Путин принял роль в открытом уроке «Держать в голове — означает знать». Полный текст

Открытый онлайн-урок проводится для школьников старших классов всех образовательных организаций Рф и в этом году посвящён 75-летию Победы в Величавой Российскей войне и Году памяти и славы.

На связь с Президентом Рф вышли учащиеся школ Крыма, Карелии, Чувашии, Краснодарского и Камчатского краёв, Новосибирской, Курской, Калининградской, Столичной, Новгородской, Липецкой, Рязанской, Владимирской, Кировской, Кемеровской областей и Москвы.

Наряду со школьниками в онлайн-уроке воспримут роль курсанты довузовских учебных заведений Минобороны: Тверского суворовского военного училища, Президентских кадетских училищ в городках Кемерово и Петрозаводске, филиала Нахимовского военно-морского училища в Калининграде.

Урок провели учитель истории и обществознания, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года Рф — 2019» Виктория Скрипникова и телеведущая, журналист, сопредседатель Русского движения школьников Яна Чурикова.

* * *

Я.Чурикова: Хороший денек, дорогие друзья, здрасти!

Мы начинаем наш всероссийский открытый урок. Сейчас ваши преподаватели — ну, как преподаватели? — журналист и преподаватель — я, Яна Алексеевна, и Виктория Борисовна, о которой я бы желала сказать в особенности, так как Виктория Борисовна — лауреат конкурса «Учитель года — 2019». Уверена, что на данный момент все, весь 9 «А», все Ваши ученики, которым Вы преподаете историю там, в дальнем Камчатском крае, в селе Николаевка, тоже на данный момент нас глядят и передают Для вас привет. Для меня честь вести сейчас этот открытый урок с Вами.

В.Скрипникова: Хороший денек, Яна. Спасибо огромное.

Сейчас у нас есть хорошая возможность пообщаться всей государством, поделиться впечатлениями о летних каникулах и побеседовать о будущем.

Естественно, мы не можем пройти минуя одной весьма принципиальной темы. Как вы понимаете, этот год в Рф — Год памяти и славы. Мы празднуем 75 лет Величавой победы. Очень принципиально сохранить историческую память, ведь «держать в голове» означает «знать». Такое заглавие мы и дали нашему нынешнему онлайн-уроку.

Я.Чурикова: «Держать в голове — означает знать» — это тема нынешнего онлайн-урока.

Охото отметить: как это здорово, что 1 сентября 2020 года мы в конце концов вышли из онлайна в офлайн, и сейчас ученики, как они и делали это обычно, повстречали друг дружку в собственных школах, подарили цветочки своим преподавателям и в конце концов сели за парты. Я вас с сиим поздравляю! Ура!

А на данный момент вернемся к теме нашего отрытого урока. Внимание на экран.

(Показывается видеоролик.)

В.Скрипникова: На данный момент мы находимся в центральной студии Государственного исследовательского технологического института МИСиС. И сейчас мы побеседуем с вами о весьма ужасной теме, ужасной истории XX века — Величавой Российскей войне. Войне, которая задела не только лишь всего взрослого населения нашей страны, да и конкретно затронула и ваших ровесников. Им было столько же лет, сколько для вас.

Я.Чурикова: Как не создать эту историю «бронзовой» и отстраненной, а создать так, чтоб она сохранялась жив, жила в наших разумах и, что самое принципиальное, в наших сердцах? Проверим, что мы с вами помним, знаем и поглядим, чем живут сейчас современные школьники.

В.Скрипникова: Сейчас с нами 12 регионов страны.

Я.Чурикова: Ребята, мы вас всех приветствуем. Возлагаем надежды, что сейчас со связью все будет отлично. Также, дорогие друзья, приветствуйте нашего специального гостя. Президент Русской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Хороший денек, Владимир Владимирович! Здрасти!

В.Путин: Хороший денек Яна! Хороший денек Виктория!

Хороший денек всем, кто нас лицезреет и слышит!

Я до этого всего от всего сердца поздравляю всех студентов, школьников, кто начинает учебный год, поздравляю с началом этого новейшего учебного года и, естественно, желаю от всей души пожелать фурроров. Кому до этого всего? Первоклассникам. Тем, кто сейчас в первый раз переступает школьный порог.

Непременно, самые добрые слова — вашим родителям: мамам, папам, бабушкам, дедушкам — совершенно всем вашим близким, которые рядом с вами, переживают за вас, веруют в вас.

1 сентября — это постоянно праздничек и особенное, присущее лишь этому деньку волнение, когда с нетерпением ожидаешь встречи с одноклассниками, возлюбленными учителями, с которыми предстоит постигать новейшие познания, размышлять вкупе, грезить о будущем. В этом году эти эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) еще острее.

Думаю, что конкретно в этом году они острее, поэтому что в вешние месяцы все вы ощутили, как очень, во всяком случае, почти все из вас, большая часть, надеюсь, ощутили, как вы очень скучаете по школе, по обыденным, а не только лишь дистанционным урокам. На данный момент школа, вся система образования ворачиваются к обычной работе — к звонкам и переменам, к живому и конкретному общению учеников вместе и с педагогами, с учителями. И такое возвращение, непременно, для всех огромное событие и большая удовлетворенность.

Некие ограничения меж тем все таки останутся, желаю для вас о этом сказать особо, желаю попросить вас соблюдать эти ограничения. Это необходимо для того, чтоб защитить и ваше здоровье, и здоровье тех, кто находится рядом с вами, я уже гласил: и ваши бабушки, и дедушки, и предки, — при этом и в школе, и дома.

Дорогие друзья!

Вы растете, взрослеете, все это происходит в быстро меняющемся мире, где бурно развиваются технологии, которые оказывают воздействие на самые различные сферы нашей жизни, где новейшие научные заслуги сейчас разрешают созодать то, что еще вчера чудилось абсолютной фантастикой. И что весьма принципиально, темпы этих конфигураций (в этом изюминка нынешнего денька) — большие, и они будут лишь возрастать, а мир и на данный момент сложный, становится все наиболее и наиболее сложным. Наверняка, никто сейчас со 100-процентной уверенностью не может сказать, какие предметы будут учить в старших классах сегодняшние первоклассники, с поздравления которым мы начали, какие способности, специальности будут более нужными в 30-х годах нашего века.

Вы, как и взрослые вкупе с вами, мы все идем полностью неизведанной дорогой. Вообщем, так было, наверняка, постоянно, но, повторяю, темпы этих конфигураций нарастают. Но каким бы резвым не был темп конфигураций, есть вещи, которые останутся базовыми, незыблемыми. И уверен, будут вам крепкой моральной основой, надежным ориентиром, который постоянно поможет отыскать верный путь в жизни.

Что это? Это, до этого всего, наша история, история нашей страны, почтение к ней. Наша культура, давшая и нам, и всему населению земли плеяду блистательных имен, большущее количество шедевров. В конце концов, наши традиции. И естественно, наша общая память, неразрывно связывающая нас с праотцами, со почти всеми поколениями людей, наших родственников, которые жили, обучались, делали семьи, желали так же, как и вы сейчас, и созидали. Да и защищали все это. А все это и есть наше Отечество.

В этом году мы отмечаем 75 лет Победы в Величавой Российскей войне, Величавой Победы. Вы совершенно еще юные и молодые люди, но, уверен, вам Величавая Российская война, победа в ней — это не попросту странички в учебнике, а принципиальная часть не только лишь нашей общей истории, истории страны, да и домашней истории.

Это рассказы ваших бабушек и дедушек о для себя, о их родственниках, о их родителях, о их бабушках и дедушках. Заботливо хранимые в родном доме письма, фото, заслуги, в почти всех семьях это до сего времени сохраняется.

Самые близкие и возлюбленные герои есть практически в каждой семье, и практически в любом русском городке, селе, населенном пт есть воинские мемориалы, к которым идут люди, чтоб поклониться, дать дань почтения тем, кто геройски сражался за Родину.

Неотъемлемая составляющая нашего государственного кода, то, без чего же нереально представить живущего в нашей стране человека, — это пронзительные книжки о войне, стихи, создателями почти всех из которых были как раз фронтовики, киноленты о Величавой Российскей, берущие за живое, за сердечко прямо, песни, которые постоянно звучат по кличу души, и, думаю, для вас они тоже знакомы.

Мы все чтим наших героев, восхищаемся ими, преклоняемся перед их мужеством и стойкостью, и чем больше мы узнаем, тем поглубже осознаем: нет тесты труднее и трагичнее, чем война. Она пробует отнять будущее, обрывает мечты и разламывает судьбы, не щадит никого.

На фронт либо же в партизанские отряды уходили тогда практически ровесники нынешних старшеклассников. Почти все из их просто причисляли для себя пару лет, чтоб быстрее включиться в борьбу с противником. Дети, даже детки безо всяких скидок на возраст работали на эвакуированных в тыл заводах, фабриках, поэтому что знали: не считая их и их матерей, к станку встать просто некоторому было. Часть собственного заработка при всем этом работавшие в тылу дети перечисляли на нужды оборонного производства, на нужды фронта. Конкретно так возникли танковые колонны, самолеты, целые эскадрильи, нареченные в их честь. К примеру, «Саратовский школьник», «Пермский пионер», «Комсомолец Татарии». В тылу, как и на фронте, люди проявляли реальный героизм, и потому с этого года у нас существует почтенное звание «Город трудовой доблести». Его уже удостоены 20 городов.

Ваши ровесники в годы войны самоотверженно помогали собственной стране, вровень со взрослыми защищали Родину. Перед лицом страшенной нацистской опасности в единый строй встал тогда весь наш люд: и на фронте, и в тылу. Победа была вправду общей. И этот священный общенародный подвиг никогда не должен быть забыт.

Мы с вами должны осознавать, ощущать, что происходит сейчас. Вы понимаете, время от времени может показаться, что совершенно это уже не так принципиально, ведь это было так издавна, 75 годов назад, это совершенно никак не соединено с нынешней жизнью, это даже, быть может, уже не любопытно. Уверяю вас, это полностью не так. Почему? Поэтому что опосля 2-ой мировой войны был сотворен тот миропорядок, те правила, по которым и в рамках которых мы живем сейчас. И кому-то опосля окончания «прохладной войны» (а опосля жаркой 2-ой мировой, весьма беспощадной войны, к огорчению, началась и «прохладная война» — противостояние меж различными странами), кому-то показалось, что опосля «прохладной войны» они оказались фаворитами, они считают себя исключительными, считают, что можно и необходимо поменять порядок, появившийся опосля 2-ой мировой войны. Потому для того, чтоб сделать условия для этих перемен, необходимо чуть-чуть переработать, переписать то, что было в истории по сути. Тех людей, которые во время войны сотрудничают с противником, их, как понятно (Виктория Борисовна как педагог истории понимает) именуют и называли постоянно и всюду коллаборационистами. Тех, кто сейчас соглашается с зачинателями переписи истории, полностью можно именовать коллаборационистами нынешнего денька. Такие люди есть постоянно, всюду, были и будут. У их различные мотивы, на данный момент не будем вдаваться в эти детали. Принципиально лишь осознавать, что это весьма животрепещуще сейчас.

Мы должны знать и держать в голове людей, отстоявших мир и свободу на нашей земле, держать в голове действия ужасных военных лет. Это наш долг перед павшими, перед домашней историей, и наша обязанность перед сегодняшними и будущими поколениями. Мы должны держать в голове для того, чтоб кошмар нацизма, катастрофа войны больше никогда не повторялись.

А вы понимаете, в чем дело? Дело в том, что ведь целью нацистов было не попросту освобождение местности нашей страны, не порабощение народов Рф тогда и Русского Союза, как они это делали в Европе, а ликвидирование народов Русской Федерации и народов остальных республик Русского Союза.

Ведь что предполагалось (и они это делали)? Часть наших народов обязана была быть уничтожена в концлагерях, в газовых камерах, часть применена в качестве рабов на принудительных работах. А часть, которая не нужна была, по их понятиям, предполагалось сослать за Урал, в Восточную Сибирь, фактически на вымирание. Вот в чем была цель наших врагов, наших противников. Это совершенно иная история, чем их цели при захвате территорий в Западной Европе. Если б мы, как задумываются сейчас некие, сдавали наши городка, населенные пункты без боя, сохраняя как бы жизни наших бойцов, то в итоге мы проиграли бы эту войну, и это привело бы к тотальному уничтожению фактически всех народов бывшего Русского Союза и нынешней Русской Федерации. Вот стоимость и ценность победы, которую добыли наши с вами праотцы.

Я от всей души верю, что для вас, вашим родственникам никогда не придется столкнуться со настолько томными испытаниями, и в этом вижу задачку фаворитов стран, ответственных политиков, публичных деятелей, всех, кто понимает, как хрупок современный мир.

Повторю: верю, что для вас не придется пережить схожее никогда. Ведь тогда ожесточение было весьма ужасным с обеих сторон. Я уже гласи про планы нацистов и их настоящие деяния, да и с иной стороны тоже. Скажем, глупое в известной степени ликвидирование — бомбардировка германского Дрездена, город был уничтожен тотально, без всякого военного смысла. То же самое можно сказать и о атомных бомбардировках японских городов Хиросимы и Нагасаки, где было использовано ядерное орудие, атомное орудие против неядерного страны.

Я полностью убежден, что самоотверженность, любовь к родине, такое же добросовестное рвение быть полезными собственной стране есть и у нынешних поколений юных людей, так же как это было у тех, кто захватил нам победу, как есть способности для того, чтоб эти наилучшие свойства проявить сейчас.

Юные люди, фактически ваши ровесники, вернувшиеся с фронтов Величавой Российскей войны тогда, практически набрасывались, скупо набрасывались на познания, на учебу, старались как можно быстрее нагнать упущенное. Они соображали, какую ценность представляют собой познания, в том числе благодаря этому страна не только лишь вернула экономику, да и достигнула, совсем разумеется достигнула фаворитных позиций в мире по самым различным фронтам.

Почти все наши выдающиеся ученые, такие как нобелевские лауреаты Александр Прохоров, Николай Басов, к примеру, в 20 с маленьким лет сражались на фронтах Величавой Российскей войны. Совершенно еще юные исследователи, в числе их Игорь Курчатов, Анатолий Александров, ковали победу в тылу, решали насущные фронтовые задачки, закладывали базы грядущего ракетно-ядерного щита нашего страны, чтоб на долгие годы вперед, до нынешнего денька обеспечить его сохранность. Сейчас именами наших выдающихся ученых, внесших собственный вклад в победу и на фронте, и в тылу, и опосля этого продолжавших исследования, названо наиболее 100 научно-исследовательских институтов.

На данный момент, сейчас ценность познаний также высока. Конкретно они стают главным ресурсом развития той сферы, где идет интернациональная глобальная конкурентность. Чем острее конкурентность за познания и меж людьми, и меж государствами, тем труднее, но тем увлекательнее будет для вас обучаться, я в этом полностью уверен, не сомневаюсь, и тем больше зависит, к слову говоря, от вас самих, лично от вас. Перед вами на данный момент открыты все пути, все ресурсы, резервы современного образования.

Желаю пожелать для вас, чтоб вы при поддержке ваших наставников отыскали, поняли внутри себя свои возможности, которые, без всякого сомнения, есть у всякого из вас, у всякого есть свои возможности. Желаю пожелать для вас, чтоб вы отыскали свои мощные стороны, то, на чем позже вы уже сами, своими руками, собственной головой построите фуррор собственной предстоящей жизни. Мы стремимся создать все, чтоб у вас были для этого все способности. Но, повторю, лишь от вас, от вашего трудолюбия, напористости зависит, чтоб эти способности стали вашими будущими достижениями и в профессии, и в карьере, и в спорте, и в науке. А ваш фуррор — это, непременно, я много раз уже о этом гласил, в итоге фуррор всей нашей страны.

Желаю снова пожелать для вас сохранить любопытство, желание получить ответы на тыщи, тыщи и тыщи вопросцев «почему» и, естественно, сохранить отзывчивость, готовность придти на помощь тем, кто в ней, вправду, нуждается.

Активное развитие волонтерского движения указывает, как это принципиально и необходимо людям. Это принципиально было постоянно, но сейчас в особенности. Какие бы задачки ни ставила перед нами жизнь, уверен, вы их решите (перед нами и перед вами, очевидно) благодаря собственному разуму, трудолюбию, целеустремленности. И прошу вас не забывать: объединяя усилия, постоянно можно достигнуть большего, в особенности в современном мире, я тоже о этом уже не один раз гласил, поэтому что коллективные усилия, весьма принципиально уметь работать в коллективе, приносят больший итог, помогают преодолеть любые трудности, ответить всем вкупе на самые непростые вызовы, с которыми сталкивается современный мир.

И пусть новейший учебный год будет полон вам новейших открытий. Фортуны для вас. Мы все, я имею в виду взрослую часть населения страны, мы все верим в вас, убеждены в ваших успехах и рассчитываем на ваши успехи.

Спасибо.

Давайте перейдем к дискуссии, вопросцам, ответам, к инфы со стороны тех, кто участвует сейчас в нашей встрече, в нашем уроке.

Я.Чурикова: Спасибо, Владимир Владимирович. Я так понимаю, что все заслушались. Можно, к слову, и пошуметь. (Рукоплескания.)

Вы сейчас услышите и увидите тех неравнодушных ребят, которыми вправду охото гордиться. Приятно, что это наши с вами младшие современники, школьники, неравнодушные ребята, которые успевают весьма много, кроме учебы. Мы сейчас с ними встретимся, они желают задать Для вас к тому же вопросцы от себя.

Ворачиваясь к теме нашего урока — памяти, невзирая на то, что 75 лет прошло уже с момента Победы, все равно животрепещущим остается вопросец поисковых отрядов, поэтому что наиболее 5 миллионов человек еще не идентифицированы, 5 миллионов пропавших без вести в Величавой Российскей войне. И весьма охото отметить работу юных поисковиков. С таковой женщиной мы на данный момент познакомимся.

В.Скрипникова: У нас на связи Республика Крым, Лилия Глушко. Она находится на данный момент в международном детском центре «Артек», который в этом году отметил свое 95-летие. Мы передаем ей слово.

«Артек», Лиля, здрасти!

Л.Глушко: Здрасти! Меня зовут Глушко Лилия, я учусь в 18-й школе в городке Симферополе, Республика Крым. На данный момент нахожусь в международном детском центре «Артек».

Я желаю поведать для вас о собственной патриотической акции «Им наша память — наилучшая заслуга», которая родилась из моего обычного любопытства к фронтовой судьбе летчика, штурмана ночного бомбовоза, погибшего за освобождение Крыма в боях, захороненного в моем родном селе Скворцово, Василия Николаевича Бессонова.

Я нашла его правнука Евгения, который живет в Екатеринбурге. Он мне много всего поведал о Василии Николаевиче, а я поделилась данной информацией со сверстниками. Совместно с ними мы вернули биографии односельчан, ушедших на фронт и погибших. Восстановление биографии односельчан привело меня к моим родным. 75 лет мои родственники 3-х поколений пробовали найти след моих без вести пропавших прадедов, мне это удалось. Захоронение Чуприна Федора Михайловича я нашла под Севастополем благодаря восстановлению фронтовых судеб односельчан. А захоронение Фурманского Максима Ивановича я нашла благодаря поисковому отряду 9 мая. Он захоронен в местечке Ропажи, в Латвии. Я, естественно же, мечтаю там побывать. Спасибо, что есть возможность поведать о этом на всю государств. Надеюсь, это вдохновит ребят,и они последуют моему примеру.

А потому что я на данный момент нахожусь в международном центре детском «Артек», желаю задать вопросец: на данный момент не все лагеря работают, а когда они раскроются, детки сумеют попасть на смены в детские лагеря наподобие «Артека»? Будет ли это до конца этого года?

В.Путин: Лиля, во-1-х, желаю Вас поблагодарить за ту работу, которой Вы занимаетесь, за ее результаты. В не только лишь вернули места захоронения собственных близких, собственных протцов, собственных родственников, да и остальных людей. Я уверен, что это доброе дело остается в памяти поколений тех родственников наших погибших героев во время войны, которые получили сейчас благодаря Для вас сведения о собственных родных и близких, уж не говоря о Вашей своей семье.

И не считая всего остального, это превосходный пример того, как нынешние юные люди, такие как вы, решаете задачки, вне всякого сомнения, гос значимости. Сохранение памяти — это задачка полностью гос значимости, для того чтоб, делая упор на эту память и на нашу геройскую историю, уверенно двигаться вперед, в будущее. Мы не должны цепляться постоянно за прошедшее, но на базе прошедшего, на базе этого фундамента должны создавать себе предпосылки для движения вперед. В этом весь смысл. И он большенный, этот смысл, реально, большенный смысл, для вас спасибо за это.

Что касается ребят, которые могли бы участвовать и отдыхать, и обучаться в наших здравницах и больших центрах. Да, вправду, в этом году мы начали с того, что в этих больших центрах отдыхают и обучаются, получают познания, к слову говоря, во время отдыха лишь местные ребята, как у вас крымчане, севастопольцы в «Артеке» в главном. Но мы равномерно открываем наши федеральные центры. Узнаваемый центр для даровитых малышей «Сириус» уже начал принимать малышей из различных регионов. Так будет и в остальных больших центрах, надеюсь, и в «Артеке», и в «Океане», и в «Орленке». Но это, естественно, обязано все идти наряду с соблюдением требований санитарных докторов зависимо от складывающейся эпидемиологической ситуации, при соблюдении требований, которые докторы к нам предъявляют, к нам и к для вас. Потому я надеюсь, я не скажу наверное, но надеюсь, что до конца этого года все-же ребята из различных регионов побывают в наших огромнейших центрах.

В.Скрипникова: Спасибо, Лилия, спасибо, «Артек».

Я.Чурикова: Да, отличные анонсы. Мы продолжаем.

Мы, естественно, все знаем эту весьма правильную фразу, что история не терпит сослагательного наклонения — что было бы, если б… Было, как было. Но время от времени примерять на себя, задавать для себя вопросец, а что бы сделал я тогда, становится весьма неплохим моральным компасом для наших современников. И мне кажется, что наш последующий гость, наверняка, не подкачал бы, поэтому что уже сейчас, учась в школе в старших классах, совмещает учебу и работу, и делает это довольно удачно.

В.Скрипникова: У нас на связи Краснодар, станица Октябрьская. Мы приветствуем ученика школы № 30 имени Героя Русского Союза К.Т.Першина Андрея Сеня.

А.Сень: Пламенный привет всем!

Здрасти, Владимир Владимирович!

В.Путин: Здравствуй.

А.Сень: Меня зовут Сень Андрей, я из многодетной семьи. Мои предки с юношества приучивают меня и моих братьев к труду. Вы понимаете, труд в деревне различается от труда в городке, потому каждое лето я с друзьями помогаю моим родителям, мы работаем на кирпичном заводе.

Нередко я уезжаю с папой в поле, он выращивает пшеницу и кукурузу. Какое же наслаждение я получаю, когда вижу поля созрелой пшеницы, поэтому что понимаю, что это итог и моего труда. Кооперативный труд сближает. И так думаю не только лишь я, да и все мои друзья и сверстники, вкупе нам намного веселее работать.

Я также учусь в школе. Опосля уроков я помогаю моим родителям. Помогаю им по хозяйству. Мне нравится, что уже на данный момент я могу зарабатывать средства на карманные расходы либо же откладывать эти средства на предстоящее будущее. Почти все с сиим не согласны, молвят, что необходимо все силы пускать на учебу, а работать — лишь по окончании школы.

Владимир Владимирович, разрешите наш спор, как Вы считаете необходимым? Необходимо ли кооперировать учебу и трудовую деятельность вкупе?

В.Путин: Андрей, так было постоянно, постоянно у нас в стране кооперировали, да не только лишь у нас в стране, во всем мире кооперировали учебу с трудовой деятельностью. Это было всюду, повторяю, и постоянно.

Вопросец возникает в современных критериях, когда познаний требуется больше и больше, не отвлекает ли работа от получения этих познаний. Думаю, что нет. Во-1-х, в Вашем определенном случае Вы произнесли примечательные слова: «Я рад, радуюсь, когда вижу результаты собственного труда». Это мотивация. Вы работаете в области сельского хозяйства, как и Ваши предки, помогаете им в области сельского хозяйства. Это мотивация к тому, чтоб получать больше познаний как раз конкретно в данной сфере. Вы поглядели, как сбор вырастает, я уверен, у Вас наверное возникает идея о том, как создать, чтоб сбор был больше? Как создать, чтоб трудовые затраты были меньше? Как создать, чтоб результаты Вашей работы были лучше и так дальше. Такие мысли не могут не возникать. И как 2-ой шаг — желание получить познания, которые дозволили бы решить эти задачки.

Потому я не вижу тут никакого противоречия. Очевидно, все обязано быть в рамках разумного, одно обязано дополнять другое, а не мешать одно другому.

Потому если таковой разумный баланс будет найден, а мне кажется, что в Вашем случае так и есть, то в итоге это пойдет лишь на пользу и тем, кто работает, будет содействовать в известной степени закалке нрава, и сразу помогать тем, кто обучается. А если кооперировать и то, и другое, лишь пойдет на пользу.

Чуток постарше, естественно, в студенческие годы люди работают в студенческих отрядах, там ведь тоже совмещение работы и учебного процесса. Я сам работал в студенческих отрядах. И мне это не мешало, также как и моим однокурсникам в институте.

Сейчас в согласовании с законом у нас с 14-ти лет (правда, с согласия родителей либо опекунов) можно подписывать трудовые договоры, а с 16-ти можно практически заниматься уже предпринимательской деятельностью. К слову говоря, с этого года.

Потому повторяю снова: одно другому не мешает, а если верно организовать этот процесс, будет лишь помогать, пойдет на пользу.

Фортуны для вас!

Я.Чурикова: Спасибо.

Андрей, я думаю, вдохновился, как и почти все его сверстники. Ну и вправду, кто из нас не кооперировал? И правильные способности управлением временем тоже развиваются.

В.Скрипникова: Да, но сейчас в нашей стране проводится весьма большая работа по введению в публичный оборот документов периода Величавой Российскей войны. Это весьма принципиальная миссия для сохранения правды о войне, памяти о любом ее участнике. И вы, ребята, тоже сможете содействовать сохранению данной памяти, участвуя в волонтерских движениях, поисковых отрядах, добровольных движениях и в проектах по военной реконструкции.

Я.Чурикова: Либо, если вы гуманитарий, можно поучаствовать в конкурсе сочинений, который именуется «Без срока давности», который проходит с 2015 года.

У нас композиция таковая онлайн и офлайн, потому, соблюдая социальную дистанцию, я бы желала Викторию Павлову из Новосибирска пригласить к нам сюда, на сцену. Ребята, как вы осознаете, Виктории тоже нужна ваша поддержка. Одна из финалисток конкурса этого года.

В.Павлова: Здрасти! Меня зовут Виктория Павлова, я из городка Новосибирска.

В этом году я стала победителем Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Мой рассказ «Не забывается такое никогда» основан на мемуарах моей бабушки Шахматовой Валентины Антоновны и ее соседок. Они вспоминают войну в тылу. Война пришла в их жизнь, когда им было всего по 11 лет, нередко вспоминают то, как не хватало пищи, а под Новейший год они получали по два яблока и мандаринок, для их это было реальным волшебством. Каждое лето я проводила у бабушки в деревне Новососедово, я вслушивалась в дискуссии старых, отмечала себе достойные внимания слова, поговорки. Потому передать самобытную речь сельских обитателей в рассказе для меня было легко.

Я желаю сказать огромное спасибо устроителям конкурса. Нам с остальными фаворитами — единственными посреди школьников — удалось узреть Парад Победы в Москве в честь 75-й годовщины окончания Величавой Российскей войны. И огромное спасибо за то, что предоставили возможность поведать обо всем этом на всю страну.

Спасибо.

В.Скрипникова: Спасибо, Виктория.

Я.Чурикова: Во-1-х, вправду, я даже желала бы почитать сочинения ребят, я надеюсь, они есть в открытом доступе, уверена, что это проникновенные тексты.

А у нас на связи новоселы — учащиеся филиала Нахимовского военно-морского училища городка Калининграда, которое сейчас распахнуло свои двери для ребят.

Калининград, прием!

В.Лапшин: Товарищ Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Русской Федерации!

Докладывает Лапшин Владимир, нахимовец филиала Нахимовского военно-морского училища в Калининграде.

В современном мире существует большая неувязка преломления исторических фактов и умалчивания подвига русского бойца в годы Величавой Российскей войны. Для меня и моих сверстников весьма принципиально, чтоб никто и никогда не запамятовал, через какие тесты и муки прошли наши деды и прадеды, они смогли выстоять и одолеть, и откуда взялась их воистину стальная воля и сила духа, которая поражала и восхищала весь мир. Они защищали собственный дом, родных и близких, нашу Родину.

Основным примером моей семьи являются мои прапрадедушки — Герой Русского Союза Бобров Миша Иванович и Топаз Моисей Нисонович, награжденные орденами Красноватой Звезды и Российскей войны II степени. Я горжусь ими, и потому мой долг сохранить память о их геройских поступках. Потому, когда возник мультимедийный проект «Дорога памяти», мы с моим отцом, морским офицером, занесли имена и фото Миши Ивановича и Моисея Нисоновича в «Дорогу памяти». Если любой из миллионов школьников сделает запись и загрузит фотографию в галерею, мы навечно сохраним память о тех, кто разгромил фашистов и обеспечил мир на планетке.

Товарищ Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Русской Федерации!

Разрешите от имени всех нахимовцев и их родителей выразить Для вас глубокую признательность за создание в Калининграде военно-морского учебного заведения. Большая часть нахимовцев, обучающихся тут, — детки военнослужащих. И мы, и наши отцы весьма рады, что можем получить не плохое образование. Уверяю Вас, что собственной хорошей учебой и хорошими делами мы оправдаем Ваше доверие и будем с достоинством продолжать традиции Нахимовского военно-морского училища.

Товарищ Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Русской Федерации! Разрешите пригласить Вас посетить наше неповторимое учебное заведение и ознакомиться с восхитительными критериями для учебы, занятиями морской подготовкой, спортом и отдыхом, которые сделаны для нас.

Доклад окончил.

В.Путин: Спасибо, Володя.

Я, до этого всего, желаю поздравить тебя и всех твоих товарищей с тем, что вы приступили к учебе в новеньком филиале петербургского Нахимовского училища. И таковым образом мы окончили создание филиалов Нахимовского училища на всех русских флотах. Это огромное мероприятие, связанное с подготовкой будущих кадров для Военно-Морского Флота Рф. Министерство обороны искрометно совладало с данной задачей.

К слову говоря, в Министерстве обороны огромное количество, по-моему, несколько 10-ов довузовских учебных заведений, и они все — самого высочайшего свойства, также как и ваше Нахимовское училище. Я надеюсь, у меня будет возможность в этом убедиться. Тут, я понимаю, и новейшие лаборатории, и новейшие учебные классы с современным оборудованием. И все это, непременно, будет вами отлично применено для получения новейших познаний не только лишь в области морского дела, не только лишь в области военно-морского дела, да и широких познаний совершенно. Уровень подготовки в нахимовских училищах, а питерское Нахимовское училище — это училище с весьма неплохой большенный историей, с блестящими преподавательскими кадрами, с неплохими методиками образования — все это будет распространяться на все филиалы, в том числе и на ваш филиал. Уверен, что учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) в таком учебном заведении не только лишь будет содействовать тому, что вы будете получать блестящие, нужные современному человеку познания, да и подходящим образом будете принимать нашу страну, будете воспитываться в патриотическом духе, который так был нужен вашим прадедам для защиты нашей Родины в годы Величавой Российскей войны.

Ты задал вопрос, откуда взялась у их сила духа? Из желания защитить будущие поколения, свои будущие семьи, собственных малышей, собственных внуков, нас с вами, вас в том числе. Если б они не одолели тогда, если б тогда они не жертвовали собой, почти всех из нас просто не было бы на свете. Целые поколения могли быть вычеркнуты из жизни. Они бы просто не возникли никогда, а те, что были, могли быть уничтожены в концлагерях, я о этом уже тоже гласил. И то, что вы занимаетесь историей, — это очень принципиально.

Я уже во вступительном слове гласил, что в современном мире, к огорчению, мы лицезреем пробы переписать эту историю. И соединено это не с историей, а с нынешним деньком, с тем, чтоб сделать условия для конфигурации тех правил жизни, которые появились опосля 2-ой мировой войны, опосля Величавой Российскей войны, сделать предпосылки для этих конфигураций — вот для чего же предпринимаются пробы переписать эту историю. Кто-то запамятывает, что конкретно фашистская Германия напала на Русский Альянс ранешным днем 22 июня 1941 года, а не напротив. Кто-то запамятывает, что выше 80 процентов техники и жив силы противника Красноватая Армия перемолола конкретно на Восточном фронте. Кто-то запамятывает, кто брал штурмом Берлин. Это были русские войска. А мы этого с вами не должны запамятовать никогда, и не забудем никогда, и не позволим никому это запамятовать. Но, обращаясь к прошлому, к истории (я уже о этом тоже гласил), мы, естественно, должны глядеть в будущее. И то, что вы в новеньком учебном заведении, оборудованном по крайнему слову техники и требований нынешнего денька для учебного процесса, будете получать современные, нужные для вас познания, я этому весьма рад.

Я желаю Для вас, Володя, и всем Вашим товарищам по учебе всего самого хорошего. Уверен, что Вы будете довольны, и Ваши предки будут довольны тем уровнем и качеством познаний, которые Вы получите в Нахимовском училище.

Фортуны Для вас. Всего хорошего.

Я.Чурикова: Снова мягко напоминаем: ребята ожидают в гости.

В.Путин: Спасибо, непременно постараюсь приехать.

В.Скрипникова: Да, ну а пока ребята радуются новоселью, все другие школьники радуются тому, что учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) из дистанционного формата наконец перебежала в офлайн-режим, поэтому что данной в весеннюю пору в Рф 16 миллионов школьников перебежали на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками).

Я.Чурикова: От лица всех родителей обязана признаться, это было испытанием для нас всех, и весьма рады, что есть и отличные числа, которыми охото поделиться, — наиболее 200 новейших школ раскрылось в этом году. Это значит, что наиболее 109 тыщ школьников сейчас празднуют новоселье.

А у нас как раз таковой пример на данный момент будет на связи. Школа №4 городка Усмань Липецкой области, они сейчас празднуют новоселье в рамках федерального проекта «Современная школа».

Усмань, вы на связи?

К.Кисель: Здрасти!

Меня зовут Кисель Ксюша. Этот учебный год я и мои одноклассники начинаем в новейшей школе, которая открылась сейчас в нашем городке Усмань. Я считаю, что весьма круто, что, спустя целых полгода, мы наконец возвратились за парты. И признаться честно, мы весьма заскучали по нашим учителям и по школе.

1-ое время дистанционно было учиться удивительно и мало тяжело, но позже мы привыкли. Также охото отметить, что в этом нам весьма очень посодействовали наши учителя, за что я желаю сказать им большущее спасибо.

Я считаю, что учителя — настоящие герои. Им самим было не попросту.

Также отдельную благодарность желаю выразить собственному учителю Демихову Дмитрию Александровичу.

У меня есть вопросец и предложение. Пожалуй, начнем с вопросца.

На данный момент весьма много молвят о том, что раз дистанционно вышло обучаться достаточно хорошо, то и в этом году обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) будет проходить отчасти либо даже стопроцентно онлайн. Правда это либо нет?

Также есть предложение. За карантин было открыто огромное количество обучающих активностей онлайн, огромное количество лекций, мастер-классов и так дальше. Любой человек мог отыскать то, что любопытно конкретно ему. Это наводит на идея. В школе мы изучаем довольно много предметов, и любой предмет мы изучаем весьма тщательно. Почему же недозволено отдать нам избрать, какие предметы мы желаем учить и сколько уроков на их отводить? Ведь в дальнейшем не любой лицезреет себя биологом либо, к примеру, математиком.

В.Путин: Отлично, Ксения.

1-ое, что касается дистанционного обучения. До этого всего желаю направить внимание на то, что нам в целом по всей стране (и в школах в значимой степени, и в высших учебных заведениях, и в средних учебных заведениях) удалось это создать. Это гласит о том, что в общем и целом страна оказалась готова к тому, чтоб чуть-чуть еще подтолкнуть этот процесс и быть готовой к тем вызовам, перед которыми мы оказались в итоге в один момент появившейся пандемии. Другими словами технологически мы оказались готовы. Исходя из убеждений подготовки кадров у нас все вышло. Это означает, что у нас еще много, над чем необходимо работать, но это гласит о том, что мы все-же не только лишь «страна-бензоколонка», как некие пробуют нас представить, а это страна с ярко выраженными новенькими технологическими способностями, которые мы в состоянии стремительно развивать, адаптировать к вызовам нынешнего денька.

2-ое. Дистанционное онлайн-обучение в отдельных вариантах показало свои достоинства, и сиим, непременно, необходимо пользоваться в дальнейшем. Это уже свершившийся факт, что это онлайн-обучение получило обширное распространение, так же как и работа на так именуемой «удаленке». Это, непременно, факт нынешнего денька, который будет иметь пространство, будет развиваться и в дальнейшем.

Но что касается обучения, то, без всяких колебаний, тут не только лишь важен элемент общения с педагогом, тут важен элемент общения и с одноклассниками. Почему? Я уже сейчас о этом произнес, поэтому что больших результатов достигают те люди, которые могут работать в команде, могут распределять роли, узко, специально действовать, слагая потом все заслуги всякого в общий фуррор команды. Но это весьма тяжело создать, если не разговаривать со своими сверстниками, со своими однокурсниками и в школе, и в высшем учебном заведении. Потому дистанционный метод получения образования не может поменять настоящий, обычный. Он может лишь дополнять классические методы получения познаний.

Потому никто у нас в стране не планирует перебегать стопроцентно к дистанционному обучению. Нецелесообразно и ни к чему, повторю: планов таковых нет просто.

Что касается выбора предметов. В целом, по-моему, уже с этого года это сделалось может быть. Во-1-х, есть базисные познания, и они неотклонимы для всех. Это несколько направлений, несколько предметов: российский язык, литература, математика, астрономия, история, в общем, то, без чего же обычный современный человек не может существовать. Еще есть одна узкая вещь, о которой я на данный момент непременно скажу. Современный мир стремительно, стремительно изменяется. Я уже гласил о темпах — темпы нарастают, другими словами он изменяется постоянно и постоянно изменялся, но сейчас темпы конфигураций нарастают. Потому человеку весьма принципиально научиться обучаться самому, получать новейшие познания, перебегать из одной области в другую, совершать открытия на стыке познаний, на стыке научных достижений и на стыке наук и дисциплин. А для того, чтоб иметь таковой навык, необходимо иметь базу, фундаментальную базу главных познаний, о которых я лишь что произнес, к примеру, в области биологии либо в области арифметики. Все современные заслуги делаются с внедрением огромных данных и математических вычислений совсем различного рода. Потому этот базовый базис обязателен для всех, в том числе и для тех, кто желает специализироваться в каких-либо узеньких отраслях.

Но в этом году принято решение, что школы, зависимо от собственной готовности к такому способу передачи познаний, к такому образовательному процессу, вкупе с учениками и вкупе с родителями, исходя из собственных способностей, очевидно, они могут предоставлять возможность в том числе и учащимся средних школ в старших классах специализироваться по отдельным фронтам. Потому ваши родительские комитеты вкупе с педагогами, вкупе с руководствами, в том числе вашей школы, должны над сиим поработать и посодействовать для вас создать тот выбор, который будет счастливым билетом в вашей профессии, карьере и в вашей жизни.

Я могу со собственной стороны лишь пожелать Для вас фуррора.

Я.Чурикова: Спасибо.

Совершенно спасибо ребятам за то, что так отлично подготовились к уроку и задавали вопросцы, на которые можно получить ответы от людей с опытом, что принципиально, и с неплохим базисом.

И говоря о исследовании исторических наук, Виктория Борисовна, Вы же, небось, сталкивались как преподаватель с тем, что преподавать историю в современном информационном обществе тяжело?

В.Скрипникова: Естественно, детки на данный момент употребляют полностью различные источники, непременно, в моем детстве таковых источников не было. К примеру, киберспорт либо исследование истории при помощи компьютерных игр.

Я.Чурикова: Да, мы тут все осознаем, что наша эра характеризуется тем, что информации-то много, а познаний не много. Это сопоставимо с переработкой руды: руды (инфы) — размер большенный, а золото (частицы познания) необходимо попытаться, чтоб добыть. И упругость подходов тоже тут показывается, время от времени, при этом, ребята сами дают подсказку взрослым ходы, как можно создать так, чтоб информация усваивалась ребятами лучше.

А именно, сейчас два представителя Русского движения школьников с нами в зале. Ребята, выходите.

В.Скрипникова: Александр Гонтарев и Алексей Микушин.

Я.Чурикова: И поведайте, как для вас удалось учить историю при помощи киберспорта.

Для начала давайте познакомимся лучше.

А.Гонтарев: Хороший денек, Владимир Владимирович!

Меня зовут Саша, мне 9 лет.

В.Путин: Здравствуй!

А.Гонтарев: Я из Русского движения школьников.

А.Микушин: Здрасти, Владимир Владимирович!

Меня зовут Алексей, мне 17.

Мы много чем увлечены: и волонтерством, и участвуем в экологических и патриотических акциях. Но есть то, что нравится всем школьникам, но этого не признают взрослые. Сейчас у нас патриотический урок, так что мой пример будет в тему.

С 6 лет я увлекаюсь компьютерными играми, и нередко откладывал средства для роли в соревнованиях. А в мае, когда я играл в «танчики», на собственный виртуальный танк Т-34 я с огромным наслаждением надел надпись «На Берлин» и поучаствовал в киберспортивных соревнованиях по танковой стрельбе.

Также существует много остальных дисциплин. Но в силу возрастных ограничений у нас нет способности пробиться на интернациональный уровень. Учителя считают, что это все не серьезно, но ведь это полезно и познавательно. Я вызнал, как смотрится Т-34 и как принципиальна командная работа.

Владимир Владимирович, было бы здорово, если б с Вашего разрешения у нас провели собственный турнир по киберспортивным соревнованиям. Я-то уже школу заканчиваю, а вот Сане это необходимо. Мы обещаем приложить все усилия, чтоб это событие сделалось знаменитым.

Владимир Владимирович, поддержите нас, пожалуйста.

А.Гонтарев: Пожалуйста.

Реплика: Хитренькие какие.

В.Путин: В чем поддержать, Леша?

А.Микушин: Организовать. Отдать свое разрешение и приказ на проведение кубка по киберспортивным соревнованиям.

Я.Чурикова: Вот так.

В.Путин: 1-ое. Желаю обратиться и к Саше, и к Алексею, и ко всем, кого интересует данная тема. Вы произнесли, что детки, юные люди увлекаются киберспортом, а взрослые этого не признают. Это, понимаете, таковая гипербола, художественное преувеличение, поэтому что не все взрослые не признают. Кто-то, быть может, и не признает, кто-то этого побаивается, поэтому что страшатся, что ребенок подсядет на эти компьютерные игры. К огорчению, нередко они бывают и никчемными. Так же как кто-то подсаживается на азартные игры, и страшатся совершенно киберзависимости. Необходимо признать, что эти опаски не беспочвенные. Таковая опасность существует. И необходимо поработать и со спецами, и с психологами, в том числе с детскими психологами, чтоб осознать, что можно, а что выходит за рамки вероятного, и где эта деятельность приносит пользу, и с какого момента она начинает приносить вред.

Но что касается киберспорта, то я для вас желаю сказать, что у нас, по-моему, с 2016 года все это, мягко говоря, узаконено, у нас сотворена даже русская Федерация по киберспорту, проводятся соревнования, при этом проводятся постоянные соревнования. И я с Лешей согласен полностью: если верно этот процесс организован, он, непременно, является в высшей степени полезным.

У нас в рамках WorldSkills проводятся часто соревнования, и чем младше участники, тем они эффективнее. Они даже нередко обыгрывают студентов старших курсов институтов. 1-ое время я удивлялся и спрашивал: почему? А поэтому что юные мальчишки и девчонки посиживают в этом компе, и, когда они перебегают к решению каких-либо определенных задач, им легче это дается, чем юным людям, обучающимся на старших курсах в институтах, которые так не обладают данной техникой. Так что тут есть и минус, и угроза, но есть и плюсы.

Что касается соревнований, то, пожалуйста, повторяю снова, они у нас уже организованы, эти соревнования. Если идет речь о организации схожих соревнований в школах, то давайте над сиим тоже подумаем. Я с Лешей согласен, лучше не воспрещать, и не нужно воспрещать, вредоносно воспрещать и нереально, а лучше поставить этот процесс на правильные рельсы и правильным образом этот процесс организовать.

Потому, уверяю вас, я тут на вашей стороне и всячески постараюсь создать так, чтоб в школах, средних школах, киберспорт был представлен лучшим образом. И чтоб это привело к способности роли наших киберспортсменов не только лишь в региональных или русских, да и в интернациональных соревнованиях.

А.Микушин: Спасибо.

Я.Чурикова: Спасибо, ребята. Мужчины решили не идти далее и не рискнули пригласить Владимира Владимировича сразиться в «танчики» с Лешей, но, видимо, кое-где в глубине души…

В.Путин: Я думаю, что я бы Леше уступил, у меня это никаких негативных эмоций не вызывает, поэтому что я понимаю, что такие ребята, как Алексей либо как Саша, которому пока девять лет, вправду уже многого достигнули и добьются еще большего.

Я.Чурикова: Ну что, ждем матча, скрестили пальчики.

Виктория Борисовна, на данный момент наиболее обычный способ дела к истории у нас на связи.

В.Скрипникова: Да, это Музей современной истории Рф в Москве. Ребята, вы на связи?

Я.Чурикова: Это преподаватель и ученики. У нас Константин Валерьевич и ребята, с которыми они подготовились к нашему эфиру.

К.Тимченко: Здрасти, мы приветствуем вас из Музея современной истории Рф в Москве. Сейчас днем сотрудники Музея провели для нас весьма важную и подходящую экскурсионную поездку, во время которой мы побеседовали о ходе Величавой Российскей войны, о ходе 2-ой мировой войны, о собственных впечатлениях и о том, какие они создали выводы из данной экскурсии, мои ребята скажут на данный момент сами.

А мне же как учителю истории было весьма полезно и принципиально, что на базе Музея сотворен онлайн тур по теме экспозиции по Нюрнбергу. Ведь благодаря этому не только лишь любой учащийся, да и любой гражданин нашей страны, зайдя на официальную страничку Музея, может посетить эту неповторимую выставку, которая, непременно, принципиальна для сохранения исторической памяти нашего народа.

Д.Тимченко: Всем здрасти!

Меня зовут Дима Тимченко, и мы с ребятами находимся в Музее современной истории Рф в Москве.

Тут различные залы по теме Величавой Российскей войны и много всего увлекательного. На данный момент тут проходит выставка, посвященная 75-летию Победы в Величавой Российскей войне, также открыта большая выставка по теме Нюрнбергского процесса — головного суда в истории XX века.

К.Сергеев: В музее мы узрели разные экспонаты, такие как кусок клетчатой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), изготовленной из волос дам в Освенциме. Это нас весьма потрясло, поэтому что указывает всю беспощадность нацистов.

Еще в музее мы узрели нашивки с надписью OST, их носили остарбайтеры. Это граждане Русского Союза, которые были увезены на принудительные работы в Германию. Еще мы узрели желтоватую шестиконечную звезду, их носили заключенные евреи.

Также в музее много разных фото, зарисовок и остальных документальных свидетельств злодеяний нацистов. Сейчас в музее мы узнали, что нацисты делали особые детские концлагеря, где проводили над ними ужасные мед опыты. Это по другому как геноцидом именовать недозволено. Это самое ужасное, что сейчас мы узнали.

Исходя из тех экспонатов, которые мы лицезрели тут, мы определили 5 фактов, которые должен знать любой человек, живущий в данной стране, которые не подлежат интерпретации и недозволено допустить их преломления. Этот урок и нас глядят наши сверстники со всей страны, и мы желаем с ними поделиться этими фактами.

Д.Тимченко: 1-ое. Ответственность за начало 2-ой мировой войны лежит на всех европейских странах, которые, начиная с Мюнхенского сговора, проводили политику, направленную на умиротворение агрессора. Но конкретно вина за развязывание конфликта лежит на нацистской Германии.

2-ое. Главным театром боевых действий во 2-ой мировой войне стал конкретно Восточный фронт. По главным данным, мы утратили выше 27 миллионов человек.

Третье. Красноватая Армия высвободила страны Восточной Европы от нацизма, опосля чего же СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) предоставлял значительную вещественную поддержку для восстановления экономики в этих странах.

4-ое. Нацисты и их пособники проводили политику геноцида, направленную на мирных обитателей с целью освобождения территорий нашей страны для следующей германской колонизации. Выше 13,5 миллиона человек стали жертвами зверских злодеяний против человечности, оценка которым позднее была дана на Нюрнбергском суде.

5-ое. Опыт, приобретенный Красноватой Армией во время Величавой Российскей войны, посодействовал поставить точку во 2-ой мировой.

Искрометно проведенная Маньчжурская операция, посадка десанта на Курильских островах и Сахалине, искрометно проведенная битва за полуостров Шумшу с ролью наших десантников, все это обусловило беспрекословную капитуляцию милитаристской Стране восходящего солнца.

Через два денька, 3 сентября мы будем отмечать знаменательную дату — 75 лет с окончания 2-ой мировой войны.

Спасибо за внимание.

В.Путин: Спасибо.

Я.Чурикова: Мне кажется, ребята как раз желали создать таковой мостик к 3 сентября, чтоб эту дату тоже не забывали, и вправду было понятно, что познания свалились на отлично вспаханную почву, преподаватель может гордиться.

В.Путин: Понятно.

Во-1-х, желаю вас поблагодарить за то, что вы уделяете этому такое внимание. Желаю преподавателя поблагодарить, что он с ребятами работает. История — это таковая непростая материя, мы повсевременно на данный момент к этому обращаемся. Фактически говоря, и наш открытый урок этому посвящен, потому тут нет ничего необычного.

В этом году мы отмечаем 75 лет Победы в Величавой Российскей войне, и, естественно, мы уже сначала года анонсировали, что будем обращаться к данной теме повсевременно в протяжении всего года. Это принципиально для нас, и я уже произнес почему: для того чтоб сохранить память, сохранить не только лишь память, да и те правила жизни, которые сложились опосля 2-ой мировой войны, закрепленные, к слову говоря, на Нюрнбергском процессе в значимой степени, который и включил в современное международное право такое понятие, как геноцид, уничтожение целых народов.

Я уже о этом гласил, и в отличие от того, что происходило в Европе, нацисты уготовили народам Русского Союза и Рф самую томную участь — фактически полное ликвидирование. Они просто желали высвободить эти местности, не поработить народы Русского Союза и Рф, а конкретно высвободить от их местности, зачистить. Конкретно в этом была цель нацистов. Наши бойцы Красноватой армии, не жалея себя, не дозволили этого создать, и в этом конкретно для наших народов непреходящая ценность их подвига. Потому мы не должны никогда о этом забывать.

Что касается освобождения государств Восточной Европы, Центральной Европы от нацизма, это большая награда Красноватой Армии. Да, можно спорить позже в дальнейшем, учителя истории для вас о этом поподробнее скажут, что за сиим последовало, создание каких режимов в освобожденных государствах, как к сиим режимам относилось население этих государств. Тут есть различные оценки, но это ни при каких обстоятельствах не ставит под колебание, кто был агрессором, кто на кого напал.

Я уже сейчас гласил, что конкретно нацистская Германия 22 июня 1941 года напала на Русский Альянс, а не напротив. Мы никогда не забудем, как наши праотцы дрались под Москвой, защищали блокадный Ленинград, дрались на Сталинградской земле, под Курском, в остальных схватках. Конкретно они освободили Европу от нацизма, а никто иной. Конкретно они! Я уже произнес и снова повторю: 80, а тотчас и больше 80 процентов техники нацистами использовалось на Восточном фронте, практически столько же жив силы противника было тут перемолото Красноватой Армией.

Что происходило далее — да, к этому можно возвратиться, давать различные оценки. С сиим можно согласиться, поподробнее позже о этом побеседовать, надеюсь, и учителя истории для вас о этом поподробнее скажут. Но вопросец, кто был виновником войны, полностью тривиальный, и для меня в особенности, когда я знакомился с архивными документами. Вы понимаете, я по этому поводу даже написал отдельную статью. Было совсем разумеется. Вы верно произнесли, всячески старались правительства неких государств подтолкнуть нацистскую Германию к злости против Русского Союза, всячески освобождали дорогу. На самом деле, пожертвовали даже Польшей: опосля того как нацисты напали на Польшу 1 сентября 1939 года, те страны, которые должны были немедля придти к ней на помощь (это Франция и Англия), практически этого не сделали. Не сделали этого, освободив тем дорогу Вермахту на восток. Что последовало за сиим, мы все отлично знаем.

И повторяю снова, можно как угодно относиться к тому, что было опосля войны, но совсем разумеется, кто был агрессором (это нацистская Германия), кто ей противостоял, кто, как у нас постоянно гласили, «переломил хребет» нацистской военной машине и кто в итоге штурмом Берлин брал.

Это принципиальная тема для нас, сложная, непростая, но мы относились к этому полностью по-честному, и будем относиться к этому по-честному. И, как я уже произнес, никогда не позволим приуменьшить роль, значение Красноватой Армии, народов Русского Союза, народов Рф, российского народа в борьбе с нацизмом. Они абсолютные герои и останутся в таком качестве в нашем сознании надолго.

А ребятам спасибо за то, что они обращаются к этому, уделяют этому время, да к тому же пропагандируют эти познания посреди собственных сверстников. Это весьма принципиально.

Спасибо огромное.

Я.Чурикова: Мы продолжаем.

На связи на данный момент Камчатка, которая не дремлет. Как постоянно, в Петропавловске-Камчатском уже, если не полночь, то к этому близко.

В.Скрипникова: Камчатский край, ребята, здрасти!

А.Рощин: Здрасти, Владимир Владимирович!

Меня зовут Рощин Артур. Я учусь в 11 классе Николаевской школы Камчатского края. Учусь на «непревзойденно», увлекаюсь физикой, арифметикой, занимаюсь спортом. Также я являюсь участником конца всероссийской акции «Я — гражданин Рф».

В прошедшем году команда нашей школы разработала проект по созданию туристского маршрута для русских и зарубежных людей по достопримечательностям Николаевского поселения.

К 75-летней годовщине Победы мы реконструировали обелиск, посвященный погибшим в годы Величавой Российскей войны односельчанам.

Мы, выпускники, стоим на пороге выбора будущей профессии. Сейчас Вы гласили о таковых ученых, как Курчатов, Басов, о том, как они решали суровые трудности в критериях фронта, в тяжелое послевоенное время.

Владимир Владимирович, сейчас, в мирное время, есть ли такие задачки, которые требуют величавых ученых, конструкторов, изобретателей? Скажите, пожалуйста, можем ли мы стать таковыми?

В.Путин: Станете вы таковыми либо нет — это зависит от вас. Наша задачка — сделать условия, для того чтоб вы могли достигнуть таковых вершин, как нареченные мной и Вами на данный момент академики Курчатов, Басов и так дальше. По сути мы с Вами окрестили две фамилии, но их огромное, большущее количество. Если б их не было столько, то и страны бы нашей уже издавна не было. Их много. Было много, и на данный момент много.

У нас есть теория нашего технологического развития. Там семь важных направлений выделено, вызовов, с которыми сталкивается наша страна. Это и демографические вызовы, это и технологические, это и природные, изменение атмосферного климата и так дальше. Много задач перед нами стоит. Все из их важны. Не решая одну из их, мы рискуем оказаться кое-где на обочине развития мировой цивилизации, а решать их отлично, конкурентноспособными методами, добиваясь подходящего нам эффекта, результата, можно только на базе современных познаний. При этом это всюду, в хоть какой сфере: и в области биологии, и в области энергетики, и в области искусственного ума, который, на самом деле, будет в наиблежайшей перспективе, даже среднесрочной, лежать в базе хоть какого вероятного фуррора хоть какой страны.

И наиболее того, я уже гласил, но, быть может, это не та аудитория, у нас все-же открытый урок в главном для школьников, я тем не наименее скажу, я уже гласил это и наиболее взрослой аудитории: от того, как отлично мы сможем решать эти задачки, как конкурентоспособными мы окажемся, зависит будущее, без всякого преувеличения, будущее нашей страны и совершенно русской цивилизации в широком смысле этого слова. Потому заслуги в хоть какой из нареченных, ну и не нареченных, но весьма принципиальных отраслей, которые я на данный момент и не именовал, но их много, очень важны и в высшей степени востребованны. Принципиально лишь, чтоб такие люди, как вы — юные люди, даровитые люди — отыскали себя, избрали то, чему вы готовы предназначить всю свою жизнь. И если это произойдет, если будет изготовлен таковой успешный выбор, то практически наверное вас ожидает необыкновенный актуальный фуррор. Поэтому что если человек увлечен тем делом, которому предназначил свою жизнь, он непременно добьется выдающихся результатов, чего же я и для вас желаю.

А.Рощин: Спасибо.

В.Скрипникова: Спасибо.

Совершенно у нас раз в год проходит огромное количество активностей и конкурсов, которые ориентированы на сохранение истории и поиск исторической инфы. Я думаю, что наши зрители и ребята в зале, непременно, принимают в их активное роль.

Я.Чурикова: Также огромное количество проектов, которые ориентированы как раз на поиски себя, на помощь в ответе на главные вопросцы по поводу самореализации. К примеру, проект «Большая перемена» — это, пожалуй, самый масштабный проект президентской платформы «Наша родина — страна способностей». И на данный момент, я думаю, лучше всех о этом скажет наш последующий гость.

Я прошу на сцену, пожалуйста. Ваши рукоплескания, друзья.

М.Башкирев: Здрасти! Меня зовут Миша Башкирев, я из городка Курска и мне 17 лет.

Я один из миллиона школьников стал полуфиналистом конкурса «Большая перемена». В его рамках всего девять направлений, и я двигаюсь в направлении «Помни!».

Я сам являюсь командиром школьного военно-патриотического клуба с 50-летней историей «Факел». Мы с отрядом увековечиваем имена бойцов 309-й стрелковой дивизии, проводили раскопки на местности Фатежского района Курской области, проводим экскурсии в школьном музее. В рамках конкурса у нас есть традиция пуска направленных на определенную тематику месяцев по фронтам, по итогам которых самые активные участники получают путешествие по стране. Кто-то выиграл поездку на Камчатку и Байкал, кто-то на космодром. Мы с ребятами из направления «Помни!» в связи с памятной датой — деньком окончания 2-ой мировой войны 3 сентября — желаем создать сентябрь направленным на определенную тематику месяцем памяти и славы, по итогам которого ребята сумеют отправиться по местам боевой славы в различных городках нашей страны.

Пользуясь случаем, желаю предложить всем желающим принять роль и присоединиться к нашей команде. В нашей группе конкурса в «ВК» сейчас будут вывешены задания. Поучаствовать просто: нужно оцифровать что-то из фондов музея, хоть какого, даже школьного, и выложить видео, в каком вы рассказываете, почему решили принять роль в этом, и почему принципиально сохранять нам, школьникам, историческую память.

Также предлагаю принять роль в конкурсе эссе. Поведать историю собственной семьи либо поделиться собственной поисковой работой. Самые наилучшие эссе войдут в книжку, которую мы выпустим по итогам направленного на определенную тематику месяца, которую получат все школьные музеи страны.

Владимир Владимирович, плюс нашего конкурса в том, что на его площадке соединяются воединыжды все: и взрослые, и детки, предки и учителя. Если у Вас будет желание, то предлагаю непременно к нам присоединиться.

И, Владимир Владимирович, я желал бы задать один вопросец: какую бы Вы книжку порекомендовали почитать нам о Величавой Российскей войне? Нам: школьникам, студентам.

В.Путин: Миша, что касается книжек о Величавой Российскей войне, я с этого начал нашу нынешнюю встречу. Их весьма много. И Василя Быкова. Я не буду на данный момент даже перечислять. Это стихи Твардовского просто роскошные: «Переправа, переправа! Сберегал левый, сберегал правый». Вы почитайте, как это проникновенно, на данный момент даже не буду продолжать, поэтому что это тревожно еще, тревогу определенную вызывает. Да и восхищение теми, кто воспринимал роль в катастрофических событиях 2-ой мировой и Величавой Российскей войны, как они жертвовали собой ради нас с вами.

И киноленты о войне примечательные: «А зори тут тихие», «Они сражались за Родину». Тут есть о чем побеседовать, что поглядеть и что почитать, и что спеть, я тоже уже о этом произнес. И песни о Величавой Российскей войне так проникновенные, так берут за душу и за сердечко, что эмоциональное восприятие реалий происходивших тогда событий передается и нашим современникам, нынешним поколениям.

Я думаю, что если Вы далее продолжите свою работу в этом направлении, то это будет весьма верно, весьма востребованно, и я желаю Вас уже заблаговременно за это поблагодарить, а Вы буквально можете это создать.

Вы произнесли, Для вас 17 лет, но Вы уже командир, другими словами лидерские свойства у Вас находятся. Потому я Вас просил бы предложить аудитории Вашего поколения то, что Вы сами посчитаете более действенным, более принципиальным и увлекательным, то, что воспринимается людьми Вашего возраста.

Что касается Вашей идеи о том, чтоб участники Вашей акции писали бы о истории собственной семьи. Восхитительная мысль, красивая. Почему? Поэтому что из истории каждой русской семьи складывается история Рф.

Я желаю пожелать Для вас фурроров. Спасибо огромное за Вашу работу.

М.Башкирев: Спасибо.

Я.Чурикова: Спасибо, Миша. Он же товарищ командир.

Владимир Владимирович, наш открытый урок подступает к концу, к окончанию. Я желала бы Вас вот о чем попросить. Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами от нынешнего открытого урока, и снова какие-нибудь правильные напутственные слова всем нашим зрителям, а их наиболее 5 миллионов, на грядущий учебный год.

В.Путин: Вы понимаете, я желаю поблагодарить ведущих наших: и Яну Алексеевну, и Викторию Борисовну. Я понимаю, что вы не только лишь ведущие, да и воспринимали роль в подготовке этого масштабного мероприятия.

Я желаю поблагодарить участников нашей нынешней встречи в различных регионах Русской Федерации, во всех школах, которые так либо по другому учавствуют в нынешнем открытом уроке.

И, очевидно, желаю поздравить тех, кто приступил к учебе в этом году с нынешнего денька, с 1 сентября. Желаю пожелать фурроров всем: и студентам, и школьникам. Уверен, у вас все получится.

Желаю вспомянуть примечательные слова и нашу поговорку: «Дорогу осилит идущий». Я уверен, что мы вкупе с вами решим все стоящие перед государством задачки. Я говорю конкретно «перед государством». Почему? Поэтому что, вроде бы ни показалось странноватым, даже те, кто в первый раз пришел сейчас за парту, пришел в школу, переступил школьный порог и лишь начал обучаться в первом классе, он уже решает самую важную для страны задачку, получая нужные себе познания и создавая условия для движения страны вперед. Если любой из нас будет двигаться вперед, это будет означать бесспорное движение вперед всей страны.

Фурроров для вас. С праздничком, с Деньком познаний!

Источник: kremlin.ru

Источник: rg.ru