Баллы и категории: ГИБДД разъяснила детали реформы теоретических экзаменов

Источник: 1gai.ru

В Госавтоинспекции уточнили детали изменений в теоретический экзамен

В ГИБДД продолжают уточнять некоторые детали реформы экзаменов для кандидатов в водители. Как стало известно ранее в общих чертах, на данный момент прорабатываются вопросы изменения порядка проведения и содержания теоретического экзамена. Согласно взятому курсу, предусматривается ряд очередных нововведений, которые строже будут оценивать знания водителей по теоретическому направлению.

 

Так, в общих чертах, было подчеркнуто, что должен расшириться перечень экзаменационных задач. Содержания вопросов, по всей видимости сместится от знания конкретных требований нормативных правовых актов к знанию безопасных действий по управлению транспортным средством в различных дорожных ситуациях. Также будут формироваться тематические группы для каждой категории транспортных средств, на право управления которой сдается теоретический экзамен, при этом будут ставиться дифференцированные оценки в зависимости от степени влияния экзаменационной задачи на безопасность дорожного движения.

 

 

Но это все общие черты. Сегодня в издании «Коммерсант» уточнили конкретику, которую подготавливает Госавтоинспекция для водителей.

 

Так, к примеру, подготавливается новая редакция регламента по приему экзаменов, утвержденного приказом МВД №995. А именно, для теоретического экзамена рассматривается увеличение количества экзаменационных задач и их «систематизация в зависимости от категории транспортного средства», рассказали на «Коммерсанте» со ссылкой на министерство.

 

Таким образом, реформирование билетов на знание правил дорожного движения в рамках нового регламента должно разделить проведение теории четко по категориям. В пример приводятся мотоциклисты и водители грузовых автомобилей с прицепом. Так, к примеру, пишет «Коммерсант»:

«гражданину, желающему получить категорию А, предложат задачи по проверке знаний управления мотоциклом. Сдающий на права категории СЕ будет решать задачи по управлению грузовиком с прицепом».

 

 

Наше мнение, что таким образом, можно предположить, что билеты станут для кандидатов в водители гораздо более специфическими, и возможно, для некоторых категорий транспортных средств их количество может значительно увеличиться. Однако для уточнения режима проведения теоретического экзамена необходимо дождаться официального ответа ГИБДД. Но из того что известно на данный момент, можно отметить еще один факт: «прорабатывается вопрос» увеличения числа экзаменационных задач.

 

 

Второе важное уточнение касается применения так называемой балльной системы. На данный момент этот вопрос прорабатывается МВД.

 

Подобный подход, часто используется в зарубежной практике прохождения теоретических экзаменов на знание ПДД и дает большую «вилку», по которой экзаменаторы смогут рассудить о реальных знаниях кандидата.

 

По ним экзаменуемый признается сдавшим экзамен не только, если не превышает максимально допустимого количества ошибок, но и набирает определенную сумму баллов.  Таким образом кандидат в водители может получить отрицательную оценку не только в случае недобора минимального числа баллов, но и в случае неправильного ответа на один или несколько вопросов.

 

Остальные материалы по теме реформы экзаменов ПДД вы можете прочитать здесь:

Глава ГИБДД обозначил три важнейших направления реформы экзаменов

Зачем МВД решило поменять порядок экзаменов на права

Стало известно к чему готовиться будущим водителям на объединенном экзамене ГИБДД

Смягчат ли процедуру сдачи экзаменов на права в ГИБДД?