Аккумулятор для мотоцикла: разновидности и типы батарей, как правильно выбрать АКБ для мототехники

Аккумулятор для мотоцикла: разновидности и типы батарей, как правильно выбрать АКБ для мототехники мото

Виды аккумуляторов для мотоцикла

Аккумуляторы для мотоциклов разделяются на две основные категории: кислотные и гелевые (GEL).

Гелевые аккумуляторы

Гелевые батареи являются наиболее дорогостоящими среди представленных типов. В основе их работы также лежит использование кислоты, но при взаимодействии с пластинами она преобразуется в гелеобразное состояние. Этот тип обладает множеством преимуществ:

  • продолжительный срок эксплуатации;
  • отсутствие необходимости в техническом обслуживании;
  • герметичность: даже при повреждении корпуса электролит не вытечет.

Несмотря на свои преимущества, гелевые аккумуляторы требуют периодической подзарядки. Важно учитывать, что для их зарядки необходимо использовать специализированные устройства.

Кислотные аккумуляторы

Кислотные батареи представлены двумя подкатегориями: WET и AGM (Absorbent Glass Mat).

Классические WET аккумуляторы

Эти модели привлекают низкой стоимостью, но имеют несколько существенных недостатков:

  • самый короткий срок службы;
  • необходимость регулярного контроля уровня электролита и его пополнения (если это возможно конструктивно);
  • чувствительность к глубоким разрядам, что снижает общую надежность.

AGM аккумуляторы

AGM-батареи стоят дороже, но отличаются большей стабильностью и надежностью. Они обладают следующими преимуществами:

  • достойный срок эксплуатации;
  • высокий пусковой ток;
  • необслуживаемость за счет герметичности: кислота не испаряется и не замерзает, что исключает необходимость доливки.

Среди недостатков AGM аккумуляторов отмечают:

  • необходимость использования качественного зарядного устройства;
  • чувствительность к резким перепадам напряжения, что может негативно сказываться на сроке службы.

Технические характеристики аккумулятора для мотоцикла

При выборе подходящего аккумулятора следует учитывать его технические параметры. Помимо типа батареи, важны следующие характеристики:

Емкость

Емкость аккумулятора должна быть рассчитана с учетом объема двигателя мотоцикла. Рекомендуется выбирать модели с небольшим запасом емкости, чтобы избежать проблем при эксплуатации.

Пусковой ток

Для большинства аккумуляторов пусковое напряжение составляет 12 В, что связано с их емкостью. Для менее мощной техники, например, скутеров, подойдет напряжение 6 В.

Клеммы

Клеммы для подключения могут различаться по конструкции и расположению. При выборе батареи важно учитывать модель мотоцикла и параметры старой батареи.

Полярность

Аккумуляторы имеют прямую или обратную полярность:

  • Прямая полярность: положительный вывод расположен слева, отрицательный – справа.
  • Обратная полярность: выводы расположены зеркально.

Габариты

Размеры аккумулятора должны соответствовать месту его установки в мотоцикле.

Корпус

Корпус аккумулятора должен быть герметичным, устойчивым к вибрациям и защищенным от переворотов. Это обеспечит надежность работы батареи в любых погодных условиях.

Лучшие бюджетные аккумуляторы для мотоциклов

Бюджетные модели аккумуляторов для мотоциклов обычно стоят в пределах 2500–3000 рублей. Их характеристики, такие как емкость и пусковой ток, позволяют использовать эти батареи на технике, которая эксплуатируется нерегулярно или не оснащена сложной электроникой.

Delta CT 1209.1 AGM

Особенности и преимущества технологии AGM
Технология AGM обеспечивает простоту эксплуатации аккумулятора благодаря полному отсутствию необходимости обслуживания и герметичной конструкции. Это исключает риск утечки электролита, продлевая срок службы устройства. Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают прочность решетки и долговечность работы.

Технические характеристики

  • Емкость аккумулятора: 9 А·ч.
  • Стартерный ток: 115 А.
  • Материал корпуса: ABS-пластик, устойчивый к низким температурам и механическим повреждениям.
  • Установка возможна в любом положении, что позволяет использовать батарею с различной мототехникой.

Преимущества Delta CT 1209.1 AGM

  • Низкий уровень саморазряда.
  • Морозостойкость.
  • Отсутствие необходимости доливания дистиллированной воды.
  • Прочный корпус.
  • Простота монтажа.

Недостатки

  • Крупные габариты.

Рекомендации по использованию
Delta CT 1209.1 AGM — отличный выбор для сложных климатических условий. Эта модель подходит для мотоциклов, снегоходов, скутеров, мотовездеходов и другой техники.

Atom YTX16-BS-1 MF

Уникальная конструкция корпуса
Корпус аккумулятора оснащен изоляционным слоем, защищающим устройство от воздействия холода, влаги и утечки рабочей жидкости. Это исключает риск самопроизвольного возгорания даже при механических повреждениях.

Основные характеристики

  • Емкость: 14 А·ч.
  • Напряжение: 12 В.
  • Компактные размеры делают батарею универсальной для различной мототехники.
  • Полное отсутствие необходимости в техническом обслуживании.

Преимущества Atom YTX16-BS-1 MF

  • Ударопрочный корпус.
  • Морозоустойчивость.
  • Полная герметичность.
  • Высокая емкость при минимальных размерах.

Недостатки

  • Необходимость регулярного обслуживания.

Рекомендации по эксплуатации
Atom YTX16-BS-1 MF рекомендуется владельцам мотоциклов, скутеров и квадроциклов, включая модели от Suzuki, Kawasaki, BMW, Honda, Yamaha и других производителей.

Red Energy DS 1208 GEL

Функциональность и удобство эксплуатации
Модель оснащена встроенным индикатором уровня заряда, предоставляющим пользователю актуальную информацию о состоянии устройства. Высокая устойчивость к циклической эксплуатации сохраняет емкость на протяжении нескольких сезонов.

Характеристики устройства

  • Емкость: 8 А·ч.
  • Пусковой ток: 120 А.
  • Наличие VRLA-клапанов и светодиодного дисплея для отображения уровня заряда и времени использования.

Преимущества Red Energy DS 1208 GEL

  • Длительное хранение без потери характеристик.
  • Быстрое восстановление после разрядки.
  • Информативный LCD-дисплей.
  • Устойчивость к перепадам температуры.
  • Простота монтажа.

Недостатки

  • Чувствительность к скачкам напряжения.

Сферы применения
Red Energy DS 1208 GEL идеально подходит для мотоциклов, гидроциклов и снегоходов, обеспечивая надежную работу в различных условиях.

Лучшие аккумуляторы для мототехники премиум-класса

Модели премиум-класса выделяются высокой емкостью и мощностью. Их основные особенности включают герметичность, устойчивость к износу и возможность использования в экстремальных климатических условиях.

Deka ETX30LA

Особенности конструкции
Использование стекловолоконных пористых сепараторов гарантирует поглощение и удержание электролита, что способствует стабильной работе устройства в условиях сильной тряски.

Технические параметры

  • Емкость: 26 А·ч.
  • Пусковой ток: 400 А.
  • Сохранение емкости даже при длительном хранении.

Преимущества Deka ETX30LA

  • Отсутствие сульфатации пластин.
  • Продолжительный срок службы.
  • Не требует обслуживания.
  • Низкий уровень саморазряда.
  • Высокая устойчивость к вибрациям.

Недостатки

  • Высокая стоимость.

Рекомендации по эксплуатации
Deka ETX30LA подходит для наземной и водной мототехники, включая мотоциклы Harley-Davidson и гидроциклы Bombardier.

Yuasa YIX30L-BS

Материалы и конструкция
Аккумулятор Yuasa YIX30L-BS изготовлен из полипропилена, что обеспечивает защиту от коррозии, устойчивость к воздействию масла, бензина и механическим повреждениям. Модель почти не требует обслуживания: перед началом эксплуатации заливается водой, после чего ее использование становится полностью автономным.

Технические характеристики

  • Емкость: 30 А·ч.
  • Вес: 9,9 кг.
  • Корпус оснащен стеклопластиковым поддоном, снижающим воздействие вибраций и ударов.

Преимущества Yuasa YIX30L-BS

  • Быстрый запуск двигателя.
  • Полное отсутствие ржавчины благодаря материалу корпуса.
  • Наличие теплоизоляционного покрытия.
  • Простота обслуживания.
  • Низкий уровень саморазряда.

Недостатки

  • Чувствительность к перезарядке.

Рекомендации по эксплуатации
Yuasa YIX30L-BS подходит для использования с мототехникой различного типа, включая мотоциклы, скутеры, гидроциклы и снегоходы. Рекомендуется владельцам техники от Aprilia, Cagiva, BMW, Ducati, Suzuki и других производителей.

Exide AGM 12-31

Особенности конструкции и эксплуатации
Модель Exide AGM 12-31 оснащена абсорбирующим стекловолоконным сепаратором, который удерживает электролит внутри аккумулятора, исключая необходимость регулярного обслуживания. Возможность установки под углом до 90 градусов делает аккумулятор универсальным для разных видов техники.

Основные параметры

  • Емкость: 30 А·ч.
  • Стартовый ток: 430 А.
  • Полная безопасность благодаря отсутствию газовыделения и устойчивости к возгоранию.

Преимущества Exide AGM 12-31

  • Низкий саморазряд.
  • Высокий срок службы.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Большая емкость.
  • Безопасная эксплуатация.

Недостатки

  • Крупные размеры.

Рекомендации по использованию
Exide AGM 12-31 станет оптимальным выбором для спортивной, туристической и внедорожной техники, а также водного транспорта.

Срок службы аккумуляторов

Различия по типу устройств

  • Стандартные аккумуляторы WET работают от 3 до 5 лет.
  • AGM-модели имеют срок службы от 5 до 10 лет.
  • Гелевые аккумуляторы служат дольше всех — от 10 до 12 лет.

Основные отличия мотоциклетных аккумуляторов

Маркетинговые особенности и функциональные различия
Многие потребители ошибочно предполагают, что мотоциклетные расходники не отличаются от автомобильных. Однако установка автомобильного аккумулятора в мотоцикл невозможна из-за его больших размеров, неподходящих клемм и особенностей конструкции.

Конструктивные особенности
Мотоциклетные аккумуляторы разработаны с учетом высокой вибрации и возможных падений техники. Они отличаются компактностью, увеличенным пусковым током и надежностью.

Дополнительные нагрузки
Современные мотоциклы потребляют значительное количество электроэнергии:

  • Постоянно включенные фары.
  • Дополнительное освещение и стробоскопы.
  • Подогрев рукояток руля.
  • Аудиосистемы.
  • Охранные системы.

Преимущества AGM-технологии
AGM-аккумуляторы стали наиболее популярным выбором для мототехники. Абсорбирующий стекловолоконный мат обеспечивает герметичность, устойчивость к вибрациям и увеличенный срок службы. Такие батареи, хоть и реже встречаются на автомобилях, практически незаменимы для мотоциклов благодаря своей надежности и функциональности.

Работа мотоциклетного аккумулятора

Аккумулятор мотоцикла является ключевым элементом электросистемы, обеспечивающим запуск двигателя и питание бортового оборудования. Его работа основана на преобразовании химической энергии в электрическую, что делает возможным протекание тока в цепях мотоцикла. Важно понимать, что химические реакции внутри аккумулятора идут непрерывно, независимо от состояния мотоцикла (включённого или выключенного).

Принципы работы аккумулятора

Химические процессы внутри аккумулятора
В основе работы аккумулятора лежит взаимодействие свинцовых пластин с электролитом — раствором серной кислоты. Во время разряда электроны перемещаются от одной клеммы к другой через внешнюю цепь, обеспечивая ток. Сульфат-ионы из электролита вступают в реакцию с пластинами, образуя сульфат свинца. Этот процесс сопровождается выделением энергии, которая расходуется на запуск двигателя, работу электросистем, таких как освещение, аудиосистемы или подогрев рукояток.

Когда заряд аккумулятора истощается, электролит теряет свою плотность, а его состав приближается к обычной воде. При этом пластины покрываются слоем сульфата свинца, который может быть переработан в процессе зарядки.

Реакции при зарядке аккумулятора
Во время зарядки процесс идёт в обратную сторону. Под воздействием подаваемого тока сульфат свинца вновь превращается в оксид свинца и металлический свинец, а электролит восстанавливает свои свойства, обогащаясь ионами серной кислоты. В идеальных условиях этот процесс позволяет полностью восстановить исходное состояние аккумулятора, однако на практике аккумуляторы подвержены ряду проблем, таких как сульфатация и деградация пластин.

Электросеть мотоцикла

Роль генератора и реле-регулятора
После запуска двигателя потребность в энергии для работы систем мотоцикла покрывается генератором. Он преобразует механическую энергию вращения вала двигателя в электрическую, вырабатывая переменный ток. Этот ток выпрямляется и стабилизируется реле-регулятором, который поддерживает постоянное напряжение в бортовой сети.

На холостых оборотах генератор вырабатывает энергию, достаточную для питания основных систем: зажигания, приборной панели, фар и прочего оборудования. При увеличении оборотов избыточная энергия направляется на зарядку аккумулятора.

Особенности зарядки в движении
Мотоциклетные аккумуляторы рассчитаны на частичную подзарядку в процессе работы двигателя. Однако из-за особенностей режима эксплуатации мотоцикла (нерегулярность поездок, частые холостые обороты) они часто недозаряжаются, что приводит к сульфатации пластин.

Сульфатация: главная угроза аккумуляторам

Механизм сульфатации
Сульфатация возникает, когда сульфат свинца на пластинах не полностью растворяется в процессе зарядки. Это происходит, если аккумулятор работает в условиях частичной разрядки или недозаряда. Образующиеся кристаллы сульфата свинца формируют плотный слой, препятствующий протеканию химических реакций.

Последствия сульфатации

  1. Уменьшение ёмкости. Рабочая площадь пластин сокращается, что снижает возможность аккумулятора удерживать заряд.
  2. Разрушение пластин. Кристаллы сульфата свинца повреждают пористую структуру пластин, делая их хрупкими и менее проводящими.
  3. Снижение токоотдачи. Уменьшение рабочей площади пластин приводит к снижению силы тока, доступного для запуска двигателя.
  4. Образование перемычек. Осыпавшиеся частицы пластин могут образовать замыкания внутри ячеек, делая их непригодными для работы.

Зарядка и обслуживание аккумулятора

Профилактика сульфатации
Чтобы минимизировать риск сульфатации, важно регулярно полностью заряжать аккумулятор, особенно перед длительным хранением. Использование умных зарядных устройств с режимом десульфатации помогает растворять кристаллы сульфата свинца и восстанавливать работоспособность аккумулятора.

Особенности зимнего хранения
Недозаряженный аккумулятор не рекомендуется оставлять на морозе. При низких температурах вода, содержащаяся в разряженном электролите, замерзает, что может повредить корпус и пластины. Для зимнего хранения рекомендуется:

  • Полностью зарядить аккумулятор перед хранением.
  • Использовать поддерживающий зарядник, который автоматически поддерживает оптимальный уровень заряда.

Часто допускаемые ошибки

  1. Перезарядка. Слишком долгий процесс зарядки может привести к разложению воды в электролите, что снижает его плотность и вызывает деградацию пластин.
  2. Долгое хранение в разряженном состоянии. Это ускоряет сульфатацию и снижает срок службы аккумулятора.
  3. Использование неподходящих зарядных устройств. Несоответствие характеристик зарядного устройства требованиям аккумулятора может повредить его.

Факторы, влияющие на срок службы

  1. Режим эксплуатации. Частые пуски двигателя, короткие поездки и простои на холоде ускоряют износ аккумулятора.
  2. Качество электролита. Низкая плотность или загрязнение электролита негативно сказываются на химических процессах.
  3. Температурные условия. Экстремально низкие или высокие температуры увеличивают нагрузку на аккумулятор.

Основные факторы, убивающие аккумуляторы

Аккумуляторы, особенно в мотоциклах, подвержены ряду факторов, которые значительно сокращают их срок службы. Эти факторы связаны с особенностями эксплуатации, неправильной зарядкой и внешними воздействиями. Чтобы понять, как и почему аккумуляторы выходят из строя, важно рассмотреть эти факторы более подробно.

Недозаряд

Недозаряд — это одна из самых распространённых причин, которая приводит к выходу аккумулятора из строя. Когда аккумулятор не заряжается полностью, это вызывает накопление сульфата свинца на пластинах аккумулятора, что может привести к его сульфатации. Сульфатация — это процесс, при котором кристаллы сульфата свинца, не растворяясь, начинают покрывать пластины, снижая эффективность аккумулятора. Это влечёт за собой уменьшение ёмкости аккумулятора, снижение токоотдачи и в конечном итоге его полную негодность.

Для предотвращения этого важно регулярно заряжать аккумулятор, особенно в условиях, когда он не используется долгое время. В идеале аккумулятор должен быть полностью заряжен перед длительным хранением, чтобы минимизировать риск сульфатации.

Мороз и разрядка

Одним из наиболее опасных факторов для аккумуляторов является мороз. Когда аккумулятор разряжен, его электролит превращается в воду, и в холодных условиях она может замёрзнуть. Это приводит к повреждению аккумулятора, так как замерзшая жидкость расширяется и может повредить корпус или пластины внутри аккумулятора. Особенно это касается аккумуляторов с жидким электролитом, которые подвержены этому риску больше, чем аккумуляторы AGM (с герметичной конструкцией).

Кроме того, разряженный аккумулятор в морозе очень быстро утрачивает свою работоспособность, так как в процессе замерзания воды ускоряется процесс кристаллизации сульфата свинца. Это ещё больше ухудшает состояние аккумулятора.

Перезаряд

Перезаряд аккумулятора является другой серьезной угрозой для его целостности. Если зарядка аккумулятора осуществляется некачественным зарядным устройством или неисправным реле-регулятором, то возможно подавление зарядного тока, что приводит к перегреву аккумулятора. В результате этого происходит испарение воды из электролита и нарушение химического состава. Если температура внутри аккумулятора поднимется слишком высоко, это может даже привести к разложению кислоты, в результате чего аккумулятор начнёт «пахнуть» тухлыми яйцами — признак того, что произошло выделение сероводорода, который является крайне вредным.

Такой эффект чаще всего возникает, когда напряжение, подаваемое на аккумулятор, слишком высоко. Поэтому крайне важно использовать правильно настроенные зарядные устройства и реле-регуляторы, чтобы избежать перегрева аккумулятора и его перезаряда.

Подключение аккумулятора мотоцикла к автомобилю

Одним из самых опасных способов «воскрешения» разряженного аккумулятора является попытка зарядить его с помощью автомобильного аккумулятора. Это особенно опасно, если аккумулятор сильно разряжен и подсоединён напрямую к более мощной бортовой сети автомобиля. Мотоциклетные аккумуляторы имеют меньшую ёмкость и более ограниченные возможности по приёму тока, чем автомобильные, и подключение их к мощной бортовой сети может вызвать перегрузку.

Автомобильные аккумуляторы могут давать гораздо большие токи, чем мотоциклетные, что может привести к быстрому перегреву и даже повреждению пластин аккумулятора мотоцикла. Особенно это опасно для литиевых аккумуляторов, которые чувствительны к неправильной зарядке. Если процесс зарядки не контролируется должным образом, аккумулятор может быть подвержен перегрузке и выходу из строя.

Зарядка аккумуляторов автомобильными зарядниками

Часто возникает вопрос, можно ли заряжать мотоциклетный аккумулятор с помощью автомобильного зарядного устройства. Ответ на этот вопрос не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Автомобильные зарядные устройства, как правило, мощнее, чем устройства, предназначенные для зарядки мотоциклетных аккумуляторов. В большинстве случаев автомобильный зарядник подаёт более высокий ток и напряжение, что может привести к перегреву аккумулятора и даже к его повреждению, если зарядное устройство не оснащено системой контроля.

В то же время, если мотоциклетный аккумулятор не совсем пустой и не сильно разряжен, использование автомобильного зарядника не вызовет серьёзных проблем, если это делается с осторожностью. Главное — это не оставлять аккумулятор заряжаться без присмотра, особенно если зарядное устройство не имеет режимов контроля.

Алгоритмы зарядки аккумуляторов

Существуют различные типы зарядных устройств, которые могут использовать разные алгоритмы зарядки, чтобы максимально эффективно заряжать аккумулятор без вреда для его состояния. Простейшие зарядные устройства могут подать ток до достижения определённого напряжения, после чего они отключаются, что не всегда позволяет полностью зарядить аккумулятор. В результате этого аккумулятор может не получить нужного заряда и начнёт терять свою ёмкость.

Современные умные зарядные устройства используют алгоритмы, которые помогают дозарядить аккумулятор до конца, не перегревая его и не повреждая. Например, они могут заряжать аккумулятор в течение 30 минут, затем делать паузу, проверяя, снизилось ли напряжение, и если это так, продолжать зарядку. Этот процесс позволяет эффективно растворять сульфат свинца и восстанавливать ёмкость аккумулятора.

Прогнозируемый износ аккумулятора

Как и любые другие аккумуляторы, мотоциклетные батареи подвержены естественному износу. Например, аккумуляторы, используемые в источниках бесперебойного питания (ИБП), часто имеют срок службы около 2-3 лет, после чего они теряют способность удерживать заряд. Мотоциклетные аккумуляторы, особенно если они используются неправильно, также могут выйти из строя за несколько лет. Основными факторами, влияющими на срок службы аккумулятора, являются частые разряды до нуля, неправильная зарядка, недозаряд, а также воздействие низких температур.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, важно следить за его состоянием, правильно заряжать и не оставлять его разряжённым на длительный период. Также рекомендуется периодически проверять уровень воды в необслуживаемых аккумуляторах, так как высыхание электролита может привести к повреждению батареи.

Рекомендации по эксплуатации и хранению аккумуляторных батарей

Проверка и эксплуатация аккумулятора

При эксплуатации аккумулятора важно регулярно проверять корректность работы электроцепи и отсутствие коротких замыканий. Эти проблемы могут привести к повышенной нагрузке на аккумуляторную батарею (АКБ), что, в свою очередь, приведет к сульфатации пластин. В случае правильной эксплуатации саморазряд аккумулятора будет минимальным. Однако если в электролит попадут загрязнения, например, частички железа, то АКБ будет быстро разряжаться, требуя подзарядки уже через несколько дней простоя транспортного средства.

Особое внимание стоит уделить состоянию корпуса аккумулятора. Наличие сколов и трещин может привести к утечке электролита. В зависимости от типа батареи, существуют два варианта решения этой проблемы. В случае с жидкостными батареями поврежденный аккумулятор подлежит полной замене, так как они не ремонтопригодны. Для гелевых аккумуляторов, однако, существует возможность замены только корпуса, с переносом свинцовых пластин и плотного наполнителя из поврежденного устройства.

Выбор аккумулятора для мототехники

При выборе аккумулятора для мототехники важно определиться с типом АКБ. На сегодняшний день наиболее популярными являются гелевые аккумуляторы, которые долго сохраняют свои эксплуатационные характеристики и обеспечивают уверенный пуск двигателя даже в сильные морозы.

Необходимо тщательно соотносить характеристики пускового тока и емкости аккумулятора с параметрами, рекомендованными производителем мотоцикла. Это позволит выбрать качественный аккумулятор, который прослужит долго.

Рекомендации по выбору аккумулятора

При выборе аккумулятора для автотранспортного средства важно учитывать несколько ключевых характеристик. Одна из самых важных – это емкость аккумулятора. Например, на мотоцикле с большим объемом двигателя использование аккумулятора с малой емкостью может привести к недостаточному пусковому ток. Для успешного старта двигателя в холодное время года необходимо выбирать аккумуляторы с запасом емкости. Однако чрезмерно высокая емкость аккумулятора также может быть невыгодной, так как излишняя емкость приведет к дополнительным расходам.

Показатель пускового тока, который напрямую зависит от емкости аккумулятора, влияет на легкость старта двигателя. Чем выше пусковой ток, тем проще будет запустить двигатель. Для мотоциклов следует выбирать аккумуляторы напряжением 12 вольт, а для скутеров — с напряжением 6 вольт.

Не менее важны и размеры аккумулятора. Чтобы обеспечить надежное подключение клемм и надежное крепление батареи, аккумулятор должен идеально подходить по габаритам в установочное место. Мотоциклетные аккумуляторы подвержены более сильным вибрациям и экстремальным погодным условиям, чем автомобильные, поэтому корпус аккумулятора должен быть особенно прочным и герметичным. В таких случаях лучшим выбором будут гелевые или AGM аккумуляторы.

Сейчас на рынке представлено множество вариантов корпусов и клемм для аккумуляторов. Однако, так как стандарты для этого не регламентированы, при замене аккумулятора стоит ориентироваться на модель устройства, аналогичную старому аккумулятору. Если у владельца мотоцикла есть финансовая возможность, рекомендуется выбрать батареи типов AGM и GEL, которые обеспечивают более высокую надежность и долговечность.

Правильное хранение аккумулятора

Для того чтобы аккумулятор мотоцикла служил долго, его необходимо не только правильно эксплуатировать, но и правильно хранить. Мотоциклисты, как правило, не ездят зимой и консерватируют технику на несколько месяцев. Однако существует распространенная ошибка — многие владельцы мотоциклов переносят аккумулятор в тепло, надеясь, что это продлит его срок службы. На самом деле, чем выше температура, тем быстрее протекают химические процессы внутри аккумулятора, что может ускорить его выход из строя.

Правильное хранение аккумулятора предполагает следующие действия: нужно отключить аккумулятор от потребителей, полностью зарядить и хранить его в прохладном месте, например, в гараже. Это поможет аккумулятору оставаться в хорошем состоянии и снизит риск его преждевременной поломки. Если аккумулятор уже несколько лет, то лучше заменить его в начале сезона на новый, чтобы избежать неприятных ситуаций во время поездок.

 

Оцените статью
Добавить комментарий