Мерседес-Benz Cito были завезены и в Украину. Один из их можно было узреть в Киеве, на техническом фестивале Old Car Land 2018. Машинка также засветилась на праздновании Денька автомобилиста в Киеве в 2019 году – уже в виде передвижного игрового центра для малышей.