Не рычи

Депутат дает прирастить штраф с нынешних 500 рублей до 5 тыщ. По его воззрению, сегоднящая санкция, да еще с возможностью заплатить половину суммы, неэффективна.

В Госдуму внесен законопроект о отмене транспортного налога

«Купил гражданин для себя Harley-Davidson за 30 тыщ баксов — он может для себя дозволить заплатить 250 рублей штрафа, он их и не ощущает. Осязаемо, когда ему инспектор выпишет штраф не 500 рублей, а 5 тыщ. Другими словами штраф должен быть адекватен той цели, которую он преследует», — цитируют Миши Старшинова РИА Анонсы.

Вправду, некие нерадивые мотоциклисты устанавливают на свою технику прямоточные глушители, которые движок не глушат совсем. Но за такое усовершенствование можно поплатиться не только лишь штрафом за завышенную шумность, да и за внесение конфигураций в систему. А это может угрожать прекращением регистрации — достаточно суровое наказание.

Нужно сказать, что Старшинов не 1-ый, кто выступает с таковым предложением. Любой год кто-либо из депутатов выдвигает собственный вариант «усмирения» оглушающих байков. При этом наказания дают одно другого жестче. Так, Миша Брячак предлагал установить для их штраф в 10 тыщ рублей. А глава столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский вбросил идею сделать «шумовую полицию». Но далее предложений дело пока не идет.

Дело в том, что штраф должен быть не столько адекватен той цели, которую он преследует, как считает Миша Старшинов, он должен быть соразмерен степени угрозы того либо другого нарушения. К примеру, за проезд на красноватый свет у нас штраф 1000 рублей. А это куда наиболее опасное нарушение, чем несоответствие шума требованиям ГОСТа.

К слову, поясним, что для байков уровень шума установлен Техническим регламентом Таможенного союза. Он не должен превосходить 96 дБА. Но этот уровень шума при производстве байка измеряется в лабораторных критериях, в безупречной тиши и на не самых больших оборотах мотора — соответственных движению со скоростью 50 км/ч.

В русских автосалонах практически закончились машинки на продажу

У такового совершенно настроенного байка при 10 тыщах оборотах за минуту глушитель будет выдавать 105 дБА. Для сопоставления: бензопила выдает 100 дБА. Сирена каров критических служб выдает около 115 дБА (если излучатель звука установлен на крыше).

95 дБА уже считается весьма гулким. Таковой звук в вагоне метро. 100 дБА — считается «очень гулким». Это раскаты грома и очень допустимое звуковое давление для наушников проигрывателя по европейским эталонам.

Если с прямоточными глушителями полностью разрешают биться те меры, которые на данный момент есть в законодательстве — напомним, о прекращении регистрации, — то с мотоциклистами нахалами даже весьма высочайший штраф биться не поможет. Вывернул гашетку побольше, на низкой передаче либо выжав сцепление, и байк ревет далековато за пределами установленной нормы. Но даже если в этот момент приостановить этого мотоциклиста и замерить шумомером, то в согласовании с аннотацией по его эксплуатации звук этого байка окажется в норме. А означает и предъявить такому нахалу на 2-ух колесах нечего. И штраф выписать не за что.

Так что биться с таковыми любителями погазовать при помощи штрафов затруднительно. Все дело в воспитании.

Источник: rg.ru