Источник:
Рынок новых автомобилей в феврале сократился на 3.6%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в последний месяц зимы 2019 года упали на 3,6%. Есть повод беспокоиться за будущее рынка продаж новых автомобилей?
По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ, Йорга Шрайбера, повода для серьезного беспокойства пока нет. Нужно время для анализа и понимания в каком направлении двинутся продажи: в минус или в плюс, и насколько просядут или возрастут объемы реализации новых машин в России в ближайший год:
«Первый раз почти за 2 года продажи в феврале показали хотя и маленькое, но снижение по сравнению с предыдущим годом. Потребительская уверенность снижается уже несколько месяцев, поэтому переход в область отрицательных значений не является полностью неожиданным. Ключевой вопрос –в каком направлении пойдет рынок в ближайшие несколько месяцев: обратно к стабильности и росту или в противоположном направлении.
В настоящее время перспектива не выглядит слишком обнадеживающей. В том числе и потому, что недавно анонсированные правительством меры поддержки продаж автомобилей, например для молодых семей, слишком ограничены в объеме, чтобы произвести фундаментальные изменения».
Раз уже февраль показал минус, давайте посмотрим, кто из автомарок максимально вложился в это движение в феврале 2019 года.
Какие марки показали минус по продажам новых автомобилей в феврале 2019 года
Lada, -1% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Просадка очень невелика, не превышает и 400 реализованных автомобилей из 27 тыс. проданных за февраль, но для локомотива и самого популярного бренда России звоночек не очень приятный.
У Renault, к примеру, дела идут гораздо хуже: -25%, по сравнению с февралем прошлого года. Вместо 11 268 автомобилей продано 8 499 штук. Поскольку Рено и АвтоВАЗ тесно связаны и работают в бюджетной сфере, возникает вопрос: у отечественного производителя из Тольятти начались какие-то проблемы? Или ценовая политика подобрана неверно? Слишком дорогие машины для большей части автомобилистов РФ?
Третий участник альянса – Nissan. Всего за февраль 2019 года было продано 6 146 автомобилей, -3%.
Из других отечественных моделей минус показал ГАЗ со своими коммерческими авто, -6%. А вот УАЗ держится, плюс 1% к продажам АППГ.
По-крупному падают Ford, Chevrolet, Datsun, Peugeot, Suzuki: минус 45, 28, 18, 33, 31%. Коммерческие модели Mercedes также резко отпугнули публику, — 76%, в то время как легковые модели знаменитой немецкой марки раскупают на 10% лучше, чем в прошлом году.
Есть и другие аутсайдеры месяца, но в основном это не крупные игроки и серьезно повлиять на рынок они не в состоянии. Подробнее ситуацию можно изучить в таблице за февраль 2019 года здесь
Премиум класс чувствует себя хорошо
Премиум класс в основном держится уверенно, стойкие прибавки двухзначными числами у BMW (20% роста), Porsche (22%), Mini (21%), Jeep (87%), хотя последних внедорожников в России было продано всего лишь 159 единиц. Кризис, он не для всех.
Лидеры продаж в феврале 2019 года
Но есть и марки, показавшие в последний зимний месяц феноменальный рост. Volvo и ее материнская компания Geely, а также компания Haval прирастили продажи на 112, 367 и 246%, соответственно.
Премиальный Genesis также показал всему люксовому сегменту как нужно торговать, плюс 273%, 246 престижных седанов, вместо 66 в прошлом году. А некоторые коммерсанты обратили взор вместо европейских коммерческих авто, на корейские, плюс 187% или 43 проданных автомобиля за февраль.
Итого: февраль показал падение на 3.6%, со 133 177 до 128 406 автомобилей, а в период с января по февраль рынок просел на 1.8%.