Источник:
Volkswagen и Ford официально объединились в глобальном партнерстве
Volkswagen AG и Ford Motor Company на автосалоне в Детройте официально объявили о глобальном альянсе двух автопроизводителей. Форд, в свою очередь разместил объявление об этом на своем сайте.
Версия компаний, решившихся на объединение гуманна для обоих автогигантов – это позволит им «продуктивнее конкурировать и внедрять инновации в постоянно меняющемся автомобильном ландшафте».
Мы затрагивали эту тему ранее, когда гипотетическое объединение еще не было подтверждено, но слухи о нем уже начали распространяться в автомобильном мире: Фольксвагену конец? Форд может поглотить немецкий автоконцерн за копейки
Тогда мы выразили предположение, что в связи со сложным экономическим положением Volkswagen, инициированным Соединенными штатами, Ford под шумок, хитро, сможет выкупить немецкие технологии для своих внутренних целей, несмотря на то, что с виду все выглядит очень даже цивильно:
«Как VW, так и Ford четко заявили: стратегический альянс любого рода не предполагает механизмов обмена акциями, включая доли собственности».
Также на тот момент было известно, что «меморандум о взаимопонимании, подписанный Ford и Volkswagen в июне этого года, заложил основы стратегического партнерства двух крупнейших автопроизводителей мира. Первоначально производители, как ожидается, просто сосредоточатся на совместной разработке массива коммерческих автомобилей, но также будут работать в направлении «лучшего обслуживания меняющихся потребностей клиентов».
Вот, что стало известно об альянсе с момента подтверждения объединения:
1. Он не включает в себя перекрестное владение (как минимум на данном этапе).
2. Оба автопроизводителя обоюдно разработают и начнут производство средних пикапов и коммерческих фургонов для мировых рынков, начиная с 2022 года
3. Объединение должно привести к улучшению ежегодных результатов до налогообложения. Что снизит расходы на миллиарды долларов США.
4. Сотрудничество позволит расширить совместную работу в сфере электрических транспортных средств, автономных технологий и мобильных сервисов. В частности, про это и был подписан меморандум. Компании уже начали изучать потенциальные возможности, а также рассматривать дополнительные программы по внедрению транспортных средств.
Как заявил генеральный директор Ford Джим Хакетт:
“Это не только приведет к значительному возрастанию эффективности, но и поможет обеим компаниям улучшить свою подготовку, а также даст нам возможность сотрудничать в формировании следующей эры мобильности.”
Между тем, генеральный директор VW д-р Герберт Дисс добавил:
“Volkswagen и Ford будут использовать наши коллективные ресурсы, инновационные возможности и дополнительные рыночные позиции, чтобы еще лучше обслуживать миллионы клиентов по всему миру. В то же время Североатлантический союз будет краеугольным камнем нашей деятельности по повышению конкурентоспособности.”
Первенцами глобального альянса станут именно коммерческие фургоны и пикапы. Причем, Фольксваген взял на себя обязательство разработать и выпустить в серию к 2022 году новый городской фургон под общим шильдиком. Ford, в свою очередь, спроектирует и начнет производство среднеразмерных пикапов, как для Фольксваген, так и для себя. В семействе Ford Transit и Ranger, а также VW Transporter, Caddy и Amarok прибавится.
За 2018 год оба автопроизводителя реализовали порядка 1.2 млн. легких коммерческих автомобилей по всему миру. При ожиданиях роста спроса на пикапы и коммерческие фургоны в ближайшие 5 лет, маневр может действительно сыграть на руку не только Форд, но и немецкому концерну.
Ну а что из безобидного на первый взгляд объединения усилий по производству произойдет в будущем, мы узнаем лет через 10-15. Может действительно в мире появится новый бренд и назовут его «Фордваген»? Угадайте кто в этом симбиозе будет ведущим, а кто ведомым?