Протестированы 11 моделей 2019 года на угон: многие тест не прошли

Источник: 1gai.ru

Porsche Macan угнать легко, а Suzuki Jimny еще легче: тест противоугонных систем

Британская компания Thatcham уже много лет тестирует противоугонные системы автомобилей. Результаты испытаний моделей 2019 года по-прежнему не внушают оптимизма. Даже премиальные бренды показали себя не с лучшей стороны.

 

В этом году тестирование прошли 11 автомобилей. Эксперты протестировали не только традиционные дверные замки на взлом, но и испытали все точки доступа, включая разъем OBD.

 

Среди 11 протестированных автомобилей 6 получили «низкие» оценки. Но есть и худшие результаты. Оценкой «неприемлемо» был отмечен Suzuki Jimny.

 

В Британии статистика угонов автомобилей самая высокая за последние 10 лет. Страховые компании выплатили рекордную сумму в 376 миллионов фунтов за угнанные автомобили в 2018 году. Мы уже не раз писали в материалах, как быстро современные угонщики орудуют на своем криминальном поприще. Подчеркнем, что большая часть видео подобного рода, попадающая в Сеть, приходит именно с Туманного Альбиона:

Угон дорогого Мерседес за 20 секунд: видео

Блокиратор сигнала «клетка Фарадея» не поможет вам спастись от угона: видео

Угон технологичной Tesla Model S при помощи планшета и смартфона: видео

Вот как за 60 секунд угоняют автомобиль

 

Нескольких десятков секунд достаточно для того, чтобы угонщик обошел заводские средства защиты автомобилей, оснащенные популярной системой бесключевого доступа. Эксперты из британского Thatcham Research обеспокоены тем, что производители автомобилей все еще экономят и не используют никаких более дорогих и взломоустойчивых противоугонных устройств. Даже самые последние модели 2019 года по-прежнему оставляют желать лучшего в плане безопасности от взлома и несанкционированного завода.

 

Как Thatcham проверила машины на взлом?

В этом году британцы проверили в общей сложности 11 новых автомобилей. Под «микроскопом» были изучены не только традиционные замки, но и все остальные точки доступа, включая диагностический разъем OBD. Другими словами, они проверили не только то, насколько легко попасть внутрь, но и как запустить двигатель. К сожалению, результаты теста не являются оптимистичными.

 

Среди 11 протестированных автомобилей до 6 получили отметку «средне». Как мы отмечали выше, Suzuki оказался худшим на рынке, с результатом тестирования «неприемлемо». Небольшое утешение для владельцев заключается в том, что в этом году тесты автомобилей были более сложными, чем раньше, что предполагает более сложные условия, а значит, и более высокие финальные результаты. Например, многие автомобили от производителей премиум-класса получили высокую оценку.

 

Такие модели, как Audi e-tron, Jaguar XE, Land Rover Evoque и Mercedes Class B, лучше всего защищены от кражи.

 

Несмотря на то что испытатели использовали самые передовые технологии угона, в частности взлома систем бесключевого доступа, доступные на рынке, не во всех случаях им удалось добиться высоких результатов.

 

Использование автопроизводителями более безопасной беспроводной связи и отказ от так называемого режима «ожидания» ключа доступа весьма мешает ворам угнать автомобиль.

 

Одним из средств является функция, получившая название «PIN to drive», которая требует от водителя ввести PIN-код, прежде чем автомобиль включится. Владельцы могут также отключить «пассивный вход», который автоматически открывает двери, когда транспортное средство обнаруживает, что владелец приближается с брелоком.

 

Ричард Биллиальд, технический директор Thatcham Research, особо отметил эффективность премиальных брендов: «Это показывает, что есть действенные решения, которые мы ожидаем увидеть у других производителей в будущих моделях».

Рейтинг безопасности

Audi e-tron

Лучший

Ford Mondeo

Слабый

Hyundai Nexo

Слабый

Jaguar XE

Лучший

KIA ProCeed

Слабый

Land Rover Evoque

Лучший

Lexus UX

Слабый

Mercedes Class B

Лучший

Porsche Macan

Слабый

Suzuki Jimny

Неприемлемый

Toyota Corolla

Слабый

 

Результаты теста, конечно, неоптимистичны для многих популярных моделей, но в ходе них были выработаны важные практические советы. Главный инженер дал несколько рекомендаций по повышению уровня защиты:

 

Использовать сумку или чехол Фарадея. Да, защита явно не 100%, и эти дополнения нередко не способны эффективно блокировать сигнал, однако это лучше, чем ничего.

Кроме того, он рекомендует хранить ключи вдали от дверей или окон, чтобы преступникам было сложнее отправлять сигнал от ключа автомобиля на приемник. Как правило, чем сложнее перехватить сигнал, тем больше шансов сохранить машину. Опять же, не идеальный способ защиты, но в некоторых случаях он срабатывает.

 

Audi e-tron

В тесте Thatcham – лучший

 

Ford Mondeo

Оказался невзломоустойчив

 

Hyundai Nexo

В тесте показал слабую устойчивость к взлому

 

Jaguar XE

В ходе тестов получил отметку «Лучший»

 

Kia ProCeed

Слабая взломоустойчивость

 

Range Rover Evoque

И вновь премиум показывает себя с лучшей стороны

 

Lexus UX

А вот Lexus не смог пробиться в лидеры

 

Mercedes Class B

Mercedes получает высокий балл

 

Porsche Macan

Porsche, несмотря на премиальность, оказался доступен угонщикам

 

Suzuki Jimny

Худший результат в тестах

 

Toyota Corolla

Средний результат