Прогноз для ЕС на 2020 г. — падение ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на 7-8% (МВФ). В январе — октябре 2020 г. экспорт сырой нефти из Рф свалился в натуральном выражении на 11% к прошлому году, природного газа — на 11,4%, каменного угля — на 5,5%, никеля на 19,4%, алюминия — на 12,8%. Означает, и в 2021 г. наш сырьевой экспорт может сжиматься. Удержать его физические объемы, возвратиться к докризисному состоянию — очень принципиально. Конкретно из «физики», не только лишь из цен, вырастает денежная выручка, база стабильности русской экономики.
Пункт 2-ой. Для нашей внутренней экономики еще 8-11 месяцев пандемии — это тоже кризис. Тоже минусы в размерах, в настоящих доходах населения. На выходе из пандемии мы можем снова получить стагнацию. Недозволено закрывать глаза на эти опасности. И если есть мечта о росте, о том, чтоб 2021 г. не был потерян, мы должны звучно, назойливо, вслух дискуссировать, как и чем конкретно подстегнуть внутренний спрос, потребление и инвестиции. Не молчать!
Самый большенный риск Рф в 2021 г. — «лишная смертность». Риск того, что за год уйдут из жизни на 200-300 тыщ человек больше, чем в «обыденных критериях». Этот риск не сравним с минусами в экономике. Его даже ставить рядом с ними недозволено. Мы все должны создать, всеми ресурсами общества, чтоб эти люди остались живые. Необходимо орать, необходимо открыто дискуссировать эти опасности в обществе. Средства, чтоб понизить их, есть.
Пункт 3-ий. Риск ужесточения санкций против Рф — есть ли он в 2021 г.? Да, естественно. В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) без конца дискуссируют, как создать санкции «наиболее действенными». Позиция Байдена — санкции могут быть и наиболее сильными (банки, энергетика, оборонка). Над нашими деньгами висит дамоклов клинок из вероятных запретов. Это СВИФТ (международные платежи), «Виза» и «Мастеркард» (карточки за рубежом). И еще — вложения нерезидентов в госдолг Рф. Их толика на рынке ОФЗ уже резко сократилась с 34,9% в марте до 24% в ноябре 2020 г. Пока прогноз — нашу экономику в угол загонять не будут. Не будут созодать из нее Иран. Давление рассчитано на десятилетия.
Для нашей внутренней экономики еще 8-11 месяцев пандемии — это тоже кризис
Как отвечать на этот риск? Своим «экономическим чудом», другого метода нет. Все технические рецепты известны. Уже 15-20 государств сделали такое «волшебство». В 2020 г. нас перегнала Малайзия по номинальному ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения. В последующем году может перегнать Китай. В Китае и Малайзии выше, чем в Рф, ожидаемая длительность жизни. Еще 10 лет тому вспять картина была совсем иной. Мы радуемся за эти страны. Но как-то не по для себя, что Малайзия перегонит нас в 2021 г. к тому же по ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения по паритету покупательной возможности (МВФ). Это главный показатель благосостояния семей.
Пункт 4-ый. Значительны опасности в глобальных денег. Доу-Джонс лишь что поставил исторический рекорд — брал высоту в 30 000 пт. Находится на самых «верхах». Все средства мира — на рынок акций США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). В марте — декабре подскочил на 62%. Дух захватывает. Но отлично понятно, чем это завершится — разрывом мыльного пузыря. Экономика США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — кризисная, в ней сотки тыщ человечьих жертв пандемии. Видно же — опасности!
Миркин: Год 2021-й будет определяться пандемией и циклами
А нам-то что ранее? Таковой разрыв пузыря может означать мировой денежный кризис, обрушение рынков акций во всех странах. И — большие утраты для русских инвесторов. На Столичной бирже (русские акции, облигации, инвестфонды, деривативы) число неповторимых розничных счетов достигнуло 13,3 млн (ноябрь), на Санкт-Петербургской (зарубежные акции) — 5,8 млн (октябрь 2020 г.). На наших биржах — бум! Семьи вывели средства из вкладов и вложились в акции, облигации. А что впереди? Снова стоны и плач? Хотя бы предупредить тех, кто вошел в бурные воды фондового рынка, о рисках. Хотя бы несколько слов от страны, от регулятора! Мы эти слова услышим?
Риск 2021 г. — бегство нерезидентов (47% оборотов на рынке акций в Москве, 50% рынка деривативов), панический уход капиталов из Рф — и далее давление вниз на рубль, цепная реакция системного риска. Это уже было в 1998, 2008, 2014, 2018 годах. Вывоз личного капитала из Рф в 2020 г. вырос в 1,6 раза (январь — сентябрь), по прогнозу ЦБ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) превзойдет 50 миллиардов долл. (как в кризисные 2009 и 2015 годы).
А еще опасности? «Брекзит»! Ну никак ЕС и англичане не условятся меж собой. Они должны это создать до конца 2020 г. И много шансов, что не успеют. Лондон — мировой денежный центр. Не станут ли эти действия поводом для новейших «кругов по воде»? Мы этого не знаем. Тем наиболее у соседей весьма высоки опасности госдолгов. И в их — пузырь, вызванный пандемией. В «Большенный семерке» продвинутых стран госдолги в 2020 г. превысят 140% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), в еврозоне — 100% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) (МВФ).
Экономика США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — кризисная, в ней сотки тыщ человечьих жертв пандемии. Видно же — опасности!
Как много подводных камешков! Жизнь подвижна, изменчива. Она несет не только лишь радости, да и опасности. Основное — знать о их и уметь управлять. Личными, семейными и, естественно, «макро», для общества в целом. Мы отлично знаем, как стремительно общие неудачи докатываются до наших семей. Это означает, что мы не можем быть слепы. Мы должны пробовать созидать, что впереди, создавая оборонительные рубежи, защищающие нас от всех рисков — собственных, личных, и экономики, в какой живем.
Источник: