Климат ни при чем

В среду заместитель председателя Совета сохранности Дмитрий Медведев собрал совещание, чтоб обсудить варианты защиты интересов страны в критериях введения в ЕС с 2025 года углеродного налога. Им будет облагаться продукция забугорных компаний, произведенная с высочайшим уровнем выбросов парниковых газов. Предполагается, что европейцы в последующем году включат механизм в собственный закон о климате, а полномасштабное его введение состоится через четыре года. В ЕС говорят, что это поможет достигнуть главной цели Парижского соглашения по климату — удержать рост глобальной средней температуры в границах 1,5-2 градусов по Цельсию.

Медведев возглавит комиссию по Арктике

Но в мире далековато не все считают, что Европа преследует лишь благие цели. «Этот углеродный налог резко прирастит конкурентоспособность продуктов из европейских государств по отношению к остальным государствам, включая нашу страну, — выделил Медведев. — На самом деле это таковой сокрытый протекционизм, правда, под весьма благовидным предлогом, который будет мешать доступу наших продуктов на рынок Евросоюза».

Для русской экономики решение принесет очень суровые последствия, предупредил замглавы Совбеза. Пострадать могут темная и цветная металлургии, хим индустрия, энергетика, сократятся поставки нефти и угля. В Рф хотят пристально изучить инициативу ЕС исходя из убеждений интернационального права. «Схожий механизм, если его вводить без каких-то ограничений и объяснений, будет противоречить нормам работающих интернациональных соглашений, включая рамочную конвенцию ООН по изменению атмосферного климата», — указал Дмитрий Медведев. «Нужно помыслить, как поддержать более уязвимые компании и отрасли в случае, если такие решения вступят в силу: поддержать и снутри страны и, может быть, мерами наружного реагирования», — добавил он.

Источник: rg.ru