Новичков за рулем вновь становится больше: данные от ГИБДД
Источник:
Почему рост количества начинающих водителей на дорогах имеет как положительные, так и отрицательные моменты?
Количество выданных водительских прав в 2018 оказалось больше, чем в 2017 году, но в этом кроются и определенные проблемы, уверены эксперты.
По данным ГИБДД, на которые ссылается газета «Коммерсант» в своем материале «Начинающих водителей стало на миллион больше», в прошлом году было выдано на 1.2% больше водительских удостоверений по сравнению с аналогичным позапрошлогодним периодом (2017 год), или право управления различными транспортными средствами получили 1.35 млн человек в прошлом году.
С одной стороны, виден явный рост, но на фоне крупного падения желающих сесть за руль с 2016 года прибавка выглядит блекло. В предыдущие годы: 2014, 2015, 2016 – в каждый из этих годов обладателями прав различных категорий становились около 2 млн граждан.
Вторая по численности категория – «C» (грузовые автомобили (от 3,5 тонн)). Эти права получили более 117 тыс. водителей, рост составил 9.8%.
Далее следуют мотоциклисты – 52 тыс. прав с категорией «А» (плюс 6,7%).
Ну и почти 45 тыс. человек, прирост 18,4%, стали обладателями прав категории «D», то есть получили право управлять автобусами.
Почему рост количества водителей-новичков фур и автобусов может быть опасным?
Особую обеспокоенность у экспертов вызывает именно рост новичков за рулем автобусов и грузовых автомобилей. Газета «Коммерсант» приводит слова координатора проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко:
«У крупных транспортных компаний сейчас колоссальный кадровый голод, а молодежь в регионах сидит без работы. Они видят вакансии, идут учиться на С и D, их сразу же берут на работу и выпускают на линию. Никого при этом не волнует, что опыта в грузоперевозках у них ноль. А потом вокруг удивляются квалификации дальнобойщиков и росту аварийности. В советское время перед тем, как сеть за руль грузовика, молодой парень проходил ДОСААФ, армию, обучение у наставника».
На самом деле есть над чем задуматься. Любое автотранспортное средство – источник повышенной опасности. Но аварии с грузовиком под управлением неопытного водителя, и уж тем более с автобусом, могут привести к гораздо более трагичным последствиям, чем авария с участием легкового автомобиля. Здесь, конечно, крайне важную роль будет играть подготовка в автошколе и отбор на финальном экзамене в ГИБДД.
Однако практический опыт нарабатывается годами, для этого были свои рабочие методики как в СССР, так и среди работодателей транспортных компаний в современной России. Но из-за «кадрового голода» сегодня на сложные маршруты ставят малоопытных водителей, что, как мы понимаем из комментария одного из автоэкспертов, приводит к росту аварийности.
Также были опубликованы данные по другим аспектам и видам выданных удостоверений. Рост также был отмечен среди выданных взамен ранее выданных или утраченных (похищенных) ВУ: 5,46 млн в 2018 году вместо 3,86 млн в 2017 году.
Увеличилось и количество международных прав: в 2018-м – 182 тыс., в 2017 году – 154 тыс. Для сравнения: в 2015 году было выдано 59,8 тысячи.
На 8% (5,8 тыс. человек) выросло число граждан, открывших нестандартную для большинства категорию «BE» – легковые автомобили с прицепом.
Ну и наконец в 2018 году в ГИБДД было проведено 7,75 млн экзаменов, в которых с первого раза теорию удалось сдать 41% экзаменуемых, «площадку» – 42%, «город» – 31%.