5 действенных мер, которые помогут снизить смертность на дорогах в ближайшие годы

Источник: 1gai.ru

Дороги, комплексы фиксации нарушений и ответственность водителей: меры улучшения ситуации на дорогах страны

Госавтоинспекция рассказала, какие мероприятия будут реализовываться и уже начали проводиться для снижения смертности на дорогах в результате ДТП в 3.5 раза за последующие пять лет, то есть до 2024 года.

 

Работа должна проводиться с реальными проблемами в каждом конкретном регионе

1. ГИБДД, оценив ситуацию с количеством и тяжестью ДТП в каждом конкретном регионе России (уровень смертности в авариях сильно зависит от региона), решили дать руководителям подразделений в регионах не только общие для всей России указания по повышению безопасности на дорогах, но и конкретные для отдельных субъектов РФ.

 

 

Подобная методика точечного решения проблем, безусловно хорошее начало для более интенсивной стабилизации ситуации на дорогах общего пользования. Высчитывать «среднюю температуру по больнице» занятие бесполезное, нужно решать проблемы по мере их возникновения, и в зависимости от наполненности бюджета региона и уровня местного руководства, а у каждого субъекта федерации будут свои особенности и болевые точки.

 

 

Состояние дорог нужно постоянно улучшать

2. Строительство новых дорог и ремонт действующих будет продолжен. Гладкие дороги без ям и открытых колодцев, с видимыми издалека подсвеченными «зебрами», а также современными отбойниками, элементами защиты в случае ДТП и продуманной расстановкой знаков позволит уменьшить как общее количество аварий, так и их тяжесть.

 

По данным итоговой статистики за 2018 год из-за плохих дорожных условий было совершено почти 60 тыс. ДТП. Это меньше на 12.5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, но все еще очень высокий показатель по мировым меркам, Европейским и Американским (США, Канада). Доля в общем количестве – 35%.

 

Только из-за плохих дорог и посредственной работы дорожников за год погибло 5.573 человека.

 

Освещение дорог должно стать лучше

3. Отдельно в ГИБДД отметили, что без решения еще одной насущной проблемы, ни о какой реализации стратегии снижения БДД не может идти и речи, это касается освещения дорог, особенно, так называемых потенциально-опасных участков. При этом, раскошелиться на мероприятия на обеспечение безопасности готовы лишь в трети субъектов, остальные регионы, похоже ждут отмашки сверху или неизвестно чего еще.

 

«При этом в 13 регионах РФ ведомство выявило заметное увеличение числа ДТП, а также пострадавших и погибших в них, в тёмное время суток на региональных дорогах в пределах населённых пунктов (освещение на таких участках является обязательным, но фактически оно отсутствует)», отмечается в материале, посвященном снижению смертности на транспорте изданием kolesa.ru.

 

И этот пласт деятельности – только начало долго пути, без которого бойня на дорогах не будет остановлена. Более 18 тыс. погибших за год – это огромное число, и его действительно необходимо уменьшать комплексными мерами. Про раненных в ДТП даже говорить страшно – 214 тыс. человек, некоторые из которых получили серьезные увечья и больше никогда не будут жить полноценной жизнью.

 

4. Традиционно, хотелось бы призвать читателей быть благоразумными за рулем, не идти на поводу у животных, низменных инстинктов, которые порой пробуждаются, как только человек садиться в машину.

 

Ну а для тех безвольных, кто не способен нести ответственность в свои руки, есть и всегда действенные меры – штрафы, и уголовное наказание для особенно «безбашенных».

 

Москва – самый безопасный город для участников движения

5. Кстати, в Москве, по данным статистике на дорогах гибнет значительно меньше людей в ДТП, чем по всей России. Примерно на уровне развитых Европейских стран. Знаете, каким образом власти добились такого результата? При помощи камер фото- видеофиксации. Столичный регион один из самых густонаселенных автоматизированными комплексами фиксации нарушений в стране. И несмотря на огромное количество автомобилей (более 5 млн. ТС), жестоких аварий здесь меньше, чем в менее густонаселенных городах.

 

Водители боятся неотвратимости штрафов, этим сохраняют благоразумие во время вождения.

 

Видеофиксация, скоро во всех городах страны

 

 

К концу 2019 года количество камер видеофиксации нарушений ПДД станет больше на 11%;

К 2020 году к 9 тыс. комплексов добавится 33%;

В 2022 году – количество дойдет до 66%;

В 2023 году рост составит до 88%;

В 2024 году камер станет больше в два раза, то есть порядка 19-20 тыс.

 

Возможности комплексов фото- видеофиксации должны быть расширены

На расширенной коллегии МВД Владимир Путин заявил:

«Необходимо последовательно развивать технические средства контроля за соблюдением правил дорожного движения, расширять возможности систем автоматической фото- и видеофиксации правонарушений»

 

Думаем, не нужно дополнительно комментировать слова Президента.