«Запорожец» по-немецки: лимузин, универсал и кабриолет (фото) — uzkinobiz.ru

22 ноября 1973 года был выпущен миллионный автомобилизации Trabant – самая массовая модель в мире со стеклопластиковым кузовом

Малогабаритный кар Trabant, выпускавшийся с 1958 по 1990 гг. на заводе Zwickaurer Automobile Werke в г. Цвиккау,  стал эмблемой моторизации бывшей ГДР. 22 ноября 1973 года был собран миллионный экземпляр, а 21 мая 1990-го – трехмиллионный (!). Он стал одним из рекордсменов-долгожителей в мире.

История данной нам машинки всходит еще к марту 1951 года, когда в ГДР начались работы над авто кузовом из пластмассы. В итоге был сотворен особый синтетический материал, владеющий высочайшей прочностью – Duroplast.

Предтеча Trabant – модель P70

Бывалые эталоны машинки прошли всесторонние тесты не только лишь в Германии, да и в Китае, остальных странах Азии и в Латинской Америке. И в 1955 году на предприятии в городке Цвиккау началось серийное создание микролитражки P70. Всего в 1955 – 1959 гг. было выпущено 25 тыс. таковых машин.

Предстоящим развитием данной нам конструкции и стал наиболее совершенный кар – P50 Trabant (с нем. «спутник»). В 1958 году машинка пошла в серийное создание, в последующем были сделано 20 тыс., а в 1968-м – уже 80 тыс.

Trabant P60

На переднеприводной машине стоял двухтактный двухцилиндровый движок воздушного остывания – схожий тому, что стоял на довоенной модели DKW. Сначала его рабочий размер составлял 500 см куб., а мощность 18 л. с. Коробка была 4-ступенчатая. Маленькая машинка – длиной 3375 мм весила всего 620 кг. Наибольшая скорость составляла 90 км/ч.

Trabant P601

В 1962 году возникает модель P60 с движком в 600 см куб мощностью 20 л. с., а в 1964-м на Лейпцигской ярмарке была представлена машинка Trabant 601, которая получила освеженный кузов. В конце концов, в 1969 году увидела свет модель 601S – c мотором, мощностью которого возросла до 26 л. с.

Trabant P601

Cтандартным кузовом каров Trabant был 2-дверный седан, по германской терминологии «лимузин» (Limousine). Выпускалась также грузопассажирская версия – с кузовом 3-дверный универсал. А спец компания  VEB Karosseria Werke из Дрездена изготавливала двух- либо четырехместные кабриолеты.

Tramp 601

Посреди 70-х гг. возник увлекательный патрульный кар Tramp 601. Он предназначался для пограничных частей и военной правоохранительных органов. У машинки был облегченный, открытый кузов – с широкими вырезами заместо дверей и съемным тентом. На фронтальных сиденьях располагался экипаж из 2-ух человек, а на месте задних устанавливали радиостанцию и отсек для орудия и амуниции.

Опосля воссоединения Восточной и Западной Германии в 1989 году завод  Zwickaurer Automobile Werke скоро закончил выпуск каров Trabant. Он стал собственностью компании Volkswagen.

Читайте также:

Первому украинскому легковому кару исполнилось 60 лет