Игра на убывание

Мы различные по обычным ценностям и благосостоянию людей. Беднейший — Таджикистан с ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения чуток больше 800 баксов (2018, МВФ), это уровень Чада, Йемена, Руанды. От 1 до 2 тыщ баксов — Узбекистан и Киргизия. Чуток выше 3 тыщ баксов — Украина и Молдова. Перевалили планку 4 тыщ баксов Армения, Азербайджан и Грузия. Выше 6 тыщ баксов — Беларусь. Еще выше нефтяные экономики, больше 9 тыщ баксов — Казахстан, выше 11 тыщ баксов — Наша родина. Все это уровень развивающихся экономик, дальний от «золотого млрд». От 18 до 23 тыщ баксов — прибалты, их экономики поглощены ЕС. Разрывы большие. Разница в ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) по паритету покупательной возможности на душу населения до 3-4 раз. Прошлый «единый русский люд» расслоился, разбежался в различные методы жизни — от выживания до полной сытости.

Издавна пора залить средствами и проектами регионы,  где люди не могут отыскать работу 

Такие разности потенциалов рискованны, конфликтны. А могут, напротив, придать энергии, динамики, тем наиболее что в странах «убывания» население старше. Медианный возраст в Рф в 2018 году- 39,6 года (33,4 года в 1992 году). Мы стали старше совместно с прибалтами (их медианный возраст — от 42 до 45 лет), белорусами (40,3 года), украинцами (41,2 года) (ООН ДЭСВ). Страны «роста», напротив, много молодее. Таджикистан — 22,4 года, Киргизия — 26 лет, Туркменистан — 26,9 года, Узбекистан — 27,8 года, Казахстан — 30,7 года, Азербайджан — 32,3 года. Там выше энергетика, больше отчаянной, бессемейной, ищущей работы молодежи. Она мобильна, отыскивает нового, но как образованна? Наши экономики 20-30 лет будут безизбежно находиться в состоянии «величавого переселения народов». Рыба отыскивает, где поглубже, а человек — где лучше. Еще ведь и Китай рядом. За 30 лет его население подросло на 19%, больше чем на 200 млн человек.

100 с излишним годов назад экономика Рф почти во всем определялась высочайшей рождаемостью, перенаселенностью в европейской Рф, недокормицей в ней, постоянными неурожаями, сырьевым (зерновым) экспортом, последней необходимостью переселения — в Сибирь, на север, на окраины, куда угодно, где можно акклиматизироваться и прокормиться. Читаем Озерова, известнейшего экономиста начала XX века.

Сейчас все напротив. Сырьевой экспорт — это горючее и сплавы. Динамика экономики определяется почти во всем низкой рождаемостью, старением населения, его «естественной убылью», человечьим опустыниванием окраин и даже центральной Рф (не считая столиц). И еще многомилионной иммиграцией в Россию (до этого всего тех, кто занят физическим трудом) и эмиграцией из Рф (в ней больше людей опосля вузов). 90% миграционного прироста в Рф — из государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), в том числе 45% из государств Центральной Азии (Росстат, 2019). А если идет речь о временной работе, не о иммиграции? Наиболее 80% — из Центральной Азии (РБК, I полугодие 2019 года).

Такая действительность. В чем все-таки наш энтузиазм? В том, чтоб свойство рабочей силы в Рф росло из года в год, чтоб не было искусственного вытеснения дешевенькими зарубежными рабочими — собственных российских, чтоб не появлялись конфликты, вызванные разностью культур и происхождения. Чтоб не ухудшалось состояние жизни в Рф. Нам весьма принципиально быть плавильным котлом, но мягеньким, эволюционным.

Какой будет действительность в 2030 году? Ответ — таковой же, как сейчас, лишь ярче выраженной. В постсоветских «странах роста» — повышение до 95 млн человек, в «странах убывания» — падение до 210 млн человек. В Рф — сжатие, 143 млн человек. А Китай за 10 лет подрастет еще на 25 млн человек. (ДЭСВ ООН)

А что все-таки Росстат? По среднему варианту прогноза нас в 2030 году станет меньше, 144 млн чел. «Естественная убыль» населения в 2021-2030 годах — 5,2 млн человек. Как заткнуть эту дыру? Верно, иммиграцией. К нам приедут еще 2,6 млн человек. Плавильный котел больше, все жарче. А в «высочайшем варианте» прогноза? Ура! Нас будет больше, чем сейчас, — 148,4 млн человек. «Естественная убыль» — всего 1,9 млн человек! Всего? При всем этом иммиграция в Россию, чтоб ее восполнить, — 3,6 млн человек. Еще больше людей с иной культурой. Кипи, котел!

Любому, чьи праотцы в 3-ем поколении жили в границах современной Рф, необходимо отдать право на гражданство

Кажется, уже пора добиваться от бизнеса, чтоб толика «русских» на стройках века была не ниже 80-90%. Квоты что ли заводить? Нам издавна пора залить средствами и проектами регионы заместо стягивания всего и вся в Москву. У нас до 7-8 млн отходников, до 15 млн неформалов, люди в регионах не могут отыскать для себя работы! Любому за границей, чьи старшие, хотя бы в 3-ем поколении, жили снутри современных границ Рф, необходимо отдать автоматическое право на гражданство. Германский и израильский опыт признания исторических корней отлично известен.

А что еще? Канадская система рейтингования для тех, кто желал бы перебраться в Канаду. Не создать ли такую же для Рф? Пусть будет плавильный котел, пусть — переселение народов, но пусть будут осторожность, забота о качестве рабочей силы, мягкость и бесконфликтность в дальнейшем. Лишь тогда в 2030-2050 годах мы сможем сказать: «Тут все свои, все наши, все — это мы» — каких бы корней и традиций мы ни были.

Источник: rg.ru