Как в мире корабли

Алексей Рахманов поведал о главных проектах. Во-1-х, это выполнение гособоронзаказа. «На нынешний денек у нас в строительстве находится 50 военных кораблей», — сказал он. В этом году передали флоту головной крейсер «Князь Владимир».

Путин заявил о неповторимых преимуществах русского флота

«Планы на сдачу в 2020 году — 14 боевых кораблей», — объявил докладчик, добавив, что по сопоставлению даже с русским периодом это рекорд. «Мы лишь в русские годы сдавали 6 подводных лодок в год, и это числа, к которым мы весьма плотно будем приближаться в этом, 2020 году, — сравнил он. — Возлагаем надежды, что флоту передадим не наименее 3-х, надеюсь, даже четыре лодки».

«По штатской технике тут тоже есть чем повытрепываться», — продолжил глава ОСК. Опосля поручения президента наращивать долю штатской продукции любой год в среднем рост по производству таковой техники — 30 процентов, произнес он. Но основное другое, считает Рахманов: это большой рынок, и общий размер заказов у русских потребителей значительно превосходит планы компании. Если гласить о программке до 2030 года, то размер строительства — 486 судов. «Это в главном, естественно, внутренний рынок, но при всем этом мы осознаем, что параллельно мы будем развивать и экспорт тоже», — увидел он.

Глава ОСК показал президенту таблицу по штатской продукции. В этом году в планах сдать заказчикам 22 штатских судна, включая атомный ледокол ЛК-60, который будет формально передан «Росатому», и «первенец» — круизное судно PV300. Строятся 42 рыболовецких траулера, включая большой 160-метровый, также суда класса «река-море». «Если ранее мы строили в среднем семь пароходов, то сейчас безинвестиционно смогли прирастить производительность труда до 12 в год», — сказал Рахманов.

«Катамаранов не строим?» — поинтересовался Владимир Путин. Оказалось, и их делают, при этом в 2-ух ипостасях. В летнюю пору 2021 года на воду будет спущено студенческое исследовательское судно, построенное на платформе композитного катамарана. Оно дозволяет тестировать фактически все вероятные решения, которые будут в дальнейшем в судостроении и кораблестроении — безэкипажность, современные интерьеры, возможность проведения исследовательских работ и хождение на малошумных ходах, другими словами электродвижение, перечислил докладчик. В перспективе оно может стать базисным судном для всех высших научных учреждений и вузов, чтоб студенты могли соревноваться в проведении океанографических исследовательских работ. Это «стартовый пропуск» подготовки огромных научно-исследовательских судов для рыболовства, для РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук), которые в ОСК тоже желали бы строить.

«В мире делают весьма огромные катамараны?» — задал вопрос президент. Собеседник дал ответ, что фаворит — австралийская компания. «Мы таковой схожий катамаран желаем испытать выстроить для того, чтоб пересекать Каспий. Пытаемся на данный момент как раз выстроить паром, который будет ходить поперек Каспия», — объявил Рахманов.

Очередное решение для Каспия — контейнеровоз, который может ходить фактически от северного порта Энзели в Иране до Хельсинки за 17 дней. Это принципиально в отношении развития транспортного коридора «Север — Юг». Астрахань может стать базисной точкой для перегрузки контейнеров, считает докладчик.

Планы на сдачу в 2020 году — 14 боевых кораблей, 22 штатских судна, включая атомный ледокол

Перспективы глава ОСК лицезреет в увеличении толики штатской продукции. На примере рыболовецкого судна он показал, что на данный момент уровень локализации очень мал — всего 25 процентов. Но применяя совместные подходы вкупе с Минпромторгом, можно прирастить практически до 70 процентов.

«Сиим преднамеренно необходимо заниматься», — откомментировал Путин. Но оказалось, задачка непростая. «Заказчики, привыкшие работать с ввезенными комплектующими, молвят: «Ребята, нам нужна надежность». Потому решения, которые были не так давно приняты, принудят нас созодать свою сервисную сеть, которую мы будем проектировать с глобальным охватом, для того чтоб иметь возможность произведенные в Рф движки, агрегаты, судовое оборудование чинить в хоть какой точке мира — мыс Горн либо это будет Тихий океан», — объяснил Рахманов.

Что представляет из себя фрегат "Адмирал флота Касатонов"

На вопросец президента, за что критикуют заказчики, глава ОСК объяснил, что если продукция серийная, то критики нет, а вот разовая, опытно-конструкторская — тут возникает вопросец сроков и цены. «Это наш бич, но тут, осознаете, в чем дело: мы часто начинаем строить корабль, не зная его стоимость», — увидел он.

«Заказчик описывает стоимость, считает, что она справедливая. Мы выходим на конкурс, пытаемся обосновать, что эта стоимость для нас достаточна, а позже в процессе строительства заказчик начинает добавлять различного рода мелкие конфигурации, которые в итоге приводят…», — Рахманов не успел договорить, как президент задал вопрос: «Другими словами вы на данный момент все переваливаете на заказчика?». Глава ОСК дал ответ, что нет, и привел в пример «возлюбленного заказчика — министерство обороны», которое для строительства головных заказов употребляет способ приблизительных цен. Рахманов предложил отдать нормативное право Минпромторгу, утверждать ценообразование при строительстве головных заказов. «Это бы решило все наши препядствия. Мы бы и заказчику могли нашему показывать настоящую стоимость строительства, и сами бы не находились в убытках, что, к огорчению, бывает», — заключил он.

Источник: rg.ru